«Спасти заколдованную Машу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гулян Эрмине Гарегиновна

Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку.

                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное

 учреждение детский сад №73 комбинированного вида

Приморского района, г. Санкт- Петербурга

                             

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по развитию речи  для детей старшей группы

                                          Тема: «Спасти заколдованную  Машу»

                                                             

                                                                                               

                                                                                                 

                                                                                                  Провела: Гулян Э.Г.

                                                                                                 

       

                               

                                             

Санкт- Петербург

2015г

Цель:

 Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку.

                                                       

Задачи:

                      Образовательная область «Речевое развитие»:

   Активизировать словарный запас детей, развивать связную речь. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

   Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, систематизировать знания детей о явлениях природы. Развивать умение находить нестандартные  подходы к решению задач.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

    Воспитывать интерес к красивому, уметь при рассматривание картин находить отличие, и по образцу мастерить свой домик.

Образовательная область «Физическое развитие»:

 Формировать умение детей координировать речь с

движением. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

 Технологии: проблемно - игровые, триз  «Да- нет ка»,

мнемотехника «Чем похожи предметы», здоровье сберегающая «дыхательная гимнастика».

                                                                  Материал

      Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка заяц, одеяльце, буквы (т, е, р, е, м, о, к), предметные картинки на каждого ребёнка, яблоки.

                                               Предварительная работа.

Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов». Рассматривание  иллюстрации к сказке.

На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла.

                                                         

                                                   

                                                                   Ход:

Воспитатель: Дети посмотрите, как вы думаете, что у меня на столе, под тканью?

                Давайте поиграем в игру «Да – нет ка». Для того чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них  да или нет. Подсказка – это  неживой предмет.

                                                       Игра «Да – нет ка».

 

Дети задают вопросы, а воспитатель отвечает  - да или нет.

  Варианты ь ответов детей…

Дети: Это домик?

Воспитатель: Да.

Воспитатель снимает ткань.

Воспитатель: В одном городе жила - была девочка Маша. Однажды она заблудилась в лесу и попала в домик злой колдуньи. Чтобы Маша никогда больше не вернулась к своим родителям, злая колдунья заколдовала её. Она заснула крепким сном, и никто не может её разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти Машу.

Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»).

Воспитатель: Чтобы открылись двери и окна, и наша Маша проснулась, нам нужно с вами решить сложные задание, которые придумала колдунья. Ребята, попробуем расколдовать бедную девочку?  

Воспитатель: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но,           чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:

 

                                 Кто пугливей всех зверей?
                                Уши у кого - длинней?
                                В огороде ест морковку,
                                и капустную листву,
                                удирать умеет ловко,
                                Если встретит вдруг лису...
                                Сильно глазками косит,
                                всех боится и дрожит...   (Дети: заяц).

Воспитатель:  Правильно.

(Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца).

Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в домике.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете. Почему заяц мокрый?

Дети: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

   Обсуждение с детьми.

Воспитатель: Ребята, как, по-вашему, дождь — хороший или плохой?
                           Что хорошего в дожде? 

        (Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)

Воспитатель: А что плохого в дожде?  (Дети: можно заболеть).

 Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …

Воспитатель: Как мы можем помочь зайцу?

Дети: Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.

Воспитатель: Давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока она греется,  он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно, забыл, из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

(Ответы детей «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.)

Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.

Воспитатель: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и , к сожалению, ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.

Воспитатель: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он являлся главным героем и, посмотрите,  что случилось, верхнее окошко у домика открылось.

Воспитатель: А, что у нас еще есть в сундучке? А здесь лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Что бы поставить их по - порядку надо отгадать загадки о каждой букве.

                                                    На одной стоит ноге,
                                                   На крыше дома буква ...  ( 
Т)

                                                   Целый день енот-ка Рая

                                                    В ручейке белье стирает,

                                                       Моет и домой таскает.

                                                        Наплескаться в ручье –

                                                         Превратится в букву… (Е)

 

У картавого Володи,
Эта буква не выходит,
И, конечно, очень странно,
Но выходит у Полкана!

(Р)

 Енот жуёт, жуёт енот,

Ежевику он жуёт,

И на розовой стене

Он рисует букву ...(Е)

Видим мы в Москве метро,
А над входом букву ...
М)

 

В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква ...

(О)

Половинку от жука,
Составляет буква ...
(
К)

Пока дети отгадывают, воспитатель ставит буквы на доску по- порядку. Получается слово – теремок.

Воспитатель: Вот и еще одно окошко открылось.

А следующее задание такое. Игра «Теремок». Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий – хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, Гитара. А ты кто?
- А я - удочка. Пусти меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и  гитары и  удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость  помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.

Воспитатель: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас                    настроение.  (Хорошее).

Воспитатель: Ребята, а где может жить улыбка (Пример: на лице, на кофте, в  душе и т.д.).

Воспитатель: Посмотрите, еще одно окошко открылось.

                          Что у нас еще осталось в сундучке?

А здесь сказка «Красная шапочка», но, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

- Не Желтая, а Красная.

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и …

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей…

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете.

- И пошла Красная шапочка к бабушке, отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

- Не площадь, а лес.

- И встретила она медведя.

- Не медведя, а волка.

Воспитатель: Еще одно окошко открылось. Почти все окна открылись. Следующее задание в сундучке.

Здесь написано, что надо пересказать свою любимую сказку по составленной модели.

На доске вывешена модель (на модели любые символы соответствующие вопросу):

1.     Название сказки?

2.      Кто написал?

3.     Имя главного героя?

4.     Какой характер?

5.     Во что любит одеваться?

6.    « Что бы ты сделал, если бы твой герой пришел к тебе в гости?»

Вызывается 2-3 ребенка по – выбору. Они рассказывают о своей любимой сказке по предложенной схеме.

Физкультминутка: «Волшебные растения».

Говорит цветку цветок.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок» (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой  (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай   (вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка   (наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся   (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.

У Алёнушки-сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
( Гуси – лебеди).

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка).

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос
. ( Буратино)

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».
( Золушка)

Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца.

( Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша Маша. Лучи солнца осветили весь дом, и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

Маша  «благодарит» детей и раздает яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Поможем Дарвину спасти Немо"

Досуг с  учетом интеграции областей " Физическая Культура" и " Познание" -  " Поможем Дарвину спасти Немо" для детей подготовительной группы....

Сценарий отрезка времени по воспитанию у детей нравственных качеств на тему: "Поможем Герде спасти Кая"

Сценарий отрезка времени по воспитанию у детей нравственных качеств на тему: "Поможем Герде спасти Кая" с использованием интегративной формы образовательной деятельности...

Как спастись от лени, скуки и жадности

Работа направленная на то чтобы сконцентрировать внимание детей на то, что нельзя быть жадными, нужно трудиться, помогать взрослым и своим товарищам....

Конспект комплексно-интегрированного занятия в подготовительной группе: «Едем в Африку скорей, чтоб спасти больных зверей»

Данный конспект сочетает в себе реализацию трех направлений развития ребёнка(социализация, коммуникация, познание) в детском саду....

Конспект занятия "Поможем спасти планету"

Занятие поможет сформировать у детей анатомо-физиологические понятия о строении и функции органов дыхания, знания детей о воздухе и его свойствах. На занятие используются элементы дыхательной гимнасти...

« ЧТОБ СНЕГУРОЧКУ СПАСТИ…» (игровая программа для старших дошкольников)

Программа построенна на материале новогоднего утренника, не требует специальной подготовки....

"Спасти бабочку". Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы по рисованию нетрадиционным способом.

Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (рисование нетрадиционным способом - восковыми мелками с заливкой ф...