Конспект комплексного занятия по для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про весну и щенка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Это занятие поможет научить детей составлять короткие рассказы, сказки на заданную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Программные задачи:
- Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в группе.
- Учить составлять сказку на предложенную тему, передавая особенности сказочного жанра.
- Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять уже известные способы словообразования. Развивать способность передавать интонацией различные чувства.
- Развивать художественные и творческие способности.
Материал и оборудование: игрушка «Солнечный зайчик»; весенние и зимние пейзажи; большие листы белой бумаги с наклеенными изображениями персонажей сказки К. Ушинского «Утренние лучи», акварельные краски, кисти 2-х размеров (на каждого ребёнка); палитра, карточки с графическими упражнениями (на каждого ребёнка); спокойная музыка (по выбору)
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро дети. Как у вас дела? А вы ничего не слышите? Кто-то так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
- Так кто нам так тихо пришел? Весна! Да мы сегодня поговорим о весне. Но, прежде чем говорить о весне, давайте вспомним слова-родственники к слову «зима» (зимний, зимник, зимующий).
- Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник).
- А вот теперь, найдите родственников к слову «весна» (веснянка, веснушки, весенние и т.д.)
- О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (погода, вода, проталинка, капель).
- К слову «Весеннее»? (настроение, облако, утро, солнце, небо).
- Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
- Как можно ласково назвать солнце? (солнышко).
- Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
- Посмотрите, к нам кто-то заглянул. Кто же это? Это солнечный зайчик! Посланник Солнышка (воспитатель зеркальцем пускает «солнечного зайчика» по детям). Сейчас этот добрый зайчик – волшебник прикоснется к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! И придумаем интересную сказку о весне.
Ой, весна моя, ты веснянка.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка сочинись!
- Все дети знают, что в сказках происходят чудеса, в сказках могут ожить и заговорить ручеёк, трава, дерево, звери…
- Так вот наша сказка начинается! И первым в сказке появился любопытный щенок. Вот про него мы и придумаем сказку. А назовем ее «Сосулька и пес»
«Жил был пес. И был он… Звали его… Он очень любил играть и гулять, но, зимой, когда были морозы, хозяйка редко выпускала его на улицу. Пришла тёплая, ласковая… выпустили… на улицу. Пес очень…а когда устал, прилег на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел пес наверх и увидел сверкающую на солнце…» И так далее.
- Вот какая сказка у нас получилась! А теперь давайте, как наш щенок повеселимся! (Физминутка). Попрыгаем, побегаем, погавкаем!
- Наше волшебное занятие продолжается. Солнечный зайчик опять коснулся нас своими лучиками. Теперь он превратил детей в художников. Итак, сказка продолжается.
- Чтобы нарисовать весеннюю сказку, нужно проложить в сказку весенние дорожки. (Дети выполняют графические упражнения на карточках)
/ / / / / / /
׀ ׀ ׀ ׀ ׀
– – – –
۷ ۷ ۷ ۷ ۷ ۷ ۷
~ ~ ~ ~ ~
- Что ж, дорожки в сказку проложены.
- Нарисовать весеннюю сказку нам помогут акварельные краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеёк. И голубое небо … Мы должны их освободить. А освободить их поможет наша с вами фантазия!
Дети рисуют на листах бумаги свою сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-462163-1536950581.jpg)
Конспект Открытого занятия (квест) для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Снежной Королевы"
Конспект зимней прогулки в подготовительной группе "Организация двигательной деятельности на прогулке". Квест "В гости к Снежной Королеве"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна идёт»
Цель непрерывной образовательной деятельности:«Расширение представления о времени года «Весна»....
Конспект комплексного занятия "Цветная история" для старшего дошкольного возраста
Обучение детей составлению связного, логически выстроенного рассказа. Воспитатние эстетического отношения к изображению различных образов в нетрадиционной технике "акварель по сырому"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-966880-1509467865.jpg)
Конспект познавательного занятия-эксперимента для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода».
Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/15/picture-816260-1473931853.jpg)
Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Как воспитать щенка»
Обучающие задачи:закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»; продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-344844-1389533096.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/07/picture-1042583-1528396465.jpg)
Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)
Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...