проект "Формирование речи – рассуждения детей дошкольного возраста в процессе интеграции образовательных областей"
проект по развитию речи (старшая группа)

Юлия Николаевна Манина

1. Краткая аннотация проекта

 

Наименование проекта

Формирование речи – рассуждения детей дошкольного возраста в процессе интеграции образовательных областей

По содержанию

Образовательная область «Речевое развитие»

По характеру контактов

ребенок – субъект проектирования

По продолжительности

Долгосрочный, 1 год

По количеству участников

групповой

Обеспечение проекта

-Нормативно-правовое

-Научно-методическое

-Материально-техническое

-Кадровое

Заказчик проекта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №25 «Семицветик»

Разработчик проекта

Кубакаева  Наталья Константиновна, зам. по ВМР

Мостовая Юлия Николаевна, воспитатель

Ответственные исполнители

Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе, воспитатели группы.

Участники проекта

дети  дошкольного возраста, педагоги и родители

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГОДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА  

ДЕТСКИЙ САД №68 «РОМАШКА»

«ДОРОГОЮ ДОБРА»

        подготовила:

        Манина Ю.Н., воспитатель

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Разделы  

Страница

Пояснительная записка

3

Цели и задачи проекта

4

Основная идея проекта

5

Формы оценивания качества образовательной деятельности

7

Образовательные форматы

9

Этапы и содержание проектной деятельности

10

Мониторинг реализации проекта

15

Список литературы

16

Приложение

  1. Пояснительная записка

Актуальность:

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием.

Сегодня стало очевидным, что обществу нужна социально зрелая личность, обладающая милосердием, гуманностью, умением сочувствовать и сопереживать, оказывать действенную, практическую помощь тем, кто в ней нуждается.

Не секрет, что процесс социализации неразрывно связан с общением, совместной деятельностью, приносящей пользу людям.

В настоящее время большое значение уделяется добровольческому труду. Волонтёр в переводе с французского. volontaire – доброволец. Именно волонтерская деятельность предполагает проявление у человека таких жизненно-важных качеств, которые, к сожалению, сегодня в нашем обществе не так часто встречаются.

Труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым и в России. Однако потенциальные возможности приобщения детей старшего дошкольного возраста к волонтерской деятельности недостаточно используются в практике работы дошкольных учреждений.

        Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.

        Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает е всё больше внимания педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.

Проблема:

Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

2. Цель и задачи проекта:

Цель:

Внедрить  волонтерскую  практику в деятельность детского сада, направленную на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

 Задачи:

  • Формирование  у детей позитивных установок  на добровольческую деятельность.  
  • Воспитание  духовно-нравственной  личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
  • Формирование   у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа.
  • Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
  • Развитие коммуникативных навыков детей.
  • Способствовать повышению значения семейных ценностей.

3.Основная идея проекта:

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования.

В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей.

На современном этапе одним из направлений развития и образования детей является социально - коммуникативное развитие.

Социально-коммуникативное развитие направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Новизна проекта

Новизна данной темы состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада и вовлечение в данный процесс всех участников образовательного процесса.

Практическая значимость

Стремление делать добро в форме волонтёрской активности становится духовно-нравственной основой развития школьников, которые знают ответ на вопрос: «С чего начинается Родина?»

Направление реализации проекта

 Социально-коммуникативное развитие  старших  дошкольников.

Образовательная область

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

Тип проекта

Творческий, групповой, информационно - просветительский, индивидуально - развивающий.

Целевая аудитория

воспитанники 5-7 лет

Кадровое обеспечение проекта

воспитатели  групп, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре.

Срок реализации проекта

01.09.2021 – 31.08.2023 год

Нормативно правовая база проекта:

- Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);

- Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

- Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);

- Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);

- Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. ;

- Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общественных объединениях»;

- Федеральный закон от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

- Федеральный закон от 11 августа 1995 г. » О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

- Программа развития МАДОУ  № 68

- Устав МАДОУ  № 68

- Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ  № 68

- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ  № 68

4. Формы оценивания качества образовательной деятельности

Эффективность реализации проекта определяется результатами, полученными в ходе проведения педагогической диагностики, сравнении результатов выполнения диагностических заданий до и после реализации содержания проекта. Нами были определены предполагаемые результаты и критерии оценки, реализуемые Основной образовательнойпрограммойдошкольного образования МАДОУ  № 68 «Ромашка».

Задачи

Предполагаемые результаты

Критерии оценки результатов

Формирование  у детей позитивных установок  на добровольческую деятельность.  

- Способен принять  или поставить цель самостоятельно, осуществить процесс, получить результат и оценить его.

- Охотно участвует в совместном труде со сверстниками.

- У ребёнка ярко выражено эмоциональное положительное отношение к работе на протяжении всего процесса, упорно доводит дело до конца, самостоятельно организует рабочее место, действует в правильной последовательности рациональными способами, отчетливо выражено стремление контролировать, выполнять работу старательно, оценка своего труда самостоятельна, адекватна.

Воспитание  духовно-нравственной  личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми

-  старается подчиняться правилам и нормам поведения, принятым в обществе, проявляет социальную активность;

- Ребёнок правильно называет моральную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.

- положительно оценивает взаимопомощь людей друг другу;

Формирование   у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа.

- Имеет представление о школе, проявляет уверенность в себе, даёт положительную самооценку.

Имеет представление о школе, стремится к своему будущему положению школьника, проявляет уверенность в себе, положительную самооценку, чувство собственного достоинства.

Развитие коммуникативных навыков детей.

-Владеет коммуникативными умениями

- Различает разные эмоции, проявляет участие и заботу о близких и сверстниках.

-Вступает в общение, в совместную деятельность, стремится к взаимопониманию

Способствовать повышению значения семейных ценностей.

- Проявляет познавательный интерес к своей семье, родному городу и краю, к родной стране, социальным явлениям.

- Ребенок безошибочно называет город, в котором живет, знает герб города, его достопримечательности, национальности людей, проживающих в городе, правильно называет все праздники, раскрывает их содержание, традиции и обряды, называет предметы русского быта.

  1. Образовательные форматы

Основная работа по реализации проекта осуществляется в непосредственной образовательной деятельности, а также в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми. Обучение происходит опосредованно, в интегрированных формах образовательной деятельности.

    В ходе реализации проекта  используются следующие формы работы с детьми:

Формы обучения (форматы):

  • тематические занятия;
  • беседы;
  • игры – инсценировки;
  • создание классификационных таблиц;
  • развлечения;
  • театрализованные игры и инсценировки;
  • экскурсии в городскую библиотеку;
  • тематические выставки, выставки детского творчества;
  • ИКТ технологии (презентации, интерактивные экскурсии, интерактивные игры);
  • музейная педагогика (мини-музеи в  развивающей среде группы, ДОУ; участие в их создании детей и родителей; каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей)

Формы представления результатов:

  • презентация проекта на педагогическом совете ДОУ
  • участие в научно - практической конференции «Образование  -будущее города»
  • участие в дистанционных педагогических конкурсах;
  • интернет – ресурс МАДОУ № 68
  • участие в  конкурсах детского творчества, интеллектуальных конкурсах на уровне ДОУ, города.

  1. Этапы и содержание проектной деятельности

Механизм реализации проекта осуществляется по этапам:

Этапы реализации проекта, сроки

Содержание работы

Первый  этап  - подготовительный

(сентябрь  2018г.):

  1. Анализ методических разработок и опыта работы коллег по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольниковсредствами проведения социальных акций волонтерского движения;
  2. Отбор содержания и составление перспективного плана работы
  3. Разработка показателей и критериев оценки эффективности реализации проекта

Второй  этап – основной

  (сентябрь 2018г. – август 2019г.)

  1. Непосредственная реализация перспективного плана проекта «Дорогою добра» по волонтёрскому движению;
  2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников, организация и реализация социальных акций;
  3. Реализация мероприятий с социальными партнерами ДОУ

Третий этап – заключительный

  (август 2019г.)

  1. Мониторинг результатов реализации хода проекта (проведение педагогической диагностики)
  2. Обобщение и распространение  опыта по реализации проекта  (презентация проекта на педагогическом совете ДОУ, Интернет-ресурсы, РМЦ).

Основные блоки  взаимодействия участников

реализуемого проекта «Дорогою добра»

Реализация проекта осуществляется по четырем взаимосвязанным направлениям:  работа с детьми, воспитателями, родителями и социальными партерами.

  1. Работа с детьми:

-Знакомство с понятиями «волонтеры», «волонтерское движение».

Чем занимаются волонтеры? Что значит «волонтерская деятельность»?

Волонтерские или добровольческие организации, как свободные союзы людей, объединенные каким-либо общим специальным интересом.

Понятие о добровольческом труде. Традиционные формы гражданского участия и взаимопомощи людей друг другу: помощь престарелым, бездомным, беспризорным детям, инвалидам, беженцам; помощь животным (зоопарки и заповедники); благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц; благотворительные концерты, театральные выступления и прочее.

- Наши добрые дела и поступки

Доброжелательность в отношениях с окружающими. Что значит «добрые слова», «добрые пожелания», «добрые поступки», «добрые дела», «добрые люди»?

Просьбы и потребности других людей. В какой помощи могут нуждаться взрослые, дети? Причины оказания помощи другому человеку: по собственному желанию, по просьбе, по предложению.

Деятельность полезная для окружающих. Кто её может совершать? Хорошие и плохие поступки персонажей художественных произведений.

Добрые дела и поступки детей в детском саду. Помощь воспитателю в наведении порядка в группе, на участке. Чувства общности и сопричастности с детьми группы. Гуманное отношение к сверстнику: внимание, отзывчивость, умение согласовывать действия.

Отношение к младшим детям, проявление заботы. Оказание помощи малышам в одевании на прогулку, уборке игрушек.

Семья как группа близких родственников (взрослых и детей), которые живут вместе, заботятся друг о друге. Значимость заботливых, доброжелательных отношений в жизни каждого члена семьи.

Каким образом можно доставить радость близким людям? Добрые дела и поступки дома: полить цветы, покормить кошку, навести порядок в комнате и пр. Оказание внимания и помощи членам семьи: маме, папе, бабушке, дедушке. Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Проявление заботы о младших братьях и сестрах. Соучастие в разрешении проблемных жизненных ситуаций.

- Мы - будущие волонтеры.

Мы - будущие волонтеры. Каким должен быть будущий волонтер? Понятие «волонтерский отряд». Заповеди волонтерского отряда. Права и обязанности волонтера.

План работы малого волонтерского отряда. Правила поведения и деятельности волонтера.

- Учимся понимать чувства других людей

Эмоциональное состояние человека. Хорошее и плохое настроение. Понятия: «чувство радости», «чувство грусти, печали», «чувство боли», «чувство обиды». Что может порадовать человека? А что может опечалить, расстроить? Почему люди плачут?

Осознание своих переживаний, сравнение с переживаниями других людей. Можно ли смеяться, если товарищ упал? Нужно ли делиться игрушками? Почему один человек должен понимать состояние другого?

Понятие «равнодушные люди».

Совместное переживание эмоциональных состояний: умение разделить радость другого, проявление взаимопонимания, сострадания, сочувствия, сопереживания, чувства милосердия, жалости. Возможные виды помощи человеку: успокоить, утешить, поделиться, поддержать...

Добрые дела и поступки близких мне людей, их умение откликаться на просьбы окружающих. Почему нужно помогать людям, попавшим в трудную ситуацию?

- Пожилые люди

 Происхождение слова «пожилые» (прожили много лет, много знают, понимают и умеют). Необходимость проявления заботы, внимания, гуманного и уважительного отношения к пожилым и старым людям. День пожилого человека. Привлечение внимания окружающих к проблемам людей преклонного возраста, а также к возможности улучшения качества их жизни.

Бабушка и дедушка на заслуженном отдыхе. Чем они занимаются? Что делают? Какое настроение у бабушки, дедушки, когда мы ими помогаем?

Проблемы пожилых людей, их потребность в помощи и поддержке со стороны окружающих. Бабушка заболела. Проявление сочувствия и оказание помощи заболевшему человеку. Слова-утешения. Почему важно проявлять заботу о пожилых людях? Можно ли смеяться над старыми людьми? Как следует вести себя в ситуации общения с пожилым человеком? Приемлемые и неприемлемые формы поведения. Проявление чувства милосердия. Правила общения с людьми преклонного возраста.

- Люди с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды)

Понятие «люди-инвалиды». Проблемы и потребности людей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов).

Добрые и злые поступки людей. Можно ли смеяться над недостатками внешности человека? Можно ли смеяться над больным человеком в инвалидной коляске, дразнить, давать прозвища? Как необходимо вести себя в ситуации общения с людьми - инвалидами? Проявление эмоциональной отзывчивости, чувства такта, гуманного отношения к данной категории людей.

Право человека на помощь и поддержку. Необходимость оказания помощи людям с ограниченными возможностями здоровья.

- Забота человека о растительном мире природы

Растительный мир как часть живой природы (растение дышит, растет, цветет…). Значимость деревьев, кустарников, травянистых растений в жизни человека. Потребность растений как живых существ в определенных условиях жизни (свет, влага, тепло, почвенное питание).

Комнатные растения и необходимость ухода за ними: полив,

обтирание листьев, рыхление почвы и пр. Неблагоприятное состояние растений: вытянутые стебли, засыхающие листья, бледная окраска.

Забота человека о растительном мире. Растения родного края, занесенные в Красную книгу. Создание заповедников и заказников.

Добрые и злые поступки людей. Поведение человека в парке, сквере, саду, на лугу. Как необходимо вести себя, чтобы быть другом растениям? Экологические правила поведения человека в природе. Необходимость охраны растений, ухода за ними, бережного отношения, создание благоприятных условий для роста и развития.

Возможные виды помощи со стороны волонтеров.Природоохранные знаки. Участие в экологических акциях. Проявление сочувствия, огорчения, сопереживания при неосторожном обращении с растением: поврежденная кора, сломанные ветки деревьев, кустарников, сорванные цветы.

- Отношение человека к животным.

Дикие и домашние животные. Значимость животных в жизни человека. Потребность разных видов животных в определенных условиях жизни.

Животные, обитающие в уголке природы. Как следует относиться к ним? Необходимость ухода, приближение условий среды к естественным (с учетом видовых потребностей).

Можно ли обижать животных? Добрые и злые поступки людей. Понятия «играть с животным», «мучить животное», «дразнить животное». Можно ли гоняться за животным? Можно ли трогать, когда ест, спит или находится рядом со своими детенышами? Проявление чуткости и осторожности в отношении с животным.

Ответственность человека за жизнь домашних животных. Собака – друг человека: виновато ластится, нежно скулит. Можно ли приближаться к незнакомым собакам?

Основные правила ухода за домашними животными. Уход за собакой, кошкой (щенком, котенком). Настроение животного, возможные причины плохого настроения. Что делать, если животное заболело? Помощь больному животному.

Гуманное отношение человека к животным, проявление эмоционально-положительных чувств: радости, восхищения,любознательности. Деятельность людей по охране диких животных (экологи, лесничие, зоологи и др. специалисты).

Возможные виды помощи животным со стороны волонтеров.

- Забота человека о птицах и насекомых

Птицы и насекомые (шмели, бабочки, пчелы, стрекозы, жуки, муравьи и пр.). Значимость птиц и насекомых в жизни человека: сохраняют зеленые насаждения, оберегают урожай. Птицы - помощники, защитники полей, лесов от вредителей. Муравьи - санитары леса.

Место обитания птиц и насекомых. Потребности в определенных условиях жизни. Приспособление к среде обитания.

Добрые и злые поступки людей. Можно ли разорять муравейники, гнезда птиц? Можно ли трогать в гнездах яйца или птенцов? Можно ли стрелять в птиц из рогаток? Можно ли ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых?

Гуманное отношение человека к птицам и насекомым, забота о них. Защита птиц от врагов (кошек, собак). Зимующие птицы, необходимость поддержки со стороны человека (скворечник, кормушка для птиц).

Деятельность волонтеров по охране птиц и насекомых.

  1. Работа с педагогами:

- Консультация: «Волонтерство в ДОУ», «Духовно – нравственное воспитания дошкольников»;

- Конкурс эмблемы проекта, символизирующего суть волонтёрского движения;

- Организация конкурса кормушек «Помоги друзьям пернатым!»;

- Организация конкурса скворечников ««Дом для птиц»;

- Создание уголка в группе «Книги для всех»;

- Организация конкурса «Красная Книга Югры».

  1. Работа с родителями:

- Размещение информации о волонтерском движении «Дорогою добра»  на сайте ДОУ;

- Привлечение родителей к участию социальных акций.

  1. Работа с социальными партнерами:

- Посещение детской городской библиотеки (тематическое занятие «Защитим природу Югры»)

- Встреча с ДЮЦ «Патриот» (выездной зоопарк «Друзья наши меньшие»)

- Встреча с представителем общества защиты животных «ЧиЖ» (тематическое занятие «Поможем друзьям нашим меньшим»)

  1. Мониторинг реализации проекта

Критерий

        результат

Количество мероприятий (акций) за учебный год

Доля  педагогов и родителей воспитанников, принявших участия в добровольческих акциях и мероприятиях  (%);

Количество социальных партнеров - участников проекта

        

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Большая советская энциклопедия  - М.: «Советская энциклопедия», 1969-1978.

2. Социологическая энциклопедия: В 2 т. Национальный общественно-научный фонд / Руководитель научного проекта ; главный редактор .- М.: Мысль, 2003.

3. Кейль О. Педагогические условия формирования гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в НОД. /http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskie-uslovija-formirovanija-gumanyh-kachestv-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-nod.html

4. Княжева И. А. Педагогические условия воспитания и развития милосердия у детей старшего

дошкольного возраста. Диссертация. Год защиты: 1992.

5. Как воспитать настоящего человека. Педагогика, 1990. - (Библиотека учителя).

6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду - М.: Просвещение, 2012.

Интернет-ресурсы:

http://volontery.ru/

http://nasha-molodezh.ru/society/vserossiyskiy-volonterskiy-korpus-70-letiya-pobedyi.html

http://www.rusgu.ru/volunteer/

http://www.club-volonterov.ru/

http://www.prizivonline.ru/content/%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B8-%E2%80%93-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83-%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BC%D1%81%D0%BA%D1%83

http://www.svoboda.org/content/article/24647039.html

http://ria.ru/society/20120712/697627681.html

http://www.volunteersochi.ru/

http://olympic.ru/team/olympic-games/sochi-2014/sochi-volunteer/

http://xn----dtbquill.xn--p1ai/new/amateur/item/1179-volontery-igr-zaryazhayut-sochi-olimpijskim-drajvom

http://www.rabotakuban.info/news/detail.php?ID=3954

http://mkc.spll.ru/news/

http://lenpolice.ru/archives/1981

http://www.kubzsk.ru/youngdeputies/index.php?news=33467

http://www.leningradskaya.org/2010/02/11/862/comment-page-1/

http://odm.my1.ru/

Приложение к проекту № 1

        

Перспективный план организации социальных акций в ДОУволонтёрского проекта «Дорогою добра»

на 2018 – 2019 учебный год

Тема комплексно – тематического планирования

Название акции

Сроки  проведения

Мотивация

Планирование действий

Продукт акции

«Дорожная азбука»

«Внимание: дети на дороге!»

1 неделя сентября

Как уберечь детей от травм на дороге?

Изготовление листовок для водителей транспортных средств

Раздача  листовок  взрослым на улице вместе с инспектором ОГИБДД

«День дошкольного работника»

«С днем дошкольного работника!»  

4 неделя сентября

Как поздравить сотрудников детского сада?

Оформление поздравительных открыток для сотрудников ДОУ

  Праздничный концерт «С днем дошкольного работника!»  

«День пожилого человека».

«Подарки для пожилых людей».

1 неделя

октября

Как порадовать бабушек и дедушек накануне их праздника?

Подготовка концерта для дедушек и бабушек из МАУ «Отрада»; приглашение дедушек и бабушек воспитанников детского сада.

Концерт в МАУ «Отрада».

Музыкально-литературная гостиная «Наши бабушки, наши дедушки».

«Мир игры. История игрушки»

«Ярмарка игрушек»

4 неделя

октября

Как можно распорядиться игрушками, с которыми ты уже не играешь?

Сбор игрушек, оформление в ДОУ выставки «Мир игрушек»

Экскурсия по выставке «Мир игрушек», обмен игрушками, дарение игрушек

детям из малоимущих, многодетных семей ДОУ

«Мы разные, мы вместе»

«Дружат люди всей земли»»

3 неделя ноября

Как сделать так, чтобы люди на земле не ссорились?

Знакомство с разными национальностями, традициями, оформление, подготовка  к празднику Дружбы народов

Праздник Дружбы народов.

Участие всех родителей  и детей, сотрудников ДОУ в оформлении коллажа в холле ДОУ «ДружатлюдивсейЗемли».

«Все разные. Все равные!»

(К Международному Дню Инвалидов.)

«День доброты»

1 неделя декабря

Как приобрести новых друзей?

Проведение инсценировок по сказкам народов Севера для детей - инвалидов

Изготовление листовок «Передай тепло по кругу»

 Раздача взрослым листовок «Передай тепло по кругу»

«Мой домашний любимец.

«Поможем друзьям нашим меньшим»,

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

3 неделя декабря

Как живут бездомные животные? Кто они них заботиться?

Сбор информации о том, как живут бездомные животные.

Встреча с представителем

Нижневартовского общественного  фонда   помощи животным

"ЧиЖ"

Сбор корма для бездомных животных

«Книжкина неделя»

«Пришли мне чтения доброго»

3 неделя марта

Книжки заболели. Как помочь?

В импровизированной мастерской организация ремонта любимых книг. Детское книгоиздательство «Книжки- малышки».

 Пополнение книжных уголков  групп  детскими книгами, в том числе дарение книг в подшефные группы  

«День Победы»

«Мы за мир!»

1 неделя мая

Как сделать так, чтобы люди на земле не ссорились?

Просмотр видофильмов, чтение худ.литературы, слушание музыки  о войне

Изготовление голубя мира, листовок

Запуск голубя мира в небо, раздача листовок взрослым «Мы за мир!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по теме «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ»

Дыхательная и артикуляционная гимнастика- одни из важных средств по развитию певческой культуры у дошкольников в системе музыкальных занятий. Данный мастер- класс предназначен для музыкальных руководи...

"Формирование эстетического отношения к искусству у детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей"

в статье поднимаются проблемы формирования эстетического отношения ребёнка к действительности в области эстетического воспитания, рассматриваются вопросы формирования эстетического отношения к искусст...

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙМУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ...

"Развитие речи-рассуждения детей дошкольного возраста в процессе решения логических задач"

Данное методическое пособие будет интересно воспитателям ДОУ, родителям детей дошкольного возраста по проблеме развития у детей речи – рассуждения....

Семинар-практикум «Развитие речи детей дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей».

Цель семинара -  повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах «речевого развития» детей на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федеральных госуд...

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе интеграции образовательных областей

Познавательная способность – основной вид деятельности детей, она имеет большое значение для интеллектуального развития ребенка, для уточнения его знаний об окружающем мире. Познавательная актив...

Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе интеграции образовательных областей

В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.Инструментом в создании таких моделей может выступать интеграция. Мног...