Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по экологическому воспитанию.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Любимова Наталья  Александровна

Конспект совместной деятельности "Удивительные свойства воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._opyty.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы

 по экологическому воспитанию.

Тема: «Удивительные  свойства воды»

Выполнила воспитатель ГБДОУ№12

Любимова Наталья Александровна

Цель: Познакомить и обобщить знания о свойствах воды.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
  2. Совершенствовать знания детей о значений воды в жизни человека.
  3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры      

  безопасности.

- учить пользоваться пипеткой.

  1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
  2. Учить детей отгадывать загадки.

Предварительная работа:

1.Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

Материалы для занятия: 

кроссворд, прозрачные стаканчики, тазик, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, шарик, бутылка, бумажные цветы, яйцо, соль.

Ход.

Часть 1.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? (ответы детей).

Правильно, проводят опыты-эксперименты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.

1.Он так бесстрашен и могуч,

что не боится горных круч.

Привык он с них всю жизнь срываться

  И головою вниз бросаться,

И поднимая тучи брызг, о камни разбиваться вдрызг!

(водопад)

2.Над лесами, над горами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо корабли.

(облака)

в

р

о

с

а

д

о

б

л

а

к

а

п

а

д

о

ж

д

ь

3. Меня ждали, меня звали

 Показался- убежали.

 (дождь)

 

4.Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днём

Ищем, ищем – не найдём.

(роса)

Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».

Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды.

Какая бывает вода? (тёплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная,         газированная и т.д.)

Что вода делает? (течёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду)

Теперь мы с вами знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды.

Часть 2.

Опыт 1. «Вода не имеет вкуса».

Ребята, мы с вами сейчас разделимся на 2 группы, и я вам раздам стаканчики с водой, и мы попробуем определить, какой у неё вкус? (ответы детей).

А теперь добавим 1 группе в стаканчики с водой кусочек лимона, а 2 группе ложечку сахара. Что изменилось? (вода стала сладкая, вода стала кислая).

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2. «Вода не имеет запаха».

А теперь мы возьмём с вами стаканчики с чистой водой и попробуем определить, как она пахнет? (ответы детей)

Теперь добавим в воду чеснок, понюхайте, что изменилось? (вода изменила запах, пахнет чесноком).

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 3. «Вода без цвета, прозрачная».

Ребята, а что произойдёт с водой, если мы добавим в неё краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод по кругу).

Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (появляется солнышко, танцует.) стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх.)

Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Часть 3.

Игра-эксперимент «Цветное молоко».

  1. Налейте молоко в тарелку.
  2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку
  3. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните её в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдёт! Молоко начнёт двигаться, краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке.

Часть 4.

«Опыт с яйцом».

Ребята, а скажите мне, что станет с яйцом, если мы его опустим в воду?

          Правильно оно утонет (опускаем в стакан с водой сырое яйцо), но если мы добавим в стакан соли, смотрите что произойдёт.

         Яйцо всплыло – это потому, что солёная вода плотнее обычной, именно поэтому в море плавать легче.

 Опыт «Цветы лотоса».

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает и становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Ребята, а давайте с помощью горячей воды надуем шарик. Для этого надо в бутылку налить горячую воду и надеть на бутылку шарик. Смотрите шарик надувается. А происходит это потому-то горячий воздух поднимается вверх. Когда мы нагрели бутылку он поднялся и надул шарик.

А теперь давайте поиграем в игру, я вам буду кидать мячик и задавать вопросы, какая бывает вода?

Часть 5.

Итог занятия.

Вода - это одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, она является растворителем.

Спросить детей, чем они занимались, что нового узнали, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего?

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки»...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по правовому воспитанию на тему: "Право на жилье и его неприкосновенность"

Задачи:- Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением ( дом, улица, город )- Познакомить с правом на жильё и его неприкосновенность.- Закрепить представление о спец...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Воспитание культуры поведения за столом. Чайная церемония»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Воспитание культуры поведения за столом. Чайная церемония»Цель: совершенствование культуры поведения детей за столом...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...