НОД Елочная игрушка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Решетник Ольга Геннадьевна

конспект занятия по речевому развитию в ясельной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod2.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Новогодние игрушки»

Возрастная группа: воспитанники 1-й ясельной группы, возраст от 2-3 лет.

Индивидуальные и возрастные особенности:  В этот период жизни у ребенка происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности с взрослым. Педагогам и родителям нужно стимулировать высказывания ребенка, побуждать говорить о своих желаниях. Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, познание окружающего мира происходит в процессе предметных манипуляций. Детям нужно обеспечить разнообразную предметную среду, которая позволяет активно исследовать не только внешние свойства различных предметов, но и их внутреннее устройство.

Тема: «Новогодние игрушки» НОД речевому развитию в рамках комплексно – тематической недели «Ёлочка - зелёная иголочка»

Цель: познакомить с видами ёлочных игрушек.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (новогодних игрушек);

- формировать умение называть цвет, величину предметов, подбирать предметы по тождеству(найди такой же);

- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

Развивающие:

- развивать умения различать и называть свойства предметов: большой, маленький;

- развивать умение составлять целое и четырёх частей (по разрезанным картинкам);

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

Воспитательные: 

- воспитывать желание слушать стихотворения

Педагогические технологии:

игровая,

личностно-ориентированая,

здоровьесберегающие:  физкультминутка

Оборудование:

- красочная коробка с разноцветными новогодними игрушками (небьющимися) игрушками: мишурой, шишками, колокольчиками и шарами;

- поднос;

- большая и маленькая коробки;

- разрезные картинки с изображениями новогодних шаров красного, синего, желтого  и зелёного цветов.

Предварительная работа: коллективные и индивидуальные беседы с детьми про Новый год, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Методические приёмы: наглядные, словестные, практические.

Планируемые результаты:

- дети различают и называют новогодние игрушки;

- эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым;

- различает большие и маленькие предметы, называет их размер;

- слушает доступные по содержанию стихотворения;

Рекомендации по использованию данного конспекта:

Воспитателям, работающим по ФГОС.

Ход НОД

Основная часть:

Воспитатель приносит в коробке новогодние игрушки – шары. Сюрпризный момент

Воспитатель.

Лежат у нас в коробке

Волшебные игрушки:

Серебряные звёзды,

Гирлянды и хлопушки.

Мы ёлку украшали.

Я встал на табуретку

И три шара хрустальных

Повесил сам на ветку.

                (А. Усачев)

  Воспитатель. Что же за волшебные игрушки лежат в нашей коробке? Кто откроет коробку? Что лежит в коробке? (Ответы детей.) В коробке лежат новогодние игрушки. Хотите их рассмотреть?

  Ребенок достает игрушку; воспитатель называет игрушку и рассказывает о ней (мишура длинная, мягкая; шары блестящие; колокольчики разноцветные), дает возможность полюбоваться и рассмотреть игрушку, подержать в руках.

  Воспитатель. Ребята что лежит в коробке? (Ответы детей.) Это новогодние игрушки.  Ими наряжают ёлку. Давайте найдем все шары и положим их на поднос. Много или мало шаров на подносе?

  Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Чтение стихотворения.

Марш елочных игрушек

Мы все разнообразные,

Есть желтые, есть красные,

Зеленые и синие,

Стеклянные, красивые.

Мы выглядим блестяще,

Как в сказке настоящей.

(В.Львовский)

  Воспитатель. Ребята, посмотрите какие красивые, разноцветные шары. Полюбуйтесь как они блестят. Шары большие и маленькие. Вот это маленький шар. Посмотрите, беру его в ладоши, и шар прячется. Какой по величине этот шар? (Ответы детей.) Лена, возьми этот маленький шар.

  Воспитатель дает ребенку маленький шар и вместе с ребенком обследует его ощупывающими движениями, «прячет» в ладошке.

  Воспитатель. Лена, возьми такой же по величине шар. А это ребята большой шар (воспитатель показывает большой шар.) Катя, спрячь его в ладошке. Не получается спрятать шар в ладошке. Шар большой, он не помещается в ладошке. Катя, возьми шар двумя ладошками. Какой по величине шар? (Ответ ребенка.) Дети, покажите ладошками большой шар. Давайте разложим шары по величине в разные коробки.

  Сортировка шаров по величине.

  Воспитатель. Посмотрите, у меня есть две коробки: большая и маленькая. (Показывает на большую коробку.) Эта коробка какая по величине? (Ответы детей.) (Показывает маленькую коробку.) Что можно сказать о величине этой коробки? (Ответы детей.) Давайте в большую коробку положим большие шары, а в маленькую – маленькие. Катя, возьми один шарик. Какой по величине шар взяла Катя? (Ответы детей.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положила шар?

  Воспитатель с детьми сортирует шары по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки, при этом побуждая детей употреблять в речи слова «большой», «маленький».

  Воспитатель. Мы разложили шары в разные коробки: большие шары положили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Молодцы, у вас все хорошо получилось.

  Воспитатель напоминает детям, что на Новый год все наряжают елку и ждут в гости Деда Мороза.

  Физкультминутка. По желанию детей физкультминутку можно повторить.

К нам на елку – ой, ой, ой -                     Качать головой из стороны в сторону,

                                                                  держась за голову руками.

Дед Мороз идёт живой.                           Топать ногами на месте.

Ну и Дедушка Мороз!...                          Развести руки в стороны.  

Что за щёки, что за нос!...                        Показать пальцами щеки, нос,

Борода-то, борода!...                                бороду.

А на шапке-то звезда!                               Дотронуться до лба рукой.

                                  (А. Шибаев)

  Разрезные картинки «Разноцветные шары». Воспитатель раскладывает половинки разноцветных кругов.

  Воспитатель. Посмотрите ребята, что случилось, наши шары разбились. Давайте починим новогодние игрушки. Я нахожу одну половинку шара красного цвета и другую половинку красного цвета, соединяю их вместе – вот и получилась новогодняя игрушка – красный шар. Я его починила. Кто хочет починить зеленый шар? (Ответы детей.) Максим, выбери половинки шара нужного цвета. Вот они. Теперь складывай их вместе, чтобы получился шар.

  Воспитатель помогает малышам, сопровождая действия словами, вызывая речевую активность детей.

Рефлексия:

Ребята, что мы сейчас с вами делали? (Ответы детей)

Вы сегодня такие молодцы! А давайте теперь нарядим и нашу елочку, повесим на неё наши разноцветные, красивые шарики. Хотите мне помочь? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Елочная игрушка»

АктуальностьКакое чудо новогодние праздники! Рождество! Колядки! Крещение! И главный символ праздника елка, с ее нарядами, украшениями, такая разная и каждый год новая. Или живая с душистой смолой и ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: История елочной игрушки.

Программное содержание:1.     Познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка ( в Германии ).2.     Развивать диа...

Консультация для родителей на тему: Елочные игрушки из фольги.

Консультация для родителей по совместному ручному труду с ребёнком на тему "Елочные игрушки из фольги"....

елочные игрушки

роект о елочных игрушках в россии...

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами "Елочные игрушки"

Конспект НОД по конструированию из бумаги  способом оригами  для детей старшего дошкольного возраста "Елочные игрушки"...

Елочные игрушки

Украшения на городскую елку из бросового материала....

Творческий проект "История елочной игрушки"

Создание музея елочной игрушки в подготовительной группе детского сада...