ИОС по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Голяк Наталья Владимировна

Интересное занятие по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_odezhda.odt25.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 9 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА

Воспитатель

Голяк Наталья Владимировна

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе на тему «Одежда».

Цели занятия:

Образовательные:

- учить детей различать предметы одежды по сезонам;

- формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными.

Развивающие:

-упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

Воспитательная:

-  воспитывать нормы речевого общения (умение слушать, спрашивать, отвечать, рассуждать, возражать, объяснять).

Оборудование: мультимедийное оборудование, мольберт, большая шляпа, предметные картинки с изображением одежды, картинки с куклами, наборы бумажной одежды, клей-карандаш, салфетки, карандаши.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Владимировна. Давайте  с вами сделаем круг:

  Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- А теперь повернемся и улыбнемся нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) А хотите поучаствовать в одной сказочной истории? (Ответы детей) Тогда познакомьтесь с нашей гостьей - Большой Шляпой.

Воспитатель: Сегодня вы узнаете ее сказочную историю. Жила-была Большая Шляпа. На своем пути ей приходилось решать сложные задачи. С некоторыми Большая Шляпа справиться так и не смогла... Поэтому она просит помощи у вас. Вы согласны помочь Большой Шляпе? (Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда, слушайте историю дальше... Наступила осень. Ярким солнечным днем вышла Большая Шляпа на прогулку. А навстречу ей идут: платье, шорты, футболка, куртка, пальто,  плащ и шуба. (На слайдах появляются изображения одежды). Смотрит Большая Шляпа и никак не может понять, почему платье, шорты и футболка ежатся от холода и не могут согреться, шубе очень жарко и только пальто, плащ и куртка чувствуют себя прекрасно.

Ребята! А вы можете рассказать Большой Шляпе, почему так по-разному чувствовали себя предметы одежды. (Ответы детей)

Игра «Летняя, осенняя, зимняя».

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Почему замерзли платье, шорты, футболка? (Потому что платье, шорты и футболку носят летом. Как называется эта одежда? Это летняя одежда.)

Почему было жарко шубе? (Потому что шубу носят зимой. Как называется эта одежда? Это зимняя одежда).

А почему пальто, плащ и куртка чувствовали себя прекрасно? (Потому что куртку, плащ и пальто носят осенью? Как называется эта одежда? Это осенняя одежда. А Большая Шляпа как раз гуляла осенью.)

Воспитатель: Большой Шляпе понравились все эти вещи и она нашла с ними общий язык. А все потому, что она называла их ласково. Большая Шляпа предлагает вам поиграть в игру «Назови ласково»! Играем? (Ответы детей). Тогда слушайте условие: каждый участник берет картинку, внимательно смотрит, что на ней изображено и рассказывает: «У меня на картинке нарисована футболка, а ласково - футболочка и т.д.» Кто хочет начать? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали.

Воспитатель: История Большой Шляпы продолжается... Идет Большая Шляпа, смотрит по сторонам и не верит своим глазам: вдруг всех предметов стало по два! Стоит Шляпа и не знает, как к ним обращаться. Поможем ей? (Ответы детей).

Игра «Два, две».

Воспитатель: Дети, у вас в руках картинки, подойдите к мольберту и выберите пару к своей картинке. Например, у меня на картинке платье, значит я беру картинку с платьем. Выбирайте. А теперь каждый из вас говорит: у меня было одно (одна)..., а стало два (две)... и  т. д.  Молодцы, вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, Большая Шляпа гуляла по осеннему парку и собрала много красивых листьев. И теперь она предлагает вам с этими листьями немного потанцевать. Хотите? (Ответы детей). Тогда берите по два листочка, дружно повторяйте за мной!

Физминутка «Осенние листья» (слайд).

   

Воспитатель: Вам понравился танец с осенними листочками? (Ответы детей) Теперь Большая Шляпа хочет проверить какие вы внимательные! И предлагает вам игру «Четвертый лишний». Поиграем? (Ответы детей) Тогда давайте начнем.

Игра «Четвертый лишний» (слайды)

Воспитатель: Внимательно, посмотрите на экран и скажите, какая картинка лишняя и почему. (Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! И с  этим заданием вы справились замечательно!

       

Воспитатель: Долго гуляла Большая Шляпа по осеннему городу, пора уже было возвращаться домой. Но ей так понравилось у вас в гостях, что она приготовила для вас еще одну игру «Одень куклу». Для  того, чтобы в нее поиграть, подойдите, пожалуйста, к столу и выберите себе картинку.  Кто изображен на картинке? (Ответы детей) Верно у кого-то девочка, у кого-то мальчик. Большая Шляпа просит, чтобы вы помогли им одеться на прогулку! Для этого давайте еще раз вспомним: какое сейчас время года? (Ответы детей). Значит в какую одежду нужно одеть наших мальчиков и девочек? (Ответы детей) А каким образом мы с вами можем этот сделать? (Ответы детей).  Верно! Одежду можно нарисовать карандашами или наклеить готовую. Подумайте, кто хочет нарисовать одежду, а кто наклеить готовую? Для тех, кто хочет нарисовать одежду – Большая Шляпа приготовила цветные карандаши, а тем, кто хочет наклеить готовую – клей-карандаш, салфетки и одежду. Но, будьте внимательны,  шляпа хитрая – у вас в лоточках, может оказаться не только осенняя одежда!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием! А вы хотите показать ваши работы Большой Шляпе? (Ответы детей)(Подходят к Большой Шляпе и демонстрируют работы. Больша Шляпа благодарит детей) 

Воспитатель: Дети, скажите, как зовут нашу сегодняшнюю гостью? (Ответы детей). О чем мы с ней разговаривали? (Ответы детей).  Молодцы, вы очень хорошо потрудились!  Большая Шляпа приготовила вам на прощание сюрприз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...