Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки»

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vospitanie_vzaimopomoshchi.docx19.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    совместной деятельности с детьми

     старшей группы

    «Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки ».

    (Педагогические технологии: актуализация личностного опыта, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие,                                             игровая деятельность, технология Маханевой М.Д., Князевой О.Л.                                                                       «Приобщение к истокам русской народной культуры»)

    Воспитатель ГБДОУ д/с №79

    Рудакова Антонина Николаевна

    Санкт – Петербург 2016 год.

    Цель.  На примерах сказочных героев воспитывать у детей добрые качества: дружбы, взаимопомощи, желание приходить на помощь другому.

    Задачи.

    Образовательная.  Учить детей дружбе и взаимовыручке, умению оценивать свои поступки и поступки других.

    Развивающая. Развивать чувство единства, умение действовать согласованно, повышать у детей уверенность в себе, умение координировать слова с движениями. Развивать творческое воображение.

    Воспитательная. Приобщать к национальной культуре. Формировать представление о воспитании таких нравственных качеств, как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка. Воспитывать доброжелательные отношения, желание прийти на помощь.

    Речевая. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и родному языку, ввести в словарь детей использование образных выражений.

    Предварительная работа. Чтение русских народных сказок «Гуси – лебеди», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», загадки, пословицы и поговорки о дружбе и взаимопомощи.

    Пальчиковые игры «Сказки», «Повстречались», «В гостях у сказки», «Как живешь».

    Хороводные игры «Ровным кругом», «Дружба», «Репка».

    Дидактические и настольно - печатные игры «Помоги другу», «Сделайте вместе», лото «Сказочные герои», пазлы «Собери сказку».

    Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Чья команда быстрее».

    Игры – драматизации «Гуси – лебеди», «Теремок», «Рукавичка».

    Художественное творчество: рисование «Иллюстрируем сказку «Репка».

    Лепка «Выросла репка большая…». Аппликация «Бабка за дедку».

     

    Материалы и оборудование. Интерьер русской избы, костюмы для хозяйки и Алены, костюмы и  атрибуты для инсценировки сказки, ребристый мостик, 4 обруча, ворота, иллюстрации к русским народным сказкам.

       

    Ход занятия.

    Организационный момент. Воспитатели встречает детей в интерьере русской избы.

    - Здравствуйте, ребята. В гости к нам пожаловали, по сказкам  видать соскучились? (Ответы детей).

    -Мы с внучкой Аленой давно вас поджидаем. Уж и сказку  для вас приготовили. Да только дорога к ней, трудная будет. Смогут ее преодолеть только дружные ребята, готовые помогать друг другу. Вы готовы пройти испытания, не повернете ,не испугаетесь трудностей? (Ответы детей).

    - Чтобы пройти через все препятствия надо будет перед каждой преградой вспомнить пословицы о дружбе. Знаете вы их? (Ответы детей). Тогда в путь. А дорогу нам покажет Аленин волшебный клубочек.

    Дети вслед за воспитателями (клубочком) выходят из группы, направляясь в музыкальный зал. На пути у них первое препятствие.

    - Вот и мостик через молочную реку. Надо аккуратно пройти по нему, не оступиться. А поможет вам пословица (дети говорят пословицу и проходят по ребристой доске).

    - Молодцы. С этим заданием вы справились. Отправляемся дальше. Бросай свой клубочек, Алена.

    Дети подходят к следующему препятствию, обручам, разложенным на расстоянии друг от друга.

    - Привел нас клубочек волшебный к болоту топкому. Перейти его можно вспомнив пословицу о дружбе. Тогда и с камешка на камешек прыгать не страшно будет.

    Дети говорят пословицу, и прыгают из обруча в обруч.

    - Опять молодцы! Дружно вы справились и с этой задачей, не толкались, не мешали друг другу. Видно и правда, вы дружные, значит, и с последним заданием справитесь. Алена, бросай свой волшебный клубочек.

    Дети идут за клубочком, входят в музыкальный зал и подходят к последнему препятствию - воротам.

    -Привел нас клубочек волшебный к золотым воротам. Пройти под ними смогут только дружные ребята. Возьмитесь за руки и в путь. Но сначала  скажите еще одну пословицу о дружбе.

    Дети говорят пословицу, берутся за руки и проходят под дугой.

    - Вот и знакомая сказочная полянка. Помните, здесь мы с вами сказки смотрели, в сказочном лесу следы зверей искали.

    Предлагаем поиграть,

    Вместе сказку рассказать.

    Не спеша, не впопыхах,

    Эту сказочку в стихах

    Вместе с вами мы расскажем,

    Небольшой спектакль покажем.

    Инсценировка сказки «Репка».

    - (Алена)   Как вы думаете, почему дед один не мог вытянуть репку?

    ( Потому, что репка большая, деду не хватило сил, а все вместе, герои сказки смогли вытянуть репку, потому, что вместе всегда легче).

    - Есть у русского народа такая пословица «Что одному не под силу, то вместе осилим». Как вы понимаете эту пословицу?

    (Если одному трудно, то надо позвать друзей на помощь, друзья всегда помогут).

    - Молодцы вы ребята! Есть у меня для вас еще одно задание.  В корзинке у меня не только волшебный клубочек, но и разные сказки в картинках. Вам надо выбрать только те, где рассказывается о дружбе и взаимопомощи.

    Алена раскладывает иллюстрации к русским народным сказкам. Дети выбирают картинки, называют героев сказки и как герои помогли друг другу.

    - Чему учат нас сказки?

    ( Дружбе, добру, взаимопомощи).

    - Молодцы. Мы видим, что вы дружные да умелые. Такими и оставайтесь. А нам пора прощаться. Давайте, возьмемся за руки,  посмотрите  друг  на  друга,   скажем «до свидания» нашей сказочной поляне. До новых встреч, до новых сказок.

    Дети выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.

    Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в Африку»

    Используется инновационная технология "Воспитательный диалог" ( М.В. Телегин) Задачи: -дать детям элементарное представление об особенностях географического положения. -формировать представление ...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

    Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»

    Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже в первые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на псих...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по экологическому воспитанию.

    Конспект совместной деятельности "Удивительные свойства воды"...