Проект " Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого, на свой более высокий уровень.
Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka_zima.docx | 55.95 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №91 г. Шахты Ростовской области
346500, Россия, г. Шахты Ростовской области, пр. Чернокозова ,140а,
тел. 8(8636)22-59-76, е-mail: mdou-91@mail.ru
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проект для работы с детьми раннего возраста «Зимушка-зима»
Разработал: воспитатель МБДОУ
детский сад №91 г.Шахты Бессонова Ирина Евгеньевна
Тип проекта: групповой, краткосрочный (2 недели);
По содержанию: познавательный;
По доминирующей деятельности: игровой;
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители,воспитатель.
Срок реализации: 2 недели декабря
Цель проекта:создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
Задачи:
1. Расширять и углублять знания детей о зиме: состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
2. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей);
3. Развивать наблюдательность, познавательную активность, творческие способности детей, воображение,умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств;
4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
5. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Условия успешной реализации проекта
• Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
• Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;
• Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;
• Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Формы работы по проекту
Работа с детьми:
• Беседы;
• Чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки);
• Проведение комплексных занятий;
• Подвижные игры;
• Пальчиковые игры;
• Наблюдения;
• Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;
• Конструирование.
Работа с родителями:
• Подбор художественной литературы;
• Выполнение творческих заданий;
• Консультации.
• Наглядность в виде информационных файлов: «Учимся наблюдать за изменениями в природе зимой», «Читаем детям».
Совместная деятельность детей и родителей:
• Совместное изготовление поделок символ предстоящего года «Лошадки»;
• Конкурс «Хоровод новогодних елочек»
• «Мастерская деда Мороза» поделки для украшения группы к празднику.
Структура и содержание проекта
В данном проекте представлены:
• Перспективный план работы на 2 недели;
• Конспекты комплексных занятий по теме «Зима»
• Подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры;
• Стихотворения и загадки по теме «Зима»;
• Консультации для родителей.
Ожидаемый результат:
• Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в зимний период;
• Развитие творческих способностей детей;
• Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.
• Пополнение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности);
• Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Зима»;
• Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Продукт проектной деятельности:
• Подведение итогов проекта;
• Игровое развлечение «Зимние забавы»;
• Фотовыставка «Мы мороза не боимся»;
• Выставка для родителей «Волшебница зима»
• Выставка творческих работ (детей и родителей) «Символ предстоящего года»;
• Подготовка презентации проекта по фотографиям.
Перспективное планирование работы по реализации проекта
№ Дни недели
Мероприятия Примечание
1 Понедельник НОД: «Белоснежная зима»
Пальчиковые игры «Снежок», «Снеговик»
Консультация для родителей «Наблюдения в природе зимой»
2 Вторник Чтение художественной литературы сказка: «Снегурочка»
НОД «Зимующие птицы»
Подвижные игры «Снег идет», «Снежинка и ветер»
Наблюдения за животными
3 Среда Заучивание стихотворений о зиме.
НОД: «Путешествие в волшебную страну»
Дидактическая игра «Собери снеговика» Приложение №29
4 Четверг Чтение художественной литературы сказка: «Два мороза».
НОД «Снежинка в гостях у ребят»
Подвижная игра «Мороз красный нос», «Ровным кругом»
Наблюдения за синицей.
5 Пятница Развлечение «Зимние забавы»
Пальчиковые игры «Мы во двор пришли гулять», «На елке».
Рисование «Зима красавица, как ты мне нравишься»
6 Понедельник Загадки о зиме.
НОД по аппликации: «Снегири на ветках»
Дидактические игры «Наоборот», «Что зимой бывает»
Наблюдения за свойствами снега.
7 Вторник НОД «Звуки зимы»
Подвижны игры «Вороны и собачки»», «Зайчики»;
Консультация для родителей «Как организовать прогулку с ребенком зимой»
8 Среда Чтение художественной литературы сказка: «Зимовье зверей»
НОД по рисованию «Ветка рябины»
Пальчиковые игры «Зимой», «Где пальчик?»
Наблюдения за снегопадом.
9 Четверг НОД «Зимний лес»
Подвижная игра «Лохматый пес»
Консультация для родителей «Зимние травмы»
Наблюдения за птицами.
10 Пятница Развлечение «Веселый снеговик»
Пальчиковая игра «Дедушка Мороз», «Белый пух»
Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Использованная литература:
1. Рисуем пальчиками Школа веселого рисования «Белая сказка» авторы-составители: кандидат педагогических наук В. Костина, Е. Потапова.
2. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
3. Лепка и аппликация для самых маленьких серия «Первые шаги» Санкт-Петербург 2011 О. М. Сахарова.
4. Правильная раскраска «А Бабочка крылышками…» для самых маленьких.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Расширились и углубились знания детей о зиме:состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
2. У детей возникло желание заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей);
3. Расширилась познавательная активность, творческие способности детей;
4. Дети научились замечать изменения в природе;
5. Родители были вовлечены в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зимушка - зима»
Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...
Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...
экологический проект "Зимушка-зима"
экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...
Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА
Методическая разработка...
Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»
Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...