Конспект проведения открытого занятия на тему: «Как муравьишка домой возвращался»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гнедина Елена Викторовна

Конспект проведения открытого занятия

на тему:

«Как муравьишка домой возвращался»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_provedeniya_otkrytogo_zanyatiya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения открытого занятия

на тему:

«Как муравьишка домой возвращался»

МБДОУ «Детский сад №22»

Средняя группа

Воспитатель

Гнедина Елена Викторовна

г.Заволжье

Программное содержание

  1. Формировать умение детей синхронно выполнять движения в соответствии с текстом произведения.
  2. Продолжать формировать умение детей действовать с куклами кукольных театров «живая рука», выполнять действия театра в лицах.
  3. Закреплять умение ребенка эстетично двигаться, выполнять жесты, передавая образ героев: муравья, лягушки, гусеницы, лисы, зайца.
  4. Совершенствовать движения в соответствии с музыкальным произведением.
  5. Развивать творческие способности каждого ребенка, умение общаться со своими сверстниками.
  6. Прививать интерес к театрализованной деятельности.
  7. Прививать желание к самовыражению, положительные эмоции.

Программное содержание

Словесные, наглядные, игровые, совместные действия.

Предварительная работа

Составление детьми сказок, коротких рассказов, оформление с детьми схем, рассматривание иллюстраций, работа над подражанием движений муравья, лягушки, изготовление декораций.

Материал

Костюмы: зайца, лисы, муравья, лягушки, гусеницы.

Декорация: муравейник, солнце, ёлочки, фланелеграф, мольберт, схемы волка, лисы, муравья, гусеницы, болото, листок, дорога.

Ход занятия

Воспитатель: (Обращается к детям). Ребята, поиграем в сказку?

В какую сказку мы будем путешествовать, подскажут вам схемы.

(Выставляет схемы Лягушки, Муравья, Гусеницы, Лисы, Волка, Зайца).

Дети: (Называют сказку). «Как Муравьишка домой возвращался».

Воспитатель: Правильно. Мы её все вместе составляли. Какие герои живут в этой сказке? Кто сегодня будет артистами?

(Воспитатель вместе с детьми распределяет роли. Выбирает Лягушку, Муравья, Гусеницу, Лису, Волка, Зайца).

Воспитатель: Вот и артисты выбраны. А мы с ребятами будем помогать путешествовать по сказке.

(Артисты идут в гримерную комнату одеваться. А зрители присаживаются на ковер. Воспитатель убирает схемы и ставит декорации: солнце, муравейник, ёлочки).

Воспитатель: Итак, сказка начинается.

Вот и вечер наступает, солнце заходит за горизонт, а Муравьишка спешит домой в свой муравейник, где живут его мама, папа и братишки. Ему нужно обязательно до захода солнца быть дома, иначе все двери в муравейнике закроются, и Муравьишка останется совсем один в темноте ночи.

И вот последний прыжок с листочка в муравейник, как вдруг подул сначала тихий теплый ветерок, затем сильный холодный ветер.

(Воспитатель вместе с детьми дует: сначала тихо, потом сильно).

Он закружил Муравьишку и унес его далеко от своего домика-муравейника.

(Ребёнок в образе Муравья, кружась под музыку, отбегает к болоту).

Муравей: Ой-ой-ой! (Осматривается). Где это я? Где же мой дом?

(В болоте на листе сидит большая зеленая лягушка).

Лягушка: Ква-а, ква-а!

(Ребята-зрители изображают лягушат: надевают медальки-эмблемы с изображением лягушат, квакают и прыгают под музыку, имитируя движения лягушат. Затем замолкают и садятся вокруг болота).

Лягушка: Здравствуй, Муравьишка. Ты. ква-а, ква-а, Муравьишка, что плачешь?

Муравей: Я заблудился и не знаю дорогу домой, а ведь солнце заходит за горизонт. И я должен быть в муравейнике.

Лягушка: Ква-а, ква-а. Я не знаю точно, где твой дом, но из болота вон до той тропинку я покажу тебе дорогу – прыгай за мной.

(Дети-лягушата подпрыгивают вокруг болота. Затем снимают эмблемы. Лягушка и Муравей прыгают с листка на листок и выбираются из болота на тропинку).

Лягушка: До свидания! Дальше иди сам.

(Ползет Гусеница – кукла «живая рука» на руке ребенка).

Гусеница: Здравствуй, Муравьишка. А ты что здесь делаешь? Ведь до захода солнца ты должен быть дома.

Муравей: (Плачет). Я не знаю дороги домой. Помоги мне, пожалуйста, Гусеница, покажи дорогу.

Гусеница: Я провожу тебя до опушки леса, а дальше я дорогу не знаю. Там тебе поможет Зайка.

(Гусеница ползет по тропинке. Дети-зрители имитируют движения Гусеницы руками).

Муравей: Спасибо тебе, Гусеница! Ты такая добрая! До свидания!

(Появляется Зайка).

Зайка: Здравствуй, Муравьишка. Я слышал, что ты заблудился и не можешь найти дорогу домой. Не грусти, я тебе помогу…

(Вдалеке появляется Лиса).

Зайка: Ой-ой-ой, Муравьишка, я побежал. Вон Лиса идет, я её боюсь!

(Зайка прыгает за куст. Дети движениями пальчиковой гимнастики показывают, как прячется Зайка).

Лиса: Ах, милый Муравьишка, я покажу тебе дорогу домой.

Воспитатель: Ребята, поможем Муравьишке - подскажем, что нельзя идти с Лисой. Она ведь хитрая.

Дети: Не слушай, не слушай Лису. Она заведет тебя в дремучий лес, далеко от дома.

(Лиса берет Муравьишку под руку и они шагают к лесу. Зайка, перебегая от кустика к кустику, следит за ними).

Лиса: Неправда, я добрая, я милая. Приведу Муравьишку прямо домой.

(Лиса хитро улыбается детям и заводит Муравьишку в лес).

(Стороной пробегает Волк).

Лиса: Вон Волк бежит. Пожалуй, я пойду.

(Лиса пугается и, бросив Муравьишку, убегает).

Муравей: Вот, не послушал я ребят, пошел с Лисой. Она завела меня в дремучий лес и бросила. Вот и солнце близко к горизонту. Скоро ночь, что же мне делать?

(Появляется Зайка).

Музыкальная игра «Зайка серенький».

Зайка: Муравьишка, не грусти, здесь совсем рядом твой дом находится. Пойдем, я тебе покажу.

(Зайка прыгает, Муравьишка бежит за ним).

Воспитатель: Солнце село за горизонт.

Муравей: Спасибо вам, друзья! Вы все меня спасли!

Звучит песня «Берегите Муравья».

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказке, а помогли нам в этом следующие артисты: Муравей, Гусеница, Зайка, Лягушка, Волк, Лиса (назвать имена детей, которые исполняли роли).

И, конечно же, путешествие не было бы таким интересным без вас, ребята, которые нам помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого занятия на тему "Веселые медвежата" в старшей группе

Конспект проведения открытого занятия с детьми старшей группы на тему "Веселые медвежата"...

Конспект проведения открытого занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, на тему «Большое космическое путешествие на Марс» (с использованием информационно-коммуникационных технологий).

Формировать представления детей о Космосе, космических планетах.Расширение представлений детей о Солнечной системе.Задачи:Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.Воспитывать в де...

Отчет о проведении открытого занятия на тему: «Цветы для мамочки»

Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию.Задачи: 1. Формировать у обучающихся умения наклеивать  детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе...

Отчет о проведении открытого занятия на тему: «Мы сажали огород»

Воспитательные задачи: воспитать у детей заботливое отношение к природе. Желание трудиться, старание и аккуратность. Образовательные задачи: учить детей сажать семена овощей, правильно пользовать...

Отчет о проведении открытого занятия на тему: «Космические дали»

Цели:Расширить представление о покорении космоса.Учить детей составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов (прямоугольники, треугольники, круги).Активировать способы вырезания прямоугольн...

Конспект проведения открытого занятия по развитию речи на тему «Колобок» в группе раннего возраста

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Колобок»; вызвать чувство симпатии к герою сказки, помочь запомнить строчки из мультфильма....

Конспект проведения открытого занятия в технике пластилинографии старшей группе на тему: «Удивительный подводный мир»

Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук  детей старшего дошкольного возраста посредствам пластилинографии.Задачи:Образовательная: уточнить и расширить знания детей о подводном мире...


 

Комментарии

Ургина Ольга Михайловна

Очень интересное занятие. Я бы назвала его интегрированным. Очень ненавязчиво и в игровой форме используются элементы физического развития и развития речи и др. Спасибо!