ИОС по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Голяк Наталья Владимировна

Интересное занятие по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_umka.odt25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе.

«Умка узнает части тела человека»

Цель:   закреплять знания детей о частях тела человека.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                                          1.Упражнять в подборе слов – предметов, слов – признаков, слов – действий.                                         2.Закрепить образование уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.                                      

3.Закреплять знания детей о частях тела человека: внешние признаки, свойства, функции.                

4. Закрепить в активном словаре детей редко употребляемые слова: части тела: темя, затылок, виски, скулы, мочки.

Развивающие:                                                                                                                              1.Способствовать развитию умения рассуждать, строить связные высказывания, используя сложноподчиненные конструкции.                                                                                                                2.Упражнять в умении концентрировать и распределять внимание.                                                        3.Развивать слуховое и зрительное восприятие детей.

Воспитательные:                                                                                                                                                  1.Воспитывать бережное отношение к своему телу.                                                                                  2.Воспитывать дружелюбие, желание помочь окружающим.

Материал к занятию: мультимедиа, презентация,  коробка для посылки, простые карандаши, клей-карандаш.

Дидактический материал: индивидуальные листы по количеству детей к заданию «Дорисуй части тела», карточки с частями тела, карточки с изображением валеологических ситуаций, бумажный цветок.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Владимировна. Я хочу  с вами познакомиться, а вы хотите со мной поближе познакомиться? Тогда давайте возьмемся за руки и сделаем круг:

  Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! А теперь, чтобы я узнала как вас всех зовут, по кругу передаем друг другу рукопожатие и называем свои имена. Я первая: «Меня зовут...».  Вот мы и познакомились.

Воспитатель:

- Дети, недавно в интернете я нашла очень интересное видеописьмо.   А вы хотите его посмотреть?

(просмотр видеописьма от медвежонка Умки).

«Здравствуйте! Меня зовут Умка, я белый мишка и живу на Северном Полюсе. Мои родители: мама - медведица и папа - большой белый медведь очень много мне рассказывали о людях, но я их еще никогда не видел. Мама говорила, что они очень умные и многое умеют делать, поэтому я думаю, что у них две головы, много лап и теплая шерсть. Я очень хочу знать, как выглядит человек, помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель:

- Дорогие дети, от кого же пришло это видеописьмо? Как вы думаете, зачем он его отправил? (ответы детей) Правильно, Умка хочет узнать как выглядят люди. Медвежонок такой забавный, он думает, что у человека две головы, лапы вместо ног и рук, и на теле - теплая шерсть, как у медведей. Он совсем ничего не знает о частях тела человека.

- Ребята, а вы хотите помочь Умке? А как мы сможем ему помочь? (ответы детей)

- А как он узнает о том, что мы ему расскажем и покажем? Что надо сделать? (ответы детей)

- Вот сколько вы знаете способов, чтобы передать мишке наши рассказы и подарки. А вы хотите, узнать еще один? У меня есть коробка для посылки. Хотите, собрать Умке посылку: положить туда наши подарки и рассказы? Тогда, давайте начнем.

Воспитатель:

- Ребята, у меня есть вот такие картинки для каждого из вас. Кто нарисован на них? (Ответы детей).

- А давайте мы эти картинки отправим Умке и он посмотрит, как выглядят люди. (Дети замечают, что не хватает некоторых частей тела).

- Правда? И у тебя? Да, правильно все подметили. Как можно одним словом назвать то, чего не хватает нашим человечкам (части тела).

- Что же нам делать? Как мы отправим такие рисунки мишке? (Ответы детей)

- Я предлагаю присесть вам за столы, и кто хочет дорисует, а кто хочет наклеит недостающие части тела.

(Дети выполняют задание)

- Ребята, а теперь давайте положим ваши рисунки в посылку, но перед тем как вы это сделаете, вы должны будете сказать, что вы дорисовали человечку. (Я дорисовал человеку глаза (кладет картинку в посылку) и т.д.).

- Молодцы! Первый подарок Умке готов. Хотите продолжать дальше?

Воспитатель:

- Вы так много назвали слов, обозначающих части тела. А как вы думаете, мишке будет интересно узнать, для чего человеку нужны все части тела? Тогда, давайте ему расскажем.

- Посмотрите на экран (на экране появляются различные предметы):

Ложка - Дети, чем мы будем брать ложку? (руками)

Хлеб - Чем мы будем жевать хлеб? (ртом)

Книга - Чем мы будем рассматривать книгу? (глазами)

Цветы - Чем мы будем нюхать цветы? (носом)

Магнитофон -  Чем мы будем слушать музыку? (ушами)

Яблоко - Чем мы будем кусать яблоко? (зубами)

Мороженое - Чем будем облизывать мороженое? (языком)

Мяч - Чем будем пинать мяч? (ногой)

- Молодцы, теперь Умка будет знать для чего нам нужны различные части тела.

Воспитатель:

- Ребята, у меня есть очень интересный рассказ, который можно было бы отправить медвежонку, но у него нет конца. Что делать? А вы поможете мне придумать конец рассказа? Тогда давайте присядем на ковер и начнем.

- Собрались однажды все части тела в кружок, так же, как мы с вами и стали спорить, что для человека важнее: глаза или нос, уши или шея, руки или ноги. Первым выступил нос: «Я - самая важная часть лица, потому что...» И все...

- У меня есть такие замечательные картинки, возьмите себе по одной карточке и представьте, что вы не дети, а какая-то часть тела. Что бы вы сказали?

(Дети выбирают по одной карточке с изображением частей тела и продолжают рассказ).

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и придумали рассказ до конца, вам он нравится? Какой вывод сделает медвежонок: какая же часть тела самая важная у человека? (Все части тела одинаково важны для человека).

Воспитатель:

- Мы с вами хорошо поработали, давайте теперь немного отдохнем и сделаем массаж для лица. Хотите?

Брови на лице найдем                                                                                                                                                    И тихонечко потрем.                                                                                                                                    Переносицу найдем                                                                                                                                                  И тихонечко потрем.                                                                                                                                                   К скулам пальцы подведем                                                                                                                            И виски чуть – чуть потрем.                                                                                                                     Подбородок мы найдем                                                                                                                                          И опять виски потрем.                                                                                                                                            И затылок мы найдем                                                                                                                                               И тихонечко потрем.                                                                                                                                          Мочки на ушах найдем                                                                                                                                   И слегка мы их пожмем                                                                                                                                                  А теперь потрите щечки                                                                                                                                     Ваши щечки, как цветочки.

Воспитатель: Дети, я знаю, что Умка очень любит играть в игру «Большой - маленький». Хотите тоже поиграть в такую игру? Посмотрите внимательно на экран:

- К нам в гости пришли гномик и великан. Ребята, если  

у великана нос - то у гномика носик,

у великана глаз - у гномика глазик,

у великана рот - у гномика ротик,

у великана ухо - у гномика ушко,

у великана нога - у гномика ножка,

у великана живот - у гномика животик,

у великана палец - у гномика пальчик,

у великана коленка - у гномика коленочка,

у великана локоть - у гномика локоток,

у великана зуб - у гномика зубик,

у великана голова - у гномика головка.

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите сделать мишке еще подарок? Тогда давайте расскажем ему, как мы гордимся тем, что мы люди, как  бережем свой организм и сделаем ему в подарок цветок здоровья. У меня есть вот такой цветок и различные картинки, посередине мы поместим мальчика и девочку, а на лепестки приклеим картинки, на которых будет нарисовано то, что надо делать чтобы всегда оставаться здоровыми и сильными.

- Как можно беречь уши? (Если слушать громкую музыку, то можно оглохнуть; в ветреную погоду нужно носить шапку, иначе заболят уши...)                                                                                                          - Как можно беречь язык? (Если пить горячий чай, то можно обжечь язык; если прикоснуться языком зимой до металлической трубы на улице, то язык примерзнет к железу…)                                                                                                                                                               -Как нужно беречь нос? (Нельзя заталкивать в нос разные мелкие предметы, можно задохнуться.)                                                                                                                                                        - А как будем беречь руки? (Зимой одевать варежки, чтобы руки не замерзали, осторожно работать с утюгом, чтоб не обжечь руки, огонь опасен для рук, электрическая или газовая плита, спички тоже опасны – можно не только обжечь руки, но и поджечь на себе одежду, поджечь дом.)                                                                                                                                                                   - Как будем беречь ноги? (носить обувь по погоде, не наступать на острые предметы).

Воспитатель:

- Вы молодцы! Какие оригинальные и очень важные советы дали Умке, я думаю, что они ему очень пригодятся в жизни. И он многое поймет о том, кто такие люди, как они заботятся и бережно относятся к своему организму и ко всем частям тела.

- Теперь давайте плотно закроем нашу посылку и я отправлю ее по почте Умке.

- Ребята, что узнает медвежонок о человеке, открыв нашу посылку?

- Я очень довольна вами. Вы необыкновенно добрые, чуткие и внимательные. Давайте на прощание подарим Умке и друг другу аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...