Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Карандашева Елена Викторовна

Цель: познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг, воспитывать уважение к членам своей семьи. 

Задачи:

Учить детей определять и находить родственные связи, составлять древо своей семьи.

Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям.

Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге. 

Прививать  потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moya_semya.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе на тему «Моя семья»

Цель: познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг, воспитывать уважение к членам своей семьи. 

Задачи:

Учить детей определять и находить родственные связи, составлять древо своей семьи.

Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям.

Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге. 

Прививать  потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье, разучивание пословиц о семье, дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ», подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Баба сеяла горох», сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Гости».

Оборудование:

Компьютерная презентация «Моя большая дружная семья».

Фотоальбом с семейными фотографиями детей; рисунки на тему «Моя семья».

Трафареты медалей по количеству детей, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться со мной в страну под названием «Семейный очаг».  Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова:

«Раз  мы низко приседаем, Два  мы глазки закрываем,

Три  попробуем мы встать, Глазки надо открывать!» (слайд 1).

Воспитатель. Посмотрите, где это мы с вами очутились? Да это же библиотека! (слайд 2). А это что такое? Письмо. Наверно, это письмо для нас, что же в нём написано?! «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Искорка — я хранительница домашнего очага. Я очень рада, что вы решили отправиться ко мне в гости, в страну «Семейный очаг». У меня для вас есть подарок – Волшебная книга. Она электронная. На каждой её страничке есть задания, выполнив которые, вы узнаете, что же такое Семейный очаг. Желаю удачи!». Так вот, кто такая Искорка! (слайд 3). Ну, что ребята, хотите поиграть с книгой? Тогда открываем первую главу, она называется «Вопрос – ответ». Искорка предлагает поиграть в дидактическую игру «Четвертый лишний». Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником? (слайд 4).

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Сестра, продавец, бабушка, брат.

Дворник, брат, папа, дедушка.

Дедушка, папа, водитель, отец.

Воспитатель. Ребята, а что такое семья? (семья – это родные люди, живущие вместе). Правильно! Ещё можно сказать – родственники.

Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?» (слайд 8)1,2,3,4, кто живёт у нас в квартире?

(Дети загибают пальцы, считая их.) 1,2,3,4,5, всех могу пересчитать. Мама, папа, брат, сестра, кошка Мурка, два котёнка, Мой сверчок, щегол и я — вот и вся моя семья!

Воспитатель. Садитесь все на стульчики. Итак, глава вторая, «Фотоальбом» (слайд 9).

Есть в доме любом семейный альбом, Как в зеркале, мы отражаемся в нём

Пускай, не всегда мы красивы, Зато эти фото правдивы

Хранится альбом в нашем доме, И снимки хранятся в альбоме.

Их много и старых и новых – У нас у семейства большого.

Воспитатель. А у нас в группе тоже есть фотоальбом! Посмотрите внимательно, и вы увидите здесь свои фотографии. Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья). Искорка хотела, чтобы вы рассказали о своей семье: кто живёт в вашей семье, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку. Может, у вас есть дяди и тёти? Расскажите и о них тоже.(Дети составляют рассказ о своей семье). Развитие лексико-грамматических категорий (слайд 10).

Кем члены семьи приходятся друг другу?

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Воспитатель. Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях! И на вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу. Давайте откроем третью главу, «Поиграй — ка». Хотите поиграть?(слайд 11).

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй. Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, папа бодро приседает. Повороты вправо – влево делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель. А теперь снова садитесь на стульчики игра вторая. Дидактическая игра «Подбери признаки» (слайд 12). Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, седая, отзывчивая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Воспитатель. Молодцы. Вот и четвёртая глава, она называется «Моя родословная». Посмотрите на картинку, что растёт здесь? (дерево, слайд 13). Это не простое дерево. Это древо семьи. На нём изображают всех своих родственников. Искорка, наверно, хочет научить нас как правильно это делать. Давайте рассмотрим его. Какой величины веточки вверху, а какой внизу? Вверху – маленькие, тонкие. А внизу – большие, толстые. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи — листочек. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Справа папа, слева мама, в серединке я как раз. Сколько будет вместе нас? (Трое)

Воспитатель. Вот такое семейное древо у нас получилось! Дома вы можете сделать такое древо со своими родителями. А сейчас подойдите к столам. Вы помните, какой скоро будет праздник? Правильно, День Матери (29 ноября) Искорка предлагает вам сделать для ваших мам подарок. Давайте нарисуем медали, на которых будет изображён семейный очаг. Приступайте.

 Какие красивые, тёплые подарки у вас получились!

Вот и прочитана последняя глава Волшебной книги. Наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в детский сад. Возьмитесь все за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

«Раз  мы низко приседаем, Два  мы глазки закрываем,

Три  попробуем мы встать, Глазки надо открывать!».

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше сказочное путешествие по страницам Волшебной книги? А что понравилось больше всего?  (ответы детей)

Семья – это слово родное, сколько в нём света, добра и тепла

Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела!

Муниципальное дошкольное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад комбинированного вида № 17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственной

 образовательной деятельности

по развитию речи «Моя семья»

 в старшей группе № 7

                                                                                                     Воспитатель:

Татакова Д. А.

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья»

Конспект НОД по развитию речи на тему "Моя семья" в старшей группе № 7...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья»

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в об...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Моя семья»

Программное содержание:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья»

Конспект  НОД по развитию речив старшей группе на тему «Моя семья»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Моя семья»

Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи, з...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья».

Конспект занятия в старшей группе "Моя семья" Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: Образовательные: расширять у детей представления о семье как о людях, которые жив...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...