Презентация "Инновационный подход к формированию нестереотипного творческого речевого поведения"
методическая разработка по развитию речи на тему

Ковалева Наталия  Ивановна

В своей работе я применяю некоторые приемы и техники познавательно – речевого направления.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный подход к формированию нестереотипного творческого речевого поведения, обучения формальным речевым техникам Подготовила воспитатель Ковалёва Н.И.( I КК) МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 141»

Слайд 3

Техника фонарика

Слайд 4

Техника дверцы

Слайд 5

Погружение в картинку

Слайд 6

Техника мостика

Слайд 8

Работа с букварем

Слайд 9

Размер

Слайд 10

Эмоции, настроение, характер.

Слайд 11

Ощущение



Предварительный просмотр:

В своей работе я использую программу «Диалог», автором которой является О.Л. Соболева. В прошлом году я посетила ее семинары. Программа направлена на развитие и обогащение речевых процессов дошкольников. В этом году я начала работу с детьми средней группы. Работа проводится с подгруппами, по 10 – 15 человек.

В своей работе я применяю некоторые приемы и техники познавательно – речевого направления.

Для себя я выделила 3 приема работы с детьми.

1 прием: Раскрепощение детской речи на основе игры с картинкой:

  • Техника фонарика
  • Техника дверцы
  • Погружение в картинку
  • Техника мостика
  • Работа с букварем

2 прием: Игра с предложениями и ее образами

  • Размер
  • Эмоции, настроение, характер
  • Ощущения

3 прием: Смотрим и описываем.

  • Пейзаж из окна.
  • Аналогия с видеокамерой

Техника фонарика:  Это удачный образ луча.

Лучом можно управлять. Его можно удерживать на чем – то, можно перемещать, можно им что то высвечивать. Луч – это метафора, которая поможет ребенку включать произвольное внимание и управлять им. В процессе лучше как можно чаще упоминать о фонарике. Фонарик нужен всякий раз, когда совершается переход к новому фрагменту, к новой картинке.

Техника дверцы:  Чтобы придумать даже самую крохотную историю по                     картинке, ребенку очень желательно оказаться внутри. Необходимо как бы экранироваться от всего, что находится за пределами рисунка. Мы отдаем ребенку образ дверцы, через которую он может проникнуть внутрь рисунка. Пока ребенок снаружи, перед картинкой, он как правило рассказывает только о том, что видит, ему бывает трудно включить через воображение  другие сенсорные каналы. А важно, чтобы включились, тогда он расскажет, что именно слышит, какие запахи ощущает, холодно там или тепло. Дверца – это знакомый образ, знакомое действие – открыть, войти, закрыть за собой., помогает оказаться внутри.

Погружение в картинку: Когда ребенок представляет, что он находится внутри картинки, он включает сенсорное восприятие.  Ребенок может потрогать, почувствовать, понюхать, послушать, и описать свои ощущения. Так же ребенок может пофантазировать.

Техника мостика: Мостик переход из обычности в картинку. В нашем случае – это радуга. Радуга выполняет ту же роль, что и дверь.

Работа с букварем:  В работе с букварем нужно выделить 3 этапа.

 

1 этап. Продолжаем рассматривать картинки.  Дети придумывают историю по картинке.

2 этап.  Рассматриваем картинки с сопровождением  текста. Текст читает педагог.

3 этап.  Играем параллельно с восприятием текста.

Предложение и его образы:

1. Размер: длинное и короткое предложение.

2. Эмоции, настроение, характер:  веселое, скучное, радостное и грустное, доброе и злое предложение.

3. Ощущения: легкое как облако, тяжелое как поезд, сильное как тигр, громкое как гром, мокрое как дождь, прозрачное как луч, густое как мед.

Прием: Смотрим и описываем.

1. Пейзаж из окна.

2. Аналогия с видеокамерой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности

Данная статья раскрывает современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников....

«Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности»

   Воображение является основой всякой творческой деятельности. Оно помогает человеку освободиться от инерции мышления, преобразует представления памяти, тем самым обеспечивая создани...

Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников»

Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников»...

Выступление на районной методической конференции из опыта работы по теме: методической конференции по теме: «Современные подходы к формированию художественно - творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности»

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим современные подходы к формированию художественно-творческих способностей  дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности.Сегодня много ...

"Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности"

Сегодня много говориться о творческом развитии личности как о требовании времени. Само слово «творчество», по данным контент-анализа, сейчас входит в десятку наиболее употребительных слов ...

Семинар-практикум «Современные подходы к формированию художественно творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности».

Цель: активизация творческого потенциала педагогов, расширение знаний о методах и приемах работы с детьми по развитию творческих способностей воспитанников.Задачи: повышение компетентности педагогов в...