проект В гости к сказке
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Склянина Елена Петровна

Проект предполагает интеграцию всех образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gosti_k_skazke1.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад №368»

Слайд 2

Содержание проекта: Постановка проблемы , актуальность. Паспорт проекта «В гости к сказке». Цель и задачи проекта. Схема осуществления проекта. Материально-техническое оснащение. Образовательные области, реализуемые в ходе проекта. Совместное планирование работы по проекту. Виды деятельности. Взаимодействие с родителями. Результативность .

Слайд 3

Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта : групповой . Длительность: краткосрочный - 1 месяц. Направленность развития деятельности : комплексная, познавательно-речевая, игровая, музыкальная . Контакты : открытый. Осуществляется внутри одной группы, в контакте с семьями воспитанников.

Слайд 4

Участники проекта: Воспитатель Воспитанники младшей группы Родители воспитанников

Слайд 5

Актуальность: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей.

Слайд 6

Проблема: Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение. Введение в проблему: Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Слайд 7

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Формировать интерес к сказкам, желание их слушать. слушать . Задачи: Цель:

Слайд 8

Схема осуществления проекта: 1этап -подготовительный Проведение мониторинга знаний о русских народных сказках. Подбор наглядных материалов. Подбор дидактических и настольно-печатных игр. Подбор литературы, пословиц, поговорок, загадок. 2этап –практическая деятельность • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей русских народных сказок. • Выставка детских работ. • Накопление методических материалов. • Изготовление рекомендаций по проблеме «Какие сказки читать детям? ». 3этап -заключительный • Презентация проекта. • Выставка книг «Калейдоскоп сказок». • Показ драматизации русской народной сказки.

Слайд 9

Материально-техническое оснащение проекта: Литература, иллюстрации Музыкальный центр DVD плеер Атрибуты для настольного, пальчикового, кукольного театра, маски Проектор Фонограммы русских народных песен Аудиокниги

Слайд 10

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 11

• Совместное планирование работы по проекту : Направление работы Ожидаемые результат ы участники Рассматривание иллюстраций русских народных сказок Восприятие и формирование зрительных образов Дети Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам Дети, родители, педагоги Выставка иллюстраций «Наши любимые сказочные герои » Игровая о бразовательная ситуация «Путешествие Колобка» Воспитывать интерес к русским народным сказкам Дети, родители, педагоги Аппликация, лепка, рисование по сказке: «Колобок » Воплощение зрительного образа героя сказки Дети, педагоги Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту Расширение знаний Дети, родители, педагоги Викторина по сказкам «Отгадай сказку» Умение узнавать и называть знакомые сказки Дети, педагоги Оформление настольного театра «Колобок» Воплощение зрительного образа героев сказки Дети, родители, педагоги Проведение н астольно-печатных, дидактических, речевых игр: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т.д. Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации Передавать разные образы сказочных героев. Родители, педагоги , дети Презентация музыкальной сказки «Колобок» Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения Дети, родители, педагоги

Слайд 12

Познавательно-творческая деятельность: Рассматривание иллюстраций русских народных сказок. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке. Игровая образовательная ситуация «Путешествие колобка». Чтобы сказки не обидеть – Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее.

Слайд 13

Игровая деятельность: Настольно-печатные, дидактические, речевые игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» Сюжетно - отобразительные игры, игры – драматизации, конструкторы.

Слайд 14

Продуктивная деятельность: Аппликация:«Дорожка для колобка»; Рисование:«Колобок»; Конструирование:«Дом»; Лепка:«Встреча зайчика с колобком»; Инсценирование сказки:«Репка», «Колобок»

Слайд 15

Взаимодействие с родителями:

Слайд 16

Результаты проекта: Обогатилось содержание воспитательно-образовательного процесса. Дети познакомились со сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Расширился кругозор детей. Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет. Улучшилась мелкая моторика рук. Проявилось активное участие воспитанников и родителей к приобщению к истокам русской народной культуры.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...