Индивидуальный план логопедической работы с ребенком
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Утко Светлана Никитична

Индивидуальный план логопедической работы с ребенком

Обучающемуся в подготовительной группе   по  АОП для обучающихся с ТНР  

Логопедическое заключение ОНР-II  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utko_snindividualnyy_plan.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план логопедической работы с ребенком

Обучающемуся в подготовительной группе   по  АОП для обучающихся с ТНР  

Логопедическое заключение ОНР-II  

1 полугодие

2 полугодие

I. Развитие речевого дыхания и голоса:

  1. Закрепление диафрагмального типа дыхания;
  2. Отрабатывать силу и длительность выдыхаемой воздушной струи.
  3. Развитие умения пользоваться громким и тихим голосом;

II. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.

  1.  Развитие переключаемости движений пальцев рук, подвижности рук.

III. Развитие артикуляционной моторики и мимики.

  1. Выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата,
  2. Выработать точное выполнение, удержание заданной артикуляционной позы,
  3. Нормализация мышечного тонуса с помощью расслабляющих массажных движений;
  4. Развитие подвижности боковых краев языка;
  5. Развитие умения удерживать статические позы
  6. Развитие пособности к плавному переключению с одного движения на другое

IV. Коррекция нарушений звукопроизношения.

  1.  Постановка [С] (с механической помощью – зонд «длинный или короткий клювик»).
  2. Автоматизация [с]:
  • В обратных слогах и словах;
  • В слогах со стечением и словах;
  • В прямых слогах и словах;
  • В словосочетаниях, предложениях, текстах.
  1. Постановка звуков [з,ц] ;
  2. Автоматизация [з, ц]:
  • В прямых слогах и словах
  • В слогах со стечением согласных и словах;
  • В словосочетаниях, предложениях, текстах.
  1.  Постановка [л] (по подражанию или с механической помощью – зонд «рамка »)
  2. Автоматизация [л]:
  • В слогах и словах;
  • В словосочетаниях, предложениях, текстах.

I. Развитие речевого дыхания и голоса

п. 1-3 – продолжить работу;

 . Развитие умения пользоваться   интонациями  

II. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.

Продолжать работу  (упражнения с предметами- массажные мячики, кольца Су-Джок, обводка и штриховка).

III. Развитие артикуляционной моторики и мимики.

п. 1-3,5,6 – продолжить работу;

п. 4 – выполнено

IV. Коррекция нарушений звукопроизношения.

п. 1 – 5, – выполнены;

п. 6, продолжить работу;

7. Постановка [ш,ж]

8. Автоматизация [ш, ж]

  • В прямых слогах и словах
  • В слогах со стечением согласных и словах;
  • В словосочетаниях, предложениях, текстах.

9. Постановка звука [р] (с механической помощью – зонд «шариковый »или с помощью ватной палочки)

10. Автоматизация [р]

  • В слогах со стечением согласных и словах
  • В словосочетаниях, предложениях, текстах.

План индивидуальной коррекционной

работы на   уч.год.

 

Фамилия, имя ребенка  

 Логопедическое заключение:   Общее недоразвитие речи (2– й уровень речевого развития).  

Этапы

Основные направления логокоррекционной работы

Виды занятий

Примечание

I

Подготови

тельный

  1. Развитие произвольного внимания, памяти, мыслительных операций.
  2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.
  3. Развитие фонематического восприятия:
  • Узнавание неречевых звуков;
  • Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз;
  • Различение слов, близких по звуковому составу;
  • Дифференциация слогов;
  • Дифференциация фонем;
  • Развитие навыков элементарного анализа и синтеза
  1. Развитие общей и мелкой моторики;
  2. Устранение недостаточности речевой моторики
  • Воспитание точных движений губ, языка;
  • Укрепление мышц языка;
  • Отработка новых упражнений к каждому новому звуку;
  • Работа над речевым дыханием.

Фронт-е

Подгруп-е Индивид-е

II

Формирование первичных произносительных умений и навыков

  1. Уточнение произносимых звуков.
  2. Постановка звуков: Постановка свистящих [с,з,ц], шипящих[ш,ж,], соноров [л, л’, р, р’]

-Автоматизация навыка произношения звуков с,з,ц, ш, ж, л, л, р, р,   на речевом материале (в слогах, словах, фразах, потешках, стихах, тексте).

-Развитие умения дифференцировать произношение звуков, сходных по артикуляции или по звучанию: твердые-мягкие, глухие-звонкие, шипящие-свистящие,

III

Формирование коммуникативных умений и навыков

Введение поставленных звуков в самостоятельную речь (разучивание стихотворений, пересказ текстов, беседа на заданную тему и т.д.)

IV

Работа над лексико-грамматическим строем речи

  1. Расширение и уточнение пассивного и активного словаря по темам, введение обобщающих понятий.
  2. Подбор к словам синонимов и антонимов.
  3. Падежные формы имен существительных (дифференциация И.п., ед. и мн.ч, отработка В.п., Р.п., Д.п., П.п., предложно падежные конструкции, падежные формы мн.ч.).
  4. Согласование существительных и прилагательных (И.п., м.р., и ж.р., И.п. ср.р., косвенные падежи).
  5. Работа над совершенствованием предикативной лексики (наст.вр. ед. и мн.ч., изменение по родам, лицам в прошлом вр., будущее время).
  6. Расширение и уточнение словаря наречий.
  7. Работа над словообразованием (уменьшительно-ласкательные формы существительных и прилагательных, образование прил. От сущ. (относит., притяжат.) образование приставочных глаголов, образование родственных слов).

V

Работа над слоговой структурой слова

  1. Слова со стечением согласных.
  2. Слова со сложными стечениями (три и более согласных рядом).
  3. Предложения с использованием слов сложной слоговой структуры.

VI

Формирование связной речи

  1. Работа над предложением (составление простых нераспространенных предложений, введение в речь распр. предложений, работа над сложными предложениями).
  2. Составление рассказов-описаний, пересказ короткого и длинного текста с иллюстрациями, составление рассказа по серии картин, по сюжетной картине, самостоятельный рассказ на заданную тему.

VIII

Обучение грамоте

Формирование и закрепление представлений о звукобуквенном составе слова, навыка чтения, используя аналитико-синтетический метод.

IX

Совершенствование психологической базы речи

  1. Расширение объема зрительной и слуховой памяти.
  2. Развитие вербального мышления.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН   ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.

Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...

Индивидуальный план логопедической работы

Индивидуальный план логопедической работы составляется на каждого ребенка 5-7 лет в начале учебного года по результатам логопедического обследования....

Индивидуальный план логопедической работы с ребенком среднего возраста (4-5 лет)

В материале указаны основные направления коррекционной индивидуальной работы  с логопатом среднего возраста(4-5 лет)...

Индивидуальный план логопедической работы с

Индивидуальный план логопедической работы с ребенком ОВЗ (ОНР II ур.) на логопункте...

Индивидуальный план логопедической работы

I. Развитие общей и артикуляционной моторики.II. Звукопроизношение:III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:IV. Расширение словарного запаса:V. Формир...

Индивидуальный план логопедической работы на воспитанника средней группы

Индивидуальный план логопедической работы на полугодие для  воспитанника средней группы...