Совместная деятельность с детьми «Мишка учится считать»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Алла Леонидовна Сидельцева

ТемаМишка учится считать.

Цель: Развивать внимание, моторику рук, Зрительную память, закреплять понятие «Один»«Много». Совершенствовать двигательную активность детей, формировать умение находить в окружающей обстановке один предмет и много предметов.

1. Знакомство с сюжетной игрушкой.

Загадывание загадки:

Он в берлоге спит,

потихонечку храпит,

а проснётся ну реветь

как зовут его? (медведь)

Посмотрите, ребята, в гости к нам пришёл медведь. Давайте поздороваемся с мишкой.

2. Упражнение «Приветствие»

Дети вместе с воспитателем, берутся за руки и здороваются друг с другом и мишкой.

«Ручки здороваются» крепко прижимают руки друг другу.

«Ножки здороваются» топают ногами.

«Глазки здороваются» каждый ребёнок улыбается соседу справа, а затем мишки.

«Пальчики здороваются» поочерёдно соединить пальцы обеих рук.

3. Игра «Один – много»

ВоспитательМишка в гости к нам пришёл и картинки нам принёс.

На подносе лежат карточки с изображением одного предмета перевёрнутые рисунком вниз.

На ковре разложены карточки с изображением тех же предметов, но во множественном числе, перевёрнутых рисунком вверх. Каждый ребёнок выбирает себе карточку с изображением одного предмета, показывает и называет её, а затем ищет карточку с изображением множества этих же предметов.

4. Пальчиковая игра»Два медведя»

Сидели два медведя, на тоненьком суку (изображают медведя)

Один читал газету (раскрываем руки как будто читаем газету)

Другой молол муку (стучим кулачком о кулачёк)

Раз ку-ку, два ку-ку

Оба шлёпнулись в муку (опускаем руки в низ)

Нос в муке, хвост в муке (показываем нос)

Ухо в кислом молоке (показываем ухо)

5. Подвижная игра «Паровоз»

Паровоз, паровоз новенький блестящий

Он вагоны повёз, будто настоящий.

Кто едет в поезде, плюшевые мишки, зайцы да мартышки.

Вот такой паровоз к празднику купили

Вот такой паровоз детям подарили.

Дальняя, дальняя, дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты, прямо до порога

Ту-ту-ту, чух- чух- чух.

Воспитатель: Дети а сколько у нас паровозов (один)

А сколько у паровоза вагончиков (много)

6. Игра «Путешествие»

Воспитатель: Ребята, наш мишка совсем не умеет считать и очень просит вас ребята, чтобы вы его этому научили.

Дети вместе с мишкой отправляются в путешествие.

1 остановка «Игрушки»

Сколько больших пирамид (одна)

Сколько кубиков на полочке (много)

Сколько неваляшек (одна)

Сколько машинок в гараже (много)

2 остановка «Кукольный домик»

Сколько кукол в домике (много)

Сколько столов (один)

Сколько тарелок на столе (много)

Сколько шкафов в домике (один)

Ну, ребята, наше путешествие закончилось, у нас конечная остановка «Наша группа»

И мишке пора возвращаться в свой лес. Давайте все вместе скажем мишке

«До свидания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми «Мишка учится считать»

ТемаМишка учится считать.

Цель: Развивать внимание, моторику рук, Зрительную память, закреплять понятие «Один»«Много». Совершенствовать двигательную активность детей, формировать умение находить в окружающей обстановке один предмет и много предметов.

1. Знакомство с сюжетной игрушкой.

Загадывание загадки:

Он в берлоге спит,

потихонечку храпит,

а проснётся ну реветь

как зовут его? (медведь)

Посмотрите, ребята, в гости к нам пришёл медведь. Давайте поздороваемся с мишкой.

2. Упражнение «Приветствие»

Дети вместе с воспитателем, берутся за руки и здороваются друг с другом и мишкой.

«Ручки здороваются» крепко прижимают руки друг другу.

«Ножки здороваются» топают ногами.

«Глазки здороваются» каждый ребёнок улыбается соседу справа, а затем мишки.

«Пальчики здороваются» поочерёдно соединить пальцы обеих рук.

3. Игра «Один – много»

ВоспитательМишка в гости к нам пришёл и картинки нам принёс.

На подносе лежат карточки с изображением одного предмета перевёрнутые рисунком вниз.

На ковре разложены карточки с изображением тех же предметов, но во множественном числе, перевёрнутых рисунком вверх. Каждый ребёнок выбирает себе карточку с изображением одного предмета, показывает и называет её, а затем ищет карточку с изображением множества этих же предметов.

4. Пальчиковая игра»Два медведя»

Сидели два медведя, на тоненьком суку (изображают медведя)

Один читал газету (раскрываем руки как будто читаем газету)

Другой молол муку (стучим кулачком о кулачёк)

Раз ку-ку, два ку-ку

Оба шлёпнулись в муку (опускаем руки в низ)

Нос в муке, хвост в муке (показываем нос)

Ухо в кислом молоке (показываем ухо)

5. Подвижная игра «Паровоз»

Паровоз, паровоз новенький блестящий

Он вагоны повёз, будто настоящий.

Кто едет в поезде, плюшевые мишки, зайцы да мартышки.

Вот такой паровоз к празднику купили

Вот такой паровоз детям подарили.

Дальняя, дальняя, дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты, прямо до порога

Ту-ту-ту, чух- чух- чух.

Воспитатель: Дети а сколько у нас паровозов (один)

А сколько у паровоза вагончиков (много)

6. Игра «Путешествие»

Воспитатель: Ребята, наш мишка совсем не умеет считать и очень просит вас ребята, чтобы вы его этому научили.

Дети вместе с мишкой отправляются в путешествие.

1 остановка «Игрушки»

Сколько больших пирамид (одна)

Сколько кубиков на полочке (много)

Сколько неваляшек (одна)

Сколько машинок в гараже (много)

2 остановка «Кукольный домик»

Сколько кукол в домике (много)

Сколько столов (один)

Сколько тарелок на столе (много)

Сколько шкафов в домике (один)

Ну, ребята, наше путешествие закончилось, у нас конечная остановка «Наша группа»

И мишке пора возвращаться в свой лес. Давайте все вместе скажем мишке

«До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»

Цели:  1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...

Презентация совместной деятельности с детьми на тему: "Мишка проснулся"

Совместная деятельность с детьми на тему: "Мишка проснулся" по лексической теме: "Весна. Признаки весны"...

Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)

Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7   ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...

Конспект занятия по ФЭМП «Мишка учиться считать!»

Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов, упражнять в знании цифр в пределах 5, учить находить одинаковые по цвету предметы, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрически...

Программа дополнительного образования на основе интеграции различных видов детской деятельности «Образ числа» Тема: «Учимся считать»

Цель: формирование математических понятий и представлений о количественном и порядковом числе, развитие кругозора ребёнка, его интеллекта, личностных качеств.Задачи:- Познакомить  с натуральным ч...