Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по правовому воспитанию на тему: "Право на жилье и его неприкосновенность"
методическая разработка (средняя группа)

Черных Ирина Юрьевна

Задачи:

- Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением ( дом, улица, город )

- Познакомить с правом на жильё и его неприкосновенность.

- Закрепить представление о специфике зданий ( одноэтажные и многоэтажные дома ).

- Развивать творческое воображение.

- Вызвать желание изобразить дом для сказочных животных.

- Формировать умение поддерживать беседу, обобщать знания и представления об окружающем мире.

- Обогащать и активизировать словарный запас детей.

-Воспитывать добрые чувства, желание помочь ближнему

- Развивать двигательные качества детей: быстроту, внимание, ловкость.

- Воспитывать настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи.

- Развивать умение изображать персонажей сказки с помощью мимики и движений.

Оборудование

Фланелеграф, картинки с изображением сказочных героев ( Красная шапочка, Баба Яга, медведь, рыцарь) и их домов, костюмы зайца, лисы, медведя, волка, петуха, макет домика, крупный строительный материал, магнитные доски.

Предварительная работа

Выставка рисунков и аппликаций на тему «Дом, в котором мы живём ». Знакомство со спецификой зданий (одноэтажный, многоэтажный дом). Чтение сказки « Заюшкина избушка».

 

Ход деятельности:

         Дети на магнитных досках рисуют сказочный домик для зверят. Воспитатель предлагает показать свои работы. После этого ребята рассаживаются на стульчики полукругом. Перед ними на фланелеграфе расположены 4 домика и 4 сказочных персонажа ( Красная Шапочка, рыцарь, Баба Яга, медведь ).

Восп.

– Сегодня я расскажу вам грустную историю. Жил-был мальчик. На день рождения ему подарили интересную книгу со сказками. Он был рад подарку, но мальчик не аккуратно обращался с книгой и порвал её. И все герои этих сказок перепутались и не могут найти дорогу к своим домикам.

Игра «Чей домик»

Дети распределяют героев сказок по своим домикам.

Восп.

– Молодцы, ребята, помогли героям сказок вновь попасть в свои домики! Это очень важно – каждому иметь свой дом. И у вас у всех есть дом, который вы изобразили его в своих рисунках. Вспомните, как называется наша выставка? ( Дом, в котором мы живём )

- Посмотрите, ваши рисунки разные. В каком из этих домов вы живёте?

( Ответы детей )

-Чем отличаются друг от друга эти дома? ( Ответы детей )

-В нашем городе есть много разных домов, а как называется наш город?

( Никольск )

-В Никольске много различных улиц. У них, как и у людей есть свои имена. Кто знает название улицы, на которой живёт? ( Ответы детей )

-Ребята, как хорошо, когда есть жильё, где вы можете играть, отдыхать, общаться с близкими! Каждый ребёнок имеет право на дом, и никто не может у вас его отнять.

-Посмотрите, на нашей выставке есть один очень интересный дом, как вы думаете, чей он? ( Ответы детей )

-Этот рисунок прислал нам Зайчик ( Воспитатель замечает письмо рядом с рисунком )

-Зайчик нам написал письмо, послушайте: « Дорогие ребята! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весной Лисья избушка растаяла, она и выгнала меня из моего домика. А на дворе зима – мне холодно и страшно. Помогите мне. Зайчик.»

-Ну, что, ребята, поможем Зайчику? Чтобы оказаться в сказочном лесу, нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «1,2,3 – доли-доли –посмотри!»  Как здесь красиво!

К детям подходит Зайчик и плачет, дети его жалеют, греют шалью. В это время приходит Волк.

Волк- Здравствуйте, ребята, здравствуй, Зайчик. Что у вас случилось?

Зайчик- Меня Лиса из дома выгнала.

Восп.- Помоги нам, Волк, Лису прогнать из домика Зайчика.

Волк- Помогу, если вы мои загадки отгадаете.

  1. Людям всем он очень нужен,

Вся семья живёт в нём дружно!      ( дом )

 

  1. Не лает, не кусает,

А в дом не пускает.       ( замок )

 

-А зачем в доме нужен замок? ( ответы детей )

Волк.

Молодцы, ребята. А теперь попробуем Зайчику домик вернуть.

-Эй, Лиса! Поди прочь из Заюшкиной избушки!

Лиса:- ( выглядывает из окошка ) Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Волк пугается и прячется за детей. Зайчик снова плачет. Идёт Медведь.

Медведь:- Здравствуйте. Зайчик, ты о чём так горько плачешь?

Зайчик:- Меня Лиса из дома выгнала.

Восп.

- Может ты нам поможешь Лису прогнать?

Медведь:- Помогу, только сначала поиграйте со мной.

Игра: «Найди свой дом»

Медведь:- Теперь можно и Лису выгонять. Эй, Лиса! Поди прочь из Заюшкиной избушки!

Лиса:- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь:- Ой, какая она сердитая! Я лучше в сторонке постою.

Зайчик плачет. Идёт Петух.

Петух- Здравствуйте! О чём, Заинька, плачешь?

Зайчик- Лиса меня из монго домика выгнала.

Петух- Не плачь – мы тебе поможем. Ребята, повторяйте за мной: Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах! Хочу Лису посечи – поди, Лиса, с печи!

Лиса- Одеваюсь! ( Лиса выходит из домика)

Восп.

- Ох, Лиса, как тебе не стыдно! Нельзя чужой дом занимать! У каждого должен быть свой дом!

Лиса- Простите меня, ребята. Прости, Зайчик. Я больше не буду. Только где же мне жить? Я тоже хочу свой дом иметь.

Дети приходят к выводу, что дом для Лисы нужно построить.

Постройка дома из крупного строительного материала.

Лиса- Спасибо вам, ребята. Теперь мы дружно заживём.

Восп.- Ну что ж, а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а вы не хотите пригласить героев сказки в гости в детский сад? Закройте глаза, и скажите : «1, 2, 3, присядь – посмотри!» Вот мы и в Детском саду. Можете с героями поиграть, показать свою группу.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pravo_na_zhile_i_ego_neprikosnovepnnost.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 9»

Конспект

совместной деятельности

 по правовому воспитанию на тему:

в средней группе

                                                      Подготовила и провела:

воспитатель средней группы

Черных Ирина Юрьевна

г. Никольск 2010


Задачи:

- Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением ( дом, улица, город )

- Познакомить с правом на жильё и его неприкосновенность.

- Закрепить представление о специфике зданий ( одноэтажные и многоэтажные дома ).

- Развивать творческое воображение.

- Вызвать желание изобразить дом для сказочных животных.

- Формировать умение поддерживать беседу, обобщать знания и представления об окружающем мире.

- Обогащать и активизировать словарный запас детей.

-Воспитывать добрые чувства, желание помочь ближнему

- Развивать двигательные качества детей: быстроту, внимание, ловкость.

- Воспитывать настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи.

- Развивать умение изображать персонажей сказки с помощью мимики и движений.

Оборудование

Фланелеграф, картинки с изображением сказочных героев ( Красная шапочка, Баба Яга, медведь, рыцарь) и их домов, костюмы зайца, лисы, медведя, волка, петуха, макет домика, крупный строительный материал, магнитные доски.

Предварительная работа

Выставка рисунков и аппликаций на тему «Дом, в котором мы живём ». Знакомство со спецификой зданий (одноэтажный, многоэтажный дом). Чтение сказки « Заюшкина избушка».


        Дети на магнитных досках рисуют сказочный домик для зверят. Воспитатель предлагает показать свои работы. После этого ребята рассаживаются на стульчики полукругом. Перед ними на фланелеграфе расположены 4 домика и 4 сказочных персонажа ( Красная Шапочка, рыцарь, Баба Яга, медведь ).

Восп.

– Сегодня я расскажу вам грустную историю. Жил-был мальчик. На день рождения ему подарили интересную книгу со сказками. Он был рад подарку, но мальчик не аккуратно обращался с книгой и порвал её. И все герои этих сказок перепутались и не могут найти дорогу к своим домикам.

Игра «Чей домик»

Дети распределяют героев сказок по своим домикам.

Восп.

– Молодцы, ребята, помогли героям сказок вновь попасть в свои домики! Это очень важно – каждому иметь свой дом. И у вас у всех есть дом, который вы изобразили его в своих рисунках. Вспомните, как называется наша выставка? ( Дом, в котором мы живём )

- Посмотрите, ваши рисунки разные. В каком из этих домов вы живёте?

( Ответы детей ) 

-Чем отличаются друг от друга эти дома? ( Ответы детей ) 

-В нашем городе есть много разных домов, а как называется наш город?

( Никольск ) 

-В Никольске много различных улиц. У них, как и у людей есть свои имена. Кто знает название улицы, на которой живёт? ( Ответы детей ) 

-Ребята, как хорошо, когда есть жильё, где вы можете играть, отдыхать, общаться с близкими! Каждый ребёнок имеет право на дом, и никто не может у вас его отнять.

-Посмотрите, на нашей выставке есть один очень интересный дом, как вы думаете, чей он? ( Ответы детей ) 

-Этот рисунок прислал нам Зайчик ( Воспитатель замечает письмо рядом с рисунком ) 

-Зайчик нам написал письмо, послушайте: « Дорогие ребята! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весной Лисья избушка растаяла, она и выгнала меня из моего домика. А на дворе зима – мне холодно и страшно. Помогите мне. Зайчик.»

-Ну, что, ребята, поможем Зайчику? Чтобы оказаться в сказочном лесу, нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «1,2,3 – доли-доли –посмотри!»  Как здесь красиво!

К детям подходит Зайчик и плачет, дети его жалеют, греют шалью. В это время приходит Волк.

Волк- Здравствуйте, ребята, здравствуй, Зайчик. Что у вас случилось?

Зайчик- Меня Лиса из дома выгнала.

Восп.- Помоги нам, Волк, Лису прогнать из домика Зайчика.

Волк- Помогу, если вы мои загадки отгадаете.

  1. Людям всем он очень нужен,

Вся семья живёт в нём дружно!      ( дом )

  1. Не лает, не кусает,

А в дом не пускает.       ( замок )

-А зачем в доме нужен замок? ( ответы детей )

Волк.

Молодцы, ребята. А теперь попробуем Зайчику домик вернуть.

-Эй, Лиса! Поди прочь из Заюшкиной избушки!

Лиса:- ( выглядывает из окошка ) Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Волк пугается и прячется за детей. Зайчик снова плачет. Идёт Медведь.

Медведь:- Здравствуйте. Зайчик, ты о чём так горько плачешь?

Зайчик:- Меня Лиса из дома выгнала.

Восп.

- Может ты нам поможешь Лису прогнать?

Медведь:- Помогу, только сначала поиграйте со мной.

Игра: «Найди свой дом»

Медведь:- Теперь можно и Лису выгонять. Эй, Лиса! Поди прочь из Заюшкиной избушки!

Лиса:- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь:- Ой, какая она сердитая! Я лучше в сторонке постою.

Зайчик плачет. Идёт Петух.

Петух- Здравствуйте! О чём, Заинька, плачешь?

Зайчик- Лиса меня из монго домика выгнала.

Петух- Не плачь – мы тебе поможем. Ребята, повторяйте за мной: Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах! Хочу Лису посечи – поди, Лиса, с печи!

Лиса- Одеваюсь! ( Лиса выходит из домика)

Восп.

- Ох, Лиса, как тебе не стыдно! Нельзя чужой дом занимать! У каждого должен быть свой дом!

Лиса- Простите меня, ребята. Прости, Зайчик. Я больше не буду. Только где же мне жить? Я тоже хочу свой дом иметь.

Дети приходят к выводу, что дом для Лисы нужно построить.

Постройка дома из крупного строительного материала.

Лиса- Спасибо вам, ребята. Теперь мы дружно заживём.

Восп.- Ну что ж, а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а вы не хотите пригласить героев сказки в гости в детский сад? Закройте глаза, и скажите : «1, 2, 3, присядь – посмотри!» Вот мы и в Детском саду. Можете с героями поиграть, показать свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".

Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы ОНР по теме" Где кот- Васька проживает, где он летом проживает"

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы ОНРпо теме «Где кот-Васька проживает, где он летом отдыхает»...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: « Хрюша и Степашка учат правила дорожного движения»

Продолжать знакомить с основами безопасности жизнедеятельности – с правилами дорожного движения.     Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного по...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы (4-5лет) на тему «Что я знаю о себе?».

Цель: Формирование у детей представлений о строении собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строении.Задачи: Называть и показывать на себе, других людях: части тела, органы...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по направлению «Физическое развитие», по теме: «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»

Цель: развивать у детей интерес к занятиям гимнастикой.Задачи: 1. Развивать физические способности детей, укреплять их здоровье.2. Познакомить детей с историей возникновения гимнастики.3. Дать детям з...