Развитие речи
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Гурина Ирина Евгеньевна

Использование  малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsi.pptx521.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Воспитатели :Гурина Ирина Евгеньевна Савельева Екатерина Владимировна второй младшей группы №14 «Капельки»

Слайд 2

Ценность фольклора Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Как отмечает Н. Гавриш : «В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи».

Слайд 3

Цель : Развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора. Задачи: Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппарата, звукоподражания, активизации словаря. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него. Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к режимным моментам.

Слайд 4

Данные задачи мы решаем во всех видах детской деятельности: на занятиях; в играх; в быту; в процессе организации свободной деятельности.

Слайд 5

Ожидаемые результаты проекта: Словарь детей к концу года обогатился новыми словами, оборотами, выражениями; Сформировался первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе; Дети владеют бесконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками; Сформировано положительное отношение к режимным моментам; У родителей сформировано понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Слайд 6

Срок реализации проекта: один учебный год. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Слайд 7

Ресурсное обеспечение: Наличие мини-музея «Куклы в народных костюмах». *Наличие художественной и научно-популярной, методической литературы. Компьютер. Цветной принтер.

Слайд 8

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Подготовительный этап (сбор информации по проблеме): Анализ предметной среды группы. Изучение методической литературы по проблеме. Формулирование целей и задач проекта.

Слайд 9

Основной этап: Организация диагностического исследования речи детей. Организация адаптационного периода с использованием различных форм фольклора. Организация игрового взаимодействия. Выставка книг с различными жанрами фольклора. Рассматривание иллюстраций. Инсценирование произведений фольклора. Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений.

Слайд 10

Создание игровой среды в группе ДОУ на основе фольклорных произведений. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Консультация для родителей «Фольклор, как средство развития речи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...