«В гостях у писателя С. Я. Маршака»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Черевашенко Евгения Васильевна

Цель:

• Закрепить знания детей о писателе, его произведениях.

• Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.

• Развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                           С.Ю. Месикова

«       »                   20            г.

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

На тему:  «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

для детей средней группы.

Подготовил воспитатель:

Черевашенко Евгения Васильевна

категория: в соответствии

с занимаемой должностью

Ессентуки

2016 г

Цель:

• Закрепить знания детей о писателе, его произведениях.

• Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.

• Развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Оборудование:

Портрет С. Я. Маршака, книги, иллюстрации к его произведениям.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других. Вот, послушайте отрывки и скажите названия произведений.

1. Стала девочка учить котенка говорить:

- Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

- Скажи: ло-шадь.

А он говорит: мяу! -

Скажи: э-лек-три-че-ство.

А он говорит: мяу-мяу!

Все "мяу" да "мяу"!

Вот какой глупый котенок! «Усатый-полосатый»

2. Это что за теремок?

Из трубы идет дымок.

Видно, варится обед.

Есть тут звери или нет?.

Кто, кто

В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет? «Терем-теремок»

- Из каких сказок эти отрывки?

- А теперь отгадайте, кому из героев сказки «Кошкин дом» принадлежат эти слова:

Да ведь у нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

Почти под небом мы живём,

А пол прогрызли мыши. (Котенок)

А мы, ребята, вчетвером,

Авось починим старый дом.

Я и печник, и плотник,

И на мышей охотник! (Кот Василий)

Я буду вам вторая мать.

Умею сливки я снимать.

Мышей ловить я буду,

Мыть языком посуду.

Впустите бедную родню! (Кошка)

Физминутка «Старушка и пудель»

Однажды старушка

Отправилась в лес.

(Ходьба на месте)

Приходит обратно,

А пудель исчез.

(Пожимание плечами)

Искала старушка

Четырнадцать дней,

(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)

А пудель по комнате

Бегал за ней.

(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)

- А знаете ли вы, что Самуил Яковлевич Маршак перевел для детей много песенок разных народов. Оказывается, Маршак учился в Англии, в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он и узнавал разные английские потешки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

«Робин – Боббин»

Робин-Боббин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком.

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте,

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен -

Да еще и недоволен!

«Разговор»

Тётя Трот и кошка

Сели у окошка,

Сели рядом вечерком.

Поболтать немножко.

Трот спросила:

- Кис-кис-кис,

Ты ловить умеешь крыс?

- Мурр,- сказала кошка,

Помолчав немножко.

- Вот эту потешку («Разговор») мы с вами выучим наизусть. (Разучивание.)

А еще С. Я. Маршак сочинял для детей загадки. Попробуйте их отгадать.

Загадки С. Я. Маршака

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?

(Очки)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(Мяч)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела Дуб, дуб,

Поломала Зуб, зуб.

(Пила)

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду.

(Велосипед)

- Самуил Яковлевич писал стихи не только для детей, но и о самих детях.

«Попрошайка»

Ходит, ходит Попрошайка.

Просит, просит:

Дай-ка, Дай-ка,

Дай кусочек пирожка,

Дай глоточек молока,

Полкотлетки, полсосиски,

Полконфетки, полредиски,

Полрезинки, пол-линейки,

Полкартинки, полкопейки.

«Жадина»

- Гриша, Гриша, дай мне нож.

- Ты обратно не вернешь.

- Дай-ка, Гриша, карандаш.

- Ты обратно не отдашь.

- Гриша, Гриша, дай резинку.

- Ты откусишь половинку.

- Гриша, Гриша, дай чернил.

- Ты бы сбегал и купил.

Итог занятия: Дети познакомились с творчеством С. Я. Маршака, с большим удовольствием заучивали стихотворения, у многих возник интерес к творчеству писателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «В гостях у писателя Самуила Яковлевича Маршака»

Развлечение "В гостях у писателя С.Я. Маршака" для детей старшего возраста позволяет обобщить знания о писателе и его произведениях, развивать артистические способности, воспитивать интерес к литерату...

"В гостях у писателя С. Я. Маршака"

"В гостях у писателя С. Я. Маршака"...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...

конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака" в подготовительной к школе группе

Конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака"...

Занятие по познавательному развитию "В гостях у писателя С.Я. Маршака"

Знакомство с детьми второй младшей группы для знакомства с писателем С.Я. Маршаком....

Конспект ОД для детей старшей группы: «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Конспект ОД для детей старшей группы:«В гостях у писателя С. Я. Маршака»...

методическая разработка по речевому развитию «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства в...