В гостях у сказки
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

В гостях у сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanv17razv.rechi_v_gost_u_skazki.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в старшей группе

Тема: "В гостях у сказки"

Воспитатель: Петрова Н.Е. гр.№5 «Теремок»

ГБОУШкола851 Сумская4а

                                                                                         

                                                             

                                                   

                                           

Предварительная работа: чтение сказок разных писателей, пересказ по мнемотаблицам ; знакомство с загадками; слушание песен, аудиосказок.

Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.

Задачи: совершенствовать умение детей пересказывать сказку по мнемотаблице, музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам. 

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Учить выкладывать буквы из мелких деталей.

Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, мелкую моторику кистей рук, творческое воображение, фантазию.

Воспитывать чувство отзывчивости, умение детей дружно и согласованно работать и договариваться в рамках микрогруппы.

                                      

                                 Ход занятия.

Воспитатель:  « Поздороваемся друг с другом».

Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:

«Здравствуй, здравствуй, не зевай

и ладошку нам давай!

1 - 2 , 1 – 2 : начинается игра!

- Ребята, вы слышите? Мне, кажется, к нам кто-то в гости спешит (присаживайтесь на стульчики)

 (Слайд №1,звучит музыка "В гостях у сказки")

Воспитатель: кто это ?

Да это же сказочная русалка

(Слайд№2 ) А это богатырь из сказки,

(Слайд№3)

а это избушка, в которой, наверное живёт Баба Яга.(Дети высказывают мысли, воспитатель комментирует)

(Слайд№4 .Осенний лес)

Воспитатель: как вы думаете. почему здесь осенний лес?(ответы детей)

Правильно , он тоже сказочный, волшебный.

( Слайд№5 .Появляется Василиса Премудрая)

Воспитатель: кто это?(Ответы разные детей)

Василиса говорит (запись): зовут меня Василиса  Премудрая. И  я  пришла к вам за помощью. Есть у меня любимая сестра Елена Прекрасная, так беда с ней случилась.

  Схватил её Кощей Бессмертный, а вызволить её из плена одна я не могу! Может быть,  вы мне поможете?

Воспитатель: как нам тебе помочь?

Василиса Премудрая: для этого вам надо в сказку попасть и выполнить несколько заданий. Согласны?

Письмо с заданиями Кощей Бессмертный оставил в ларце.

Воспитатель: ребята, вы не видите, где он?

 ( Дети встали , ищут в группе письмо)

 Воспитатель  (или дети) :вот же он!

                                                                                                                                  1.

Воспитатель:  а теперь станем в круг и скажем дружно

"1,2,3 - сказка к нам иди,  и закроем глазки"

Вот мы и в сказке.

Литературная викторина ( присаживаются на стульчики)

1.  Задание первое : внимательно послушайте,   скажите из какой сказки этот отрывок ?(звучит песня из м\ф "Волк и семеро козлят" ) После того, как дети угадают, появляется следующий слайд.

(Слайд № 6.Картинка из м\ф "Волк и семеро козлят)

Слушайте второй отрывок (звучит песня из "Федорино горе",

слайд №7 с картинкой, после того, как дети отгадают)Молодцы!

Звучит отрывок из "Мойдодыра"( слайд№ 8 далее картинка из "Мойдодыра")

Ребята, а  мы знаем про трёх медведей сказку .Выходите поиграем.

2.Физминутка "Три медведя":

Три медведя шли домой (шагают вперевалочку)

Папа был большой, большой!( поднять руки)

Мама с ним- поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто (приседают)

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил! (иммитируют игру с погремушкой)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

3. Сдедующее задание: нужно по картинке угадать сказку и рассказать.

(мнемотаблица по сказке "Три поросёнка"

(дети рассказывают по цепочке)

Воспитатель: ребята. мы справились с заданием , и Василиса Премудрая дала нам в помощь волшебные клубочки. ( в корзинке массажные мячики с верёвочками)

3.Задание " Расскажите сказочную зарядку для пальчиков.

Воспитатель: ой, а все клубочки у нас распутались.

Может их смотать надо? Попробуем? ( Дети встают)

Будем клубочки мы  катать.
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.                                                                     2.

Воспитатель: здесь написано ещё надо стать лицом к окну и прокатить клубочки в правый угол комнаты

(прокатывают клубки к доске, появляется Баба Яга)

(сюрпризный момент)

(Слайд № 9  и на слайде голос Бабы Яги)

-Здравствуйте, касатики, зачем же вы к нам в сказку пожаловали? (ответы детей)

- Знаю, знаю я про эту беду, и я вам помогу! Я тоже Кощея не люблю. Только вот без волшебных букв у нас ничего не получится! Помогите мне собрать волшебные буквы при помощи цветов

(Каждый ребёнок приклеивает способом аппликации цветочки на контур буквы клеем карандашом)

Воспитатель: ребята, а ведь из этих букв можно составить слово, я вам помогу. Это слово прекрасная. А что бывает прекрасным?

Дети: погода, природа, осень..)

(Появляется слайд№10 с Еленой Прекрасной )

Её голос на слайде: а ещё я - Елена Прекрасная.

Спасибо Вам большое, что освободили меня от Кощея Бессмертного! Сколько трудностей вам пришлось преодолеть. - Мне хочется Вас отблагодарить! У меня есть волшебные цветы, если человек добрый, отзывчивый, всегда спешит на помощь, они дарят счастье! Я дарю Вам эти цветы и мою любимую песню! (слайд №11 "Волшебный цветок")

Попробуйте потанцевать под неё с цветками. Понравилось вам наше путешествие? Закрываем глазки - вот мы снова в детском саду.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...