Варианты индивидуальных планов логопедических занятий
методическая разработка по развитию речи на тему

Богачева Анна Николаевна

Варианты индивидуальных планов логопедических занятий. Удобны для коррекционной работы с детьми с любым уровнем речевого развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varianty_individualnyh_planov_logopedicheskih_zanyatiy.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Варианты индивидуальных планов логопедических занятий 


Вариант 1. 

1.    Совершенствование мелкой моторики

  • Запомнить названия пальцев рук
  • Освоить различные движения пальцами рук
  • Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами (Т.Ткаченко, И.Лопухина и др)

2.    Развитие слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти

  • Выполнение различных словесных инструкций (2-,3-,4ступенчатых)
  • Угадывание предмета по загадке-описанию
  • Игры с правилами  (выполнять действие только при определенном условии): «Просьба», «Покажи», «Бывает, не бывает»
  • «Подбери словечко» (завершение стиха в рифму), «загадки – обманки»(нужно выбрать правильный вариант по картинке, рифмуется неверный вариант). Ребенок смотрит на сюжетные картины и определяет, относится ли к её содержанию каждое услышанное предложение

3.    Формирование и совершенствование фонематического слуха (по Ткаченко Т.А., Лопатиной Л.В. и др.)

  • Развитие фонематического восприятия на материале правильно произносимых звуков
  • Повторение сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции
  • Повторение цепочки слогов с легко произносимыми согласными звуками
  • Повторение цепочеки слогов с оппозицонными по зврнкости-глухости легко произносимыми согласными звуками
  • Повторение цепочки слогов со стечением легко произносимых согласных звуков
  • Рифмовки незаконченные, рифмовки – перепутанки, рифмовки - трудноговорки
  • Выбор из ряда слов одно отличающееся по звучанию
  • Повторение 3-4 похожих по звучанию слова, четкое их произношение

4.    Освоение звукового анализа и синтеза слов
5.    Обогащение словарного запаса

  • Уточнение лексических тем, предлагаемых программой «Воспитания и обучения в детском саду» Васильевой, программой Филичевой Т.Б.
  • Обобщающие слова, синонимы, антонимы, части и целое и др.

6.    Уточнение составляющих грамматического строя

  • Развитие словообразования, словоизменения, употребления предлогов

7.    Совершенствование связной речи

  • Описание картинки
  • Составление рассказа по серии сюжетных картин
  • Пересказ текста

8.    Улучшение работы речевого аппарата посредством освоения артикуляционной гимнастики

  • Освоение основных упражнений
  • Выполнение комплекса упражнений, способствующих постановке данного звука

9. Постановка нарушенных звуков

  • Объяснение артикуляции звука
  • Показ артикуляции звука
  • Постановка по подражанию
  • Постановка при помощи зондов

10.    Автоматизация поставленных звуков

  • Изолированно
  • В слогах (прямых, обратных, стечениях)
  • В словах
  • В словосочетаниях
  • В предложениях, скороговорках
  • В стихотворных текстах
  • В спонтанной речи

11.    Дифференциация с близкими по акустическим или артикуляторным признакам звуками

Вариант 2.

1.    Фонетическая сторона речи.        

  • работа над звукопроизношением – уточнение произношения простых согласных звуков и гласных звуков, постановка, автоматизация вибрантов. Дифференциация сонорных звуков.
  • Артикуляционная гимнастика
  • Формирование целенаправленной и сильной воздушной струи.
  • Работа над силой голоса.

2.    Лекскика.

  • Уточнение и расширение словаря по тематическому плану.
  • Уточнение названий геометрических форм.
  • Уточнение названий цветов и оттенков.
  • Расширение предикативного словаря.
  • Расширение словаря признаков. Изучение антонимов.

3. Грамматический строй речи.

  • Образование глаголов – антонимов.
  • Образование притяжательных прилагательных.
  • Работа по пониманию и употреблению простых предлогов.
  • Работа над согласованием существительных с прилагательными.
  • Работа над правильным согласованием существительных с местоимениями.
  • Работа над правильным согласованием существительных с глаголами.
  • Работа над правильным согласованием существительных с числительными.
  • Работа над образованием множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
  • Образование относительных прилагательных.
  • Образование единственного и множественного числа существительных в дательном  и предложном падежах.
  • Изучение слов-исключений при образовании множественного числа.
  • Образование уменьшительно-ласкательной и увеличительной форм существительных.
  • Образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных.
  • Работа по пониманию и употреблению сложных предлогов.

4.    Фонематическая сторона речи.

  • дифференциация звуков по глухости-звонкости
  • развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.
  • Выделение гласных звуков среди ряда гласных.
  • Выделение согласных звуков среди ряда согласных
  • Выделение первого ударного гласного в слове.
  • Выделение первого согласного в сильной позиции.
  • Фонематический анализ двусложных и трехсложных конструкций.

5. Связная речь.

  • Составление рассказа – описания по наглядному образцу.
  • Составление рассказа по сюжетной картинке.
  • Составление рассказа на материале собственного опыта.
  • Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок.
  • Пересказ сказок и простых текстов
  • Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок

6.    Развитие ВПФ и моторики.

  • развитие произвольного запоминания
  • увеличение объема слухоречевой памяти
  • развитие всех видов восприятия
  • развитие слухового внимания
  • развитие мелкой и мимической моторики
  • развитие кинестетическое восприятия
  • развитие пространственных представлений
  • развитие воображения
  • развитие изобразительной и конструктивной деятельности
  • развитие логического мышления


Вариант 3.

1. Формирование правильного звукопроизношения.

  • Логопедический массаж;
  • развивать подвижность артикуляционного аппарата;
  • постановка и коррекция звуков:
  • группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
  • группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ
  • группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ
  • губно-губные – П, Б, М + мягк.
  • губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.
  • заднеязычные – К, Г, Х + мягк.
  • Другие __________________________
  • автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, связном тексте.


2. Формирование фонематического восприятия:

  • определять звуки (гласные, согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие);
  • определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове.

3. Формирование фонематического слуха    
4. Работа над слоговой структурой слова.
5. Развитие грамматического строя речи

  • словообразование;
  • словоизменение.

6. Развитие лексической стороны речи

  • расширять предметный словарь;
  • расширять словарь признаков;
  • расширять глагольный словарь.

7. Формирование связной речи

  • формировать умение составлять рассказ по картинке;
  • формировать умение составлять рассказ по серии картин;
  • формировать умение составлять пересказ;
  • формировать умение составлять рассказ - описание.

8. Развитие психических процессов, моторики, интеллектуальной деятельности:

  • развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;
  • развивать мелкую и артикуляционную моторику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план логопедической коррекционной работы с ребенком

Индивидуальный план логопедической работы с ребенком старшего дошкольного возраста...

Индивидуальный план логопедической коррекционной работы с ребенком

Индивидуальный план логопедической работы с ребенком старшего дошкольного возраста...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН   ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...

План - конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Все чаще встречаются детки, которые не могут усидеть на одном месте. Чтобы совместить полезное с приятным, а именно, учебную деятельность и физическую активность предлагаю конспект индивидуального (по...

Варианты индивидуальных планов логокоррекционной работы для детей с ФНР, ФФНР и ОНР, III уровня речевого развития, посещающих логопункт ДОУ.

В данном материале предложены варианты направлений логопедической работы с детьми с ФНР, ФФНР и ОНР ( 3 уровня) в условиях логопункта на базе общеобразовательного дошкольного отделения....

Варианты индивидуальных маршрутов логопедического сопровождения детей с ОВЗ (ТНР)

Индивидуальные маршруты логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ ,ТНР(ЗПР)...

Вариант технологической карты логопедического занятия

Новое оформление хорошо знакомого документа....