Педагогический проект: "Театрализованные игры"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Баклушина Людмила Михайловна

Театрализованная игра - это "волшебный край", в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_teatralizovan.igry_.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Структура проекта

  1. Пояснительная  записка
  2. Визитная  карточка  проекта: « Театрализованная игра, как одно из средств развития творческой активности у детей »
  1. Автор  проекта: Баклушина  Людмила  Михайловна
  2. Описание  проекта
  3. Предмет
  4. Основа  проекта
  5. Дидактические  цели
  6. Задачи
  7. Ожидаемые  результаты
  8. Сведения  о  проекте
  9. Трансляция  проекта
  10. Материалы  для  дифференцированного  обучения
  11. Материалы  и  ресурсы, необходимые  для  реализации  проекта
  1. Приложения
  • Фотографии;
  • Фиксация  впечатлений  детей;
  • Поделки, рисунки;
  • Фиксационные  карты.

  1. Пояснительная  записка

Театр – средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста имеют  направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребёнок познаёт не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребёнку развиваться всесторонне. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - всё это помогает осуществить театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познавать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Театрализованная игра учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Театрализованная игра – это  «волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».  

 

     2.                    Визитная  карточка  проекта:

           « Театрализованная игра, как одно из средств развития творческой активности у детей »

     2.1.    Автор  проекта:  Баклушина  Людмила  Михайловна

Должность:  воспитатель, первая  квалификационная  категория

Регион:  Пермский  край

Населённый  пункт:  г. Пермь, Индустриальный район

МАДОУ  « Детский  сад  №  12 »: « Чебурашка »

  1. Описание  проекта: « Театрализованная игра, как одно из средств развития творческой активности у детей »

  1. этап:  Подготовительный:

  • Подбор и изучение методической литературы по театрализованной деятельности; оформление теоретического материала.
  • Подготовка целей, задач.
  • Разработка  плана работы, конспектов игровых  занятий, консультаций,  развлечения с родителями.
  • Подбор наглядного материала:

--  художественная литература по театрализованной деятельности;                                                                                    

--  книги с иллюстрациями по теме;

--  музыкально-дидактические  игры;

--  раскраски.

      2  этап:   Практический:

Выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом.

                         Методы и формы работы:

С детьми – в специально организованной деятельности, в совместной        деятельности педагога с детьми : -- рассматривание книг, проведение занятий игрового типа, обыгрывание диалогов сказочных персонажей;

-- музыкально-дидактические  игры;

--  рассказывание русских народных сказок;

-- участие в театрализованных играх.                                                                                                  

С родителями -- проведение консультации: «Развитие у детей творческой активности посредством участия в театрализованных играх»;                                                                                                                    -- постановка совместной сказки «Волк и семеро козлят».

3 этап:   Заключительный:

            -- обобщение результатов работы, их анализ;

            -- формулировка выводов.

  1. . Предмет

Области:

  • Познавательная деятельность.

Цель: Приобщать детей к искусству театра, развивать интерес к театральной игре.

  • Речевая деятельность.

Цель: Развивать отчётливое произношение, согласованность диалога персонажей, обогащать словарь, расширять кругозор.

  • Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: Формировать умение разыгрывать несложные представления, входить в роль, способствовать развитию эстетического вкуса в передаче образа.

  • Социально-коммуникативная деятельность.

Цель: Побуждать к взаимодействию с партнёрами на сцене, способствовать развитию творческой самостоятельности, формировать умение действовать в театральном коллективе.

  • Музыкальная деятельность.

Цель: Развивать выразительность образа, использовать для его воплощения: жест, интонацию, мимику, умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

  • Двигательная деятельность.

Цель: Учить согласовывать движения в соответствии с текстом художественного произведения.

     2.4.     Основа  проекта

Участники

Воспитатель:  Баклушина Людмила Михайловна

Дети: средней группы № 4  в  количестве 30 человек

Продолжительность  проекта:  3 месяца  - /январь – март  2017 г./

  1. Цель проекта: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности .

         

  1. Задачи проекта:
  1. Обучающие – а).  Приобщать детей к театральной культуре: знакомить с устройством театра, с видами кукольных театров (би-ба-бо, настольный,  пальчиковый).

б).  Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной игре.                                                                                                

  1. Развивающие – а). Упражнять в умении вести диалог друг с другом, использовать выразительные средства: жест, интонацию, мимику при передаче характерных особенностей персонажей, согласованность действий с текстом.                                                                  б). Учить детей держаться свободно и раскрепощёно при выступлении, включать в представление застенчивых детей, предоставлять им главные роли.
  2. Воспитательные: – Воспитывать интерес к театральным играм, бережное отношение к окружающему миру.
  1. Ожидаемые  результаты:  
  • У детей сформируется умение вести диалог друг с другом при разыгрывании театрализованных игр, раскрепощено держаться при выступлении перед сверстниками и родителями, использование выразительных средств: интонация, жест, мимика, согласованность движений с текстом.
  • Родители: Изготовление атрибутов и постановка сказки « Волк и семеро козлят».

    2. 8.                    Сведения  о  проекте

Проект: «Театрализованная игра, как одно из средств развития творческой активности у детей »:  

 –  познавательный;

                -- краткосрочный: 3 месяца - с января  по  март  2017 г.

                -- творческий.

                                   Учебный  материал

  • Подбор методической литературы:

- О.Акулова «Театрализованные игры» /журнал «Дошкольное воспитание № 4, 2005 г./   - Г.А.Латинская «Театральные игры и занятия с детьми дошкольного возраста»;                                                                   - В.Л.Артёмова «Театрализованные представления дошкольников», 1991 г.;                                                                                                               - Л.С. Выготский «Воображение и творчество в дошкольном возрасте», 1991 г.;                                                                                                               - В.А. Дергунский «Игра и дошкольник», СПб, 2004 г.

  • Подбор детской художественной литературы:

- Русские народные сказки: «Три поросёнка»; «Машенька и медведь»; «Три медведя»;     «Волк и семеро козлят»;                                                                     - К.Чуковский «Муха цокотуха»; « Федорино горе»;                                                                 - Потешка «Ой, дуду, дуду, дуду, потерял пастух дуду».

  • Подбор иллюстраций:                                                                                                                      -- Пермский кукольный театр;

-- произведения устного народного творчества.

  1. . Трансляция  проекта:

На  педагогическом  совете  --   март  2017 г.

  1. Материалы  для дифференцированного обучения:

  • Конспекты занятий, развлечений.
  • Музыкально-дидактические игры.
  •  Центр музыкально-театрализованных игр.

  1. Материалы и ресурсы, необходимые для реализации  проекта:

  • Оборудование  -- виды театра: «би-ба-бо»; «настольный»; «пальчиковый»; крупный набивной строительный материал;                                                                                                -- атрибуты: маски, шапочки, навесные фигурки животных;                                                                                      

-- аудиозаписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта работы по проекту: «Театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения детей 6-7 лет»

   Осуществляя программные задачи по музыкальному развитию на занятиях, праздниках, в развлечениях и других видах деятельности, я обратила внимание на то, что дети охотно, с удовольст...

Педагогический проект "Театрализованная деятельность в детском саду"

Этот педагогический проект направлен на развитие у детей артистических способностей и решает ряд задач: 1. Воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Последовательно знакомить д...

Проект "Театрализованные игры"

В своей группе я заметила повышенный интерес детей к обыгрыванию с игрушками разных сюжетов. Дети в свободной игровой деятельности сами придумывали сюжет и составляли диалог друг с другом. Но в процес...

Проект: "Театрализованная игра"

В театральной игре ребенок раскрепощается, передаетсвои творческие замыслы, получает удовлетворение от своей деятельности....

Краткосрочный проект театрализованной деятельности «Играем в театр»

Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности...

Педагогический проект театрализованной деятельности «Играем в театр», в средней группе.

Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а, умело, поставленные...

Мини-проект театрализованной деятельности "Играем в сказку" во второй младшей группе. МБДОУ д/с №14 г. Белореченска. Руководитель: Скоридченко Светлана Анатольевна

Театрализованная деятельность - один из самых распространённых и увлекательных видов детского творчества.  Именно посредством театрализованной деятельности мы помогаем малышам адаптироваться в но...