ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
методическая разработка по логопедии ( группа) на тему

Жалнина Ольга Николаевна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

   ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

 

  ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН 

   ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ФИ ребенка _______________________________________

Логопедическое заключение:  ________________________

__________________________________________________

Срок договора: _____________________________________

Начало занятий: ____________________________________

Окончание занятий: _________________________________

Продолжение занятия: _______________________________

Нарушение звукопроизношения:

к

к'

г

г'

с

с'

з

з'

ц

ш

ж

щ

ч

л

л'

р

р'

Состояние фонематического восприятия: _____________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Состояние языкового анализа и синтеза: ______________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Посещение группы: _______________________________________________

Коррекция звукопроизношения. Звуки С,З,С',З',Ц

I. Подготовительный этап

Задача: Уточнение движений органов артикуляционного аппарата при произнесении звука С (З,Ц)

- выработка правильной воздушной струи

- выработка необходимых движений губ и языка

Задача: Уточнение произношения изолированного звука

или вызывание его по подражанию/ механической помощью

- вырабатывать умение изолированного произношения звука (по подражанию/с механической помощью) С (З,Ц)

- вырабатывать умение изолированного произношения звука (по подражанию/с механической помощью) С' (З')

II Основной этап

Задача: Воспитание правильного, четкого произношения звука в словах

- автоматизация звуков С (З,Ц) в открытых и закрытых слогах, без/со стечением согласных

- автоматизация звуков С' (З') в открытых и закрытых слогах, без/со стечением согласных

III Заключительный этап

Задача: Закрепление звука в словах и  фразовой речи

- автоматизация звуков С (З,Ц)  в словах и словосочетаниях

- автоматизация звуков С' (З')  в словах и  словосочетаниях

- улучшение звукопроизношения через увеличение активного словаря ребенка

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

СРОКИ РАБОТЫ

Развитие дыхательной и голосовой функции

1. Выработка правильного диафрагмального дыхания

2. Развитие длительного ротового выдоха

3. Формирование длительного речевого выдоха

Гимнастика мимической  мускулатуры

1. Гимнастика мышц  плечевого пояса

2. Гимнастика мышц шеи

3. Гимнастика жевательно-артикуляционных   мышц

4. Гимнастика мимико-артикуляционных мышц

5. Гимнастика для нижней челюсти

6. Гимнастика для зева и глотки

7. Гимнастика мягкого неба

8. Гимнастика для губ и щек

ЗАДАЧИ

УПРАЖНЕНИЯ

Тема: Постановка звука С,З,Ц

Раздел:                               АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Выработка длительной направленной воздушной струи

Загнать мяч в ворота

Буря в стакане

Сдуй снежинку с ладони

Рисунок на песке

Выравни дорогу

Что под песком?

Ямка

Помоги зайцу

Дорога к другу

Добрый великан

Путешествие

Бабочки. Фонарик

Выработка дифференцированнных движений губ

«Улыбочка»

«Трубочка»

«Улыбочка» - «Трубочка»

Выработка правильного положения зубов

«Заборчик»

«Сломанный заборчик»

Выработка умения, расслабив мышцы языка удерживать его широким

«Наказать непослушный язычок»

Удержи конфетку на широком языке

Выработка подвижности и дифференцированных движений языка

«Блинчик»

«Блинчик» - «Иголочка»

Выработка умения удерживать кончик языка за нижними зубами

«Качели»

«Красим нижний заборчик»

«Язык перешагивает через зубы»

«Почистим зубы»

«Приклеим язычок»

«Пирожок»

«Самосвал»

«Горка»

Выработка изолированного произнесения звука С (З)

Упражнение со спичкой

ЗАДАЧИ

УПРАЖНЕНИЯ

Тема:                                   Звук С

РАЗДЕЛ:                       АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ             

изолированного звука

Задания для отраженного и самостоятельного проговаривания слов

в открытых слогах

в закрытых слогах

в односложных словах                                - в начале

в односложных словах                                - в конце

в односложных словах                               - в середине

во фразовой речи

Тема:                                   Звук З

РАЗДЕЛ:                       АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ             

изолированного звука

в открытых слогах

Задания для отраженного и самостоятельного проговаривания слов

в закрытых слогах

в односложных словах - в начале

в односложных словах                                - в конце

в односложных словах                               - в середине

во фразовой речи

Дифференциация звуков на слух и в собственной речи

Вырабатывать умение различать звуки на слух и в собственном произношении

ЗАДАЧИ

УПРАЖНЕНИЯ

РАЗДЕЛ:                             РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Выделение звука из звукового и слогового ряда, слов (на слух, в собственной речи)

Определение места звука в слове

Определение первого и последнего звука в слове

Определение количества звуков в слове

Соединение звуков в слоги, звуков в слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план логопедической коррекционной работы с ребенком

Индивидуальный план логопедической работы с ребенком старшего дошкольного возраста...

Индивидуальный план логопедической работы

Индивидуальный план логопедической работы составляется на каждого ребенка 5-7 лет в начале учебного года по результатам логопедического обследования....

Индивидуальный план логопедической работы с ребенком среднего возраста (4-5 лет)

В материале указаны основные направления коррекционной индивидуальной работы  с логопатом среднего возраста(4-5 лет)...

Индивидуальный план логопедической работы с

Индивидуальный план логопедической работы с ребенком ОВЗ (ОНР II ур.) на логопункте...

Индивидуальный план логопедической работы с ребенком

Индивидуальный план логопедической работы с ребенкомОбучающемуся в подготовительной группе   по  АОП для обучающихся с ТНР  Логопедическое заключение ОНР-II...

Индивидуальный план логопедической работы

I. Развитие общей и артикуляционной моторики.II. Звукопроизношение:III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:IV. Расширение словарного запаса:V. Формир...

Индивидуальный план логопедической работы на воспитанника средней группы

Индивидуальный план логопедической работы на полугодие для  воспитанника средней группы...