Конспект комплексного занятия по для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про весну и щенка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Козлова Наталья Владимировна

Это занятие поможет научить детей составлять короткие рассказы, сказки на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Сказка про весну и щенка»22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Программные задачи: 

- Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в группе.

- Учить составлять сказку на предложенную тему, передавая особенности сказочного жанра.

- Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять уже известные способы словообразования. Развивать способность передавать интонацией различные чувства.

- Развивать художественные и творческие способности.

Материал и оборудование: игрушка «Солнечный зайчик»; весенние и зимние пейзажи; большие листы белой бумаги с наклеенными изображениями персонажей сказки К. Ушинского «Утренние лучи», акварельные краски, кисти 2-х размеров (на каждого ребёнка); палитра, карточки с графическими упражнениями (на каждого ребёнка); спокойная музыка (по выбору)

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро дети. Как у вас дела? А  вы ничего не слышите? Кто-то так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.

- Так кто нам так тихо пришел? Весна! Да мы сегодня поговорим о весне. Но, прежде чем говорить о весне, давайте вспомним слова-родственники  к слову «зима» (зимний, зимник, зимующий).

- Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник).

- А вот теперь, найдите родственников к слову «весна» (веснянка, веснушки, весенние и т.д.)

- О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (погода, вода, проталинка, капель).

- К слову «Весеннее»? (настроение, облако,  утро, солнце, небо).

- Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).

- Как можно ласково назвать солнце? (солнышко).

- Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
- Посмотрите, к нам кто-то заглянул. Кто же это? Это солнечный зайчик! Посланник Солнышка
 (воспитатель зеркальцем пускает «солнечного зайчика» по детям). Сейчас этот добрый зайчик – волшебник прикоснется к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! И придумаем интересную сказку о весне.

Ой, весна моя, ты веснянка.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка сочинись!

- Все дети знают, что в сказках происходят чудеса, в сказках могут ожить и заговорить ручеёк, трава, дерево, звери…

- Так вот наша сказка начинается! И первым в сказке появился любопытный щенок. Вот про него мы и придумаем сказку. А назовем ее «Сосулька и пес»
«Жил был пес. И был он… Звали его… Он очень любил играть и гулять, но, зимой, когда были морозы, хозяйка редко выпускала его на улицу. Пришла тёплая, ласковая…  выпустили… на улицу. Пес очень…а когда устал, прилег на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел пес наверх и увидел сверкающую на солнце…» И так далее.

- Вот какая сказка у нас получилась! А теперь давайте, как наш щенок повеселимся! (Физминутка). Попрыгаем, побегаем, погавкаем!

- Наше волшебное занятие продолжается. Солнечный зайчик опять коснулся нас своими лучиками. Теперь он превратил детей в художников. Итак, сказка продолжается.

- Чтобы нарисовать весеннюю сказку, нужно проложить в сказку весенние дорожки. (Дети выполняют графические упражнения на карточках)
/ / / / / / / 
׀ ׀ ׀ ׀ ׀
– – – –
۷ ۷ ۷ ۷ ۷ ۷ ۷
~ ~ ~ ~ ~

- Что ж, дорожки в сказку проложены.

- Нарисовать весеннюю сказку нам помогут акварельные краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеёк. И голубое небо … Мы должны их освободить. А освободить их поможет наша с вами фантазия!
Дети рисуют на листах бумаги свою сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого занятия (квест) для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Снежной Королевы"

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе "Организация двигательной деятельности на прогулке". Квест "В гости к Снежной Королеве"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна идёт»

Цель непрерывной образовательной деятельности:«Расширение представления о времени года «Весна»....

Конспект комплексного занятия "Цветная история" для старшего дошкольного возраста

Обучение детей составлению связного, логически выстроенного рассказа. Воспитатние эстетического отношения к изображению различных образов в нетрадиционной технике "акварель по сырому"...

Конспект познавательного занятия-эксперимента для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода».

        Развитие познавательной активности ребёнка в процессе      экспериментирования с водой....

Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Как воспитать щенка»

Обучающие задачи:закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»; продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»...

Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)

Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...