Проект " Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Бессонова Ирина Евгеньевна

 

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого, на свой более высокий уровень. 

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_zima.docx55.95 КБ

Предварительный просмотр:

33

         

              РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

        РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад №91 г. Шахты Ростовской области

346500, Россия,  г. Шахты Ростовской  области,  пр. Чернокозова ,140а,

тел. 8(8636)22-59-76, е-mail: mdou-91@mail.ru

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проект для работы с детьми раннего возраста «Зимушка-зима»

                                    Разработал: воспитатель МБДОУ

                  детский сад №91  г.Шахты Бессонова Ирина Евгеньевна

Тип проекта: групповой, краткосрочный (2 недели);

По содержанию: познавательный;

По доминирующей деятельности: игровой;

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители,воспитатель.

Срок реализации: 2 недели декабря

Цель проекта:создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Задачи:

1. Расширять и углублять знания детей о зиме: состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

2. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей);

3. Развивать наблюдательность, познавательную активность, творческие способности детей, воображение,умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств;

4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

5. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Условия успешной реализации проекта

• Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;

• Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;

• Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;

• Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Формы работы по проекту

Работа с детьми:

• Беседы;

• Чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки);

• Проведение комплексных занятий;

• Подвижные игры;

• Пальчиковые игры;

• Наблюдения;

• Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;

• Конструирование.

Работа с родителями:

• Подбор художественной литературы;

• Выполнение творческих заданий;

• Консультации.

• Наглядность в виде информационных файлов«Учимся наблюдать за изменениями в природе зимой»«Читаем детям».

Совместная деятельность детей и родителей:

• Совместное изготовление поделок символ предстоящего года «Лошадки»;

• Конкурс «Хоровод новогодних елочек»

• «Мастерская деда Мороза» поделки для украшения группы к празднику.

Структура и содержание проекта

В данном проекте представлены:

• Перспективный план работы на 2 недели;

• Конспекты комплексных занятий по теме «Зима»

• Подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры;

• Стихотворения и загадки по теме «Зима»;

• Консультации для родителей.

Ожидаемый результат:

• Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в зимний период;

• Развитие творческих способностей детей;

• Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

• Пополнение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности);

• Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Зима»;

• Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Продукт проектной деятельности:

• Подведение итогов проекта;

• Игровое развлечение «Зимние забавы»;

• Фотовыставка «Мы мороза не боимся»;

• Выставка для родителей «Волшебница зима»

• Выставка творческих работ (детей и родителей) «Символ предстоящего года»;

• Подготовка презентации проекта по фотографиям.

Перспективное планирование работы по реализации проекта

№ Дни недели

Мероприятия Примечание

1 Понедельник НОД«Белоснежная зима»

Пальчиковые игры «Снежок»«Снеговик»

Консультация для родителей «Наблюдения в природе зимой» 

2 Вторник Чтение художественной литературы сказка«Снегурочка»

НОД «Зимующие птицы»

Подвижные игры «Снег идет»«Снежинка и ветер»

Наблюдения за животными

3 Среда Заучивание стихотворений о зиме.

НОД«Путешествие в волшебную страну»

Дидактическая игра «Собери снеговика» Приложение №29

4 Четверг Чтение художественной литературы сказка«Два мороза».

НОД «Снежинка в гостях у ребят»

Подвижная игра «Мороз красный нос»«Ровным кругом»

Наблюдения за синицей.

5 Пятница Развлечение «Зимние забавы»

Пальчиковые игры «Мы во двор пришли гулять»«На елке».

Рисование «Зима красавица, как ты мне нравишься» 

6 Понедельник Загадки о зиме.

НОД по аппликации«Снегири на ветках»

Дидактические игры «Наоборот»«Что зимой бывает»

Наблюдения за свойствами снега.

7 Вторник НОД «Звуки зимы»

Подвижны игры «Вороны и собачки»», «Зайчики»;

Консультация для родителей «Как организовать прогулку с ребенком зимой» 

8 Среда Чтение художественной литературы сказка«Зимовье зверей»

НОД по рисованию «Ветка рябины»

Пальчиковые игры «Зимой»«Где пальчик?»

Наблюдения за снегопадом.

9 Четверг НОД «Зимний лес»

Подвижная игра «Лохматый пес»

Консультация для родителей «Зимние травмы»

Наблюдения за птицами.

10 Пятница Развлечение «Веселый снеговик»

Пальчиковая игра «Дедушка Мороз»«Белый пух»

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Использованная литература:

1. Рисуем пальчиками Школа веселого рисования «Белая сказка» авторы-составители: кандидат педагогических наук В. Костина, Е. Потапова.

2. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

3. Лепка и аппликация для самых маленьких серия «Первые шаги» Санкт-Петербург 2011 О. М. Сахарова.

4. Правильная раскраска «А Бабочка крылышками…» для самых маленьких.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Расширились и углубились знания детей о зиме:состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

2. У детей возникло желание заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей);

3. Расширилась познавательная активность, творческие способности детей;

4. Дети научились замечать изменения в природе;

5. Родители были вовлечены в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимушка - зима»

Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...

Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.  Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...

экологический проект "Зимушка-зима"

экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...