Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лобжанидзе Русудана Резовна

Конспект  НОД по развитию речи

в старшей группе на тему «Моя семья»

                            воспитатель: Лобжанидзе Р.Р.

 

Образовательная область:  Социально - коммуникативное развитие

 

Цель:

 Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Показать значение семьи в жизни человека .Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

    Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь;; развивать интерес к семейным традициям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по развитию речи

в старшей группе на тему «Моя семья»

                            воспитатель: Лобжанидзе Р.Р.

Образовательная область:  Социально - коммуникативное развитие

Цель:

 Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Показать значение семьи в жизни человека .Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

    Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь;; развивать интерес к семейным традициям.

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие ,  художественно-эстетическое развитие .

Методы:

наглядные: демонстрация презентации, рассматривание картинок, фотографий;

словесные: беседа, объяснение, чтение стихотворения;

игровые: дидактические игры, игровое упражнение.

Оборудование и инвентарь: Компьютерная презентация «Моя семья», мяч,  корзина, клей, заготовки-портреты близких людей, шаблоны древа семьи.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье, разучивание пословиц о семье, дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ», подвижные игры «Мы весёлые ребята», сюжетно-ролевая игра «Семья».  

Ход занятия.  

Орг. момент 

Собрались все дети в  круг.

Я твой друг и ты мой руг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, отгадать загадку и мы узнаете тему нашего занятия.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы поговорим о семье.

А что такое семья?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, ребята! Семья – это дом, это  самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Давным-давно, когда людей на земле было мало, они жили племенами. У каждого человека было имя. Со временем, когда людей стало больше, имена начали повторяться. Тогда и придумали фамилии.

Сначала их давали только знатным, богатым людям. А потом появились фамилии у всех. Их стали придумывать по имени отца, по месту жительства, по роду занятий.

Сын Ивана – Иванов.

Сын Фёдора – Фёдоров.

Жил возле озера – Озеров.

Работал кузнецом – Кузнецов.

Так переходили фамилии от отца к сыну.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а какие бывают семьи?

Дети: Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые.

Воспитатель: все члены семьи связаны между собой невидимыми ниточками-родственными отношениями. Сейчас мы проверим знаете ли вы, кто в семье кем кому приходится.

Вставайте в кружок.  Мы поиграем  в игру « Кем члены семьи приходятся друг другу? Я буду бросать мяч и задавать вопросы, кому кину мяч  тот отвечает.

Мальчик для папы и мамы кто?

Девочка для папы и мамы?

Папа для дедушки и бабушки?

Девочка для дедушки и бабушки?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Молодцы справились  .

А сейчас поиграем дидактическую игру «Четвертый лишний».

 Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником? 

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Сестра, продавец, бабушка, брат.

Дворник, брат, папа, дедушка.

Приготовим  руки сделаем пальчиковую гимнастику

 

 «Кто живёт у нас в квартире?» 

Раз, два, три, четыре,(хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире?(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать.(руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка,(загибают по одному пальцу на обеих руках)

Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.(сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Ребята в любом  доме есть семейный альбом, где история семьи. Хранится альбом в доме, там фотографии и старые и новые.

Воспитатель: А у нас в группе тоже есть фотоальбом! Посмотрите внимательно, и вы увидите здесь свои фотографии. Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья). А давайте расскажем о своей семье: кто живёт в вашей семье, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку.  Расскажите и о них тоже.(Дети составляют рассказ о своей семье).  

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях! И на вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу.

Семья-это родственники, живущие в одном доме ,которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весной, летом и зимой                  (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй.   (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.                             (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает,                               (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает,                                (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.                            (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой                                  (бег на месте)

И качаю головой.                                        (наклоны головы вправо-влево)

  Дидактическая игра «Кто какой?» (мячом) (слайд 9). 

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, седая, отзывчивая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

  «Дидактическая игра Корзина добрых дел».

 Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

 Тогда нам поможет корзина добрых дел.

Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких, сделанное от всего сердца.

Я буду мыть посуду.

Я буду заправлять кровать.

Я буду убирать игрушки.

Я буду пылесосить.

Я буду вытирать пыль.

Я буду хорошо себя вести.

Я буду поливать цветы.

Я уступлю бабушке место в автобусе.

Я помогу на кухне.

Посмотрите  сколько сердечек оказалось в нашей корзине, столько добрых дел вам предстоит сделать.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на картинку, что растёт здесь? (дерево ). Это не простое дерево . Это древо семьи. На нём изображают всех своих родственников. Давайте рассмотрим его. Какой величины веточки вверху, а какой внизу? Вверху – маленькие, тонкие. А внизу – большие, толстые. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи — листочек. На этом дереве не хватает  листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Справа папа, слева мама, в серединке я как раз. У папы и мамы тоже есть свои мамы и папы-ваши бабушки и дедушки, которые располагаются выше на той же веточке. Вот такое семейное древо у нас получилось!

Воспитатель: А сейчас подойдите к столам. Воспитатель  предлагает составить свое семейное древо ,наклеев в пустых кружочках портреты своих близких , которые раннее вы нарисовали. (Дети делают аппликацию). Какие красивые ,замечательный работы получились! Теперь у вас составлено настоящее древо вашей семьи.

 Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего?  (ответы детей)

 Давайте вспомним пословицы о семье.

«В своем доме и стены помогают.»

«В семье и каша гуще.»

«В гостях хорошо, а дома лучше.»

«Вся семья вместе, так и душа на месте.»

 «Семейное согласие всего дороже.»

 «При солнышке тепло, при матери – добро.»

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

Воспитатель:Семья – это слово родное, сколько в нём света, добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела!

Воспитатель. Какие молодцы. Я почувствовала вашу любовь к своим близким и заботу о них.



Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по развитию речи

в старшей группе на тему «Моя семья»

                            воспитатель: Лобжанидзе Р.Р.

Образовательная область:  Социально - коммуникативное развитие

Цель:

 Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Показать значение семьи в жизни человека .Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

    Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь;; развивать интерес к семейным традициям.

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие ,  художественно-эстетическое развитие .

Методы:

наглядные: демонстрация презентации, рассматривание картинок, фотографий;

словесные: беседа, объяснение, чтение стихотворения;

игровые: дидактические игры, игровое упражнение.

Оборудование и инвентарь: Компьютерная презентация «Моя семья», мяч,  корзина, клей, заготовки-портреты близких людей, шаблоны древа семьи.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье, разучивание пословиц о семье, дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ», подвижные игры «Мы весёлые ребята», сюжетно-ролевая игра «Семья».  

Ход занятия.  

Орг. момент 

Собрались все дети в  круг.

Я твой друг и ты мой руг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, отгадать загадку и мы узнаете тему нашего занятия.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы поговорим о семье.

А что такое семья?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, ребята! Семья – это дом, это  самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Давным-давно, когда людей на земле было мало, они жили племенами. У каждого человека было имя. Со временем, когда людей стало больше, имена начали повторяться. Тогда и придумали фамилии.

Сначала их давали только знатным, богатым людям. А потом появились фамилии у всех. Их стали придумывать по имени отца, по месту жительства, по роду занятий.

Сын Ивана – Иванов.

Сын Фёдора – Фёдоров.

Жил возле озера – Озеров.

Работал кузнецом – Кузнецов.

Так переходили фамилии от отца к сыну.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а какие бывают семьи?

Дети: Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые.

Воспитатель: все члены семьи связаны между собой невидимыми ниточками-родственными отношениями. Сейчас мы проверим знаете ли вы, кто в семье кем кому приходится.

Вставайте в кружок.  Мы поиграем  в игру « Кем члены семьи приходятся друг другу? Я буду бросать мяч и задавать вопросы, кому кину мяч  тот отвечает.

Мальчик для папы и мамы кто?

Девочка для папы и мамы?

Папа для дедушки и бабушки?

Девочка для дедушки и бабушки?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Молодцы справились  .

А сейчас поиграем дидактическую игру «Четвертый лишний».

 Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником? 

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Сестра, продавец, бабушка, брат.

Дворник, брат, папа, дедушка.

Приготовим  руки сделаем пальчиковую гимнастику

 

 «Кто живёт у нас в квартире?» 

Раз, два, три, четыре,(хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире?(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать.(руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка,(загибают по одному пальцу на обеих руках)

Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.(сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Ребята в любом  доме есть семейный альбом, где история семьи. Хранится альбом в доме, там фотографии и старые и новые.

Воспитатель: А у нас в группе тоже есть фотоальбом! Посмотрите внимательно, и вы увидите здесь свои фотографии. Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья). А давайте расскажем о своей семье: кто живёт в вашей семье, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку.  Расскажите и о них тоже.(Дети составляют рассказ о своей семье).  

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях! И на вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу.

Семья-это родственники, живущие в одном доме ,которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весной, летом и зимой                  (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй.   (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.                             (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает,                               (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает,                                (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.                            (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой                                  (бег на месте)

И качаю головой.                                        (наклоны головы вправо-влево)

  Дидактическая игра «Кто какой?» (мячом) (слайд 9). 

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, седая, отзывчивая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

  «Дидактическая игра Корзина добрых дел».

 Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

 Тогда нам поможет корзина добрых дел.

Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких, сделанное от всего сердца.

Я буду мыть посуду.

Я буду заправлять кровать.

Я буду убирать игрушки.

Я буду пылесосить.

Я буду вытирать пыль.

Я буду хорошо себя вести.

Я буду поливать цветы.

Я уступлю бабушке место в автобусе.

Я помогу на кухне.

Посмотрите  сколько сердечек оказалось в нашей корзине, столько добрых дел вам предстоит сделать.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на картинку, что растёт здесь? (дерево ). Это не простое дерево . Это древо семьи. На нём изображают всех своих родственников. Давайте рассмотрим его. Какой величины веточки вверху, а какой внизу? Вверху – маленькие, тонкие. А внизу – большие, толстые. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи — листочек. На этом дереве не хватает  листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Справа папа, слева мама, в серединке я как раз. У папы и мамы тоже есть свои мамы и папы-ваши бабушки и дедушки, которые располагаются выше на той же веточке. Вот такое семейное древо у нас получилось!

Воспитатель: А сейчас подойдите к столам. Воспитатель  предлагает составить свое семейное древо ,наклеев в пустых кружочках портреты своих близких , которые раннее вы нарисовали. (Дети делают аппликацию). Какие красивые ,замечательный работы получились! Теперь у вас составлено настоящее древо вашей семьи.

 Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего?  (ответы детей)

 Давайте вспомним пословицы о семье.

«В своем доме и стены помогают.»

«В семье и каша гуще.»

«В гостях хорошо, а дома лучше.»

«Вся семья вместе, так и душа на месте.»

 «Семейное согласие всего дороже.»

 «При солнышке тепло, при матери – добро.»

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

Воспитатель:Семья – это слово родное, сколько в нём света, добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела!

Воспитатель. Какие молодцы. Я почувствовала вашу любовь к своим близким и заботу о них.



Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по развитию речи

в старшей группе на тему «Моя семья»

                            воспитатель: Лобжанидзе Р.Р.

Образовательная область:  Социально - коммуникативное развитие

Цель:

 Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Показать значение семьи в жизни человека .Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

    Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь;; развивать интерес к семейным традициям.

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие ,  художественно-эстетическое развитие .

Методы:

наглядные: демонстрация презентации, рассматривание картинок, фотографий;

словесные: беседа, объяснение, чтение стихотворения;

игровые: дидактические игры, игровое упражнение.

Оборудование и инвентарь: Компьютерная презентация «Моя семья», мяч,  корзина, клей, заготовки-портреты близких людей, шаблоны древа семьи.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье, разучивание пословиц о семье, дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ», подвижные игры «Мы весёлые ребята», сюжетно-ролевая игра «Семья».  

Ход занятия.  

Орг. момент 

Собрались все дети в  круг.

Я твой друг и ты мой руг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, отгадать загадку и мы узнаете тему нашего занятия.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы поговорим о семье.

А что такое семья?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, ребята! Семья – это дом, это  самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Давным-давно, когда людей на земле было мало, они жили племенами. У каждого человека было имя. Со временем, когда людей стало больше, имена начали повторяться. Тогда и придумали фамилии.

Сначала их давали только знатным, богатым людям. А потом появились фамилии у всех. Их стали придумывать по имени отца, по месту жительства, по роду занятий.

Сын Ивана – Иванов.

Сын Фёдора – Фёдоров.

Жил возле озера – Озеров.

Работал кузнецом – Кузнецов.

Так переходили фамилии от отца к сыну.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а какие бывают семьи?

Дети: Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые.

Воспитатель: все члены семьи связаны между собой невидимыми ниточками-родственными отношениями. Сейчас мы проверим знаете ли вы, кто в семье кем кому приходится.

Вставайте в кружок.  Мы поиграем  в игру « Кем члены семьи приходятся друг другу? Я буду бросать мяч и задавать вопросы, кому кину мяч  тот отвечает.

Мальчик для папы и мамы кто?

Девочка для папы и мамы?

Папа для дедушки и бабушки?

Девочка для дедушки и бабушки?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Молодцы справились  .

А сейчас поиграем дидактическую игру «Четвертый лишний».

 Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником? 

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Сестра, продавец, бабушка, брат.

Дворник, брат, папа, дедушка.

Приготовим  руки сделаем пальчиковую гимнастику

 

 «Кто живёт у нас в квартире?» 

Раз, два, три, четыре,(хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире?(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать.(руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка,(загибают по одному пальцу на обеих руках)

Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.(сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Ребята в любом  доме есть семейный альбом, где история семьи. Хранится альбом в доме, там фотографии и старые и новые.

Воспитатель: А у нас в группе тоже есть фотоальбом! Посмотрите внимательно, и вы увидите здесь свои фотографии. Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья). А давайте расскажем о своей семье: кто живёт в вашей семье, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку.  Расскажите и о них тоже.(Дети составляют рассказ о своей семье).  

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях! И на вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу.

Семья-это родственники, живущие в одном доме ,которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весной, летом и зимой                  (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй.   (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.                             (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает,                               (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает,                                (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.                            (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой                                  (бег на месте)

И качаю головой.                                        (наклоны головы вправо-влево)

  Дидактическая игра «Кто какой?» (мячом) (слайд 9). 

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, седая, отзывчивая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

  «Дидактическая игра Корзина добрых дел».

 Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

 Тогда нам поможет корзина добрых дел.

Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких, сделанное от всего сердца.

Я буду мыть посуду.

Я буду заправлять кровать.

Я буду убирать игрушки.

Я буду пылесосить.

Я буду вытирать пыль.

Я буду хорошо себя вести.

Я буду поливать цветы.

Я уступлю бабушке место в автобусе.

Я помогу на кухне.

Посмотрите  сколько сердечек оказалось в нашей корзине, столько добрых дел вам предстоит сделать.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на картинку, что растёт здесь? (дерево ). Это не простое дерево . Это древо семьи. На нём изображают всех своих родственников. Давайте рассмотрим его. Какой величины веточки вверху, а какой внизу? Вверху – маленькие, тонкие. А внизу – большие, толстые. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи — листочек. На этом дереве не хватает  листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Справа папа, слева мама, в серединке я как раз. У папы и мамы тоже есть свои мамы и папы-ваши бабушки и дедушки, которые располагаются выше на той же веточке. Вот такое семейное древо у нас получилось!

Воспитатель: А сейчас подойдите к столам. Воспитатель  предлагает составить свое семейное древо ,наклеев в пустых кружочках портреты своих близких , которые раннее вы нарисовали. (Дети делают аппликацию). Какие красивые ,замечательный работы получились! Теперь у вас составлено настоящее древо вашей семьи.

 Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего?  (ответы детей)

 Давайте вспомним пословицы о семье.

«В своем доме и стены помогают.»

«В семье и каша гуще.»

«В гостях хорошо, а дома лучше.»

«Вся семья вместе, так и душа на месте.»

 «Семейное согласие всего дороже.»

 «При солнышке тепло, при матери – добро.»

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

Воспитатель:Семья – это слово родное, сколько в нём света, добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела!

Воспитатель. Какие молодцы. Я почувствовала вашу любовь к своим близким и заботу о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме "МОЯ СЕМЬЯ"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья»

Конспект НОД по развитию речи на тему "Моя семья" в старшей группе № 7...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья»

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в об...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Моя семья»

Программное содержание:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья»

Цель: познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг, воспитывать уважение к членам своей семьи. Задачи:Учить детей определять и находить родственные связи, составлять древо своей с...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья»

Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя семья"

 В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Большое зна...