Презентация " Развитие речи детей раннего возраста. Использование малых фольклорных жанров"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Голякова Екатерина Владимировна

Презентация для семинара-практикума учителя-логопеда, проведенной для родителей младших и средних групп десткого сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_malye_folklornye_zhanry.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей раннего возраста. Использование малых фольклорных жанров.

Слайд 2

Развитие речи детей в 3-4 года Понимание речи . В полном объеме Активное говорение. В озраст «болтунишек » . Словарный запас. Всё многообразие русского языка Фразовая речь. Фраза (предложение) должна состоять из 4-6 слов, и с каждым месяцем предложения становятся все более распространенными. Интересны неожиданные умозаключения.

Слайд 3

Грамматический допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласований слов в предложении Слоговая структура слова. Допустимы перестановки и усечения слов. Звукопроизношение . Нормальным считается отсутствие или искажение звуков: Ш,Ж, Щ,Ч,Л,Р,РЬ Фонематическое восприятие Общее психическое развитие. Уже доступно понимание и называние основных цветов, форм, величин, количеств.

Слайд 4

Развитие речи детей в 5-6 лет Увеличивается активный словарный запас (от 2500 до 3000 слов к концу шестого года жизни). Качественный скачок в овладении связной речью. Начинает формироваться внутренняя речь. Значительно обогатился словарный запас. Грубых аграмматизмов в речи нет. Звукопроизношение полностью нормализовалось .

Слайд 5

У пятилетних детей отмечается тяга к рифме. Дети чаще правильно ставят в словах ударение. Формируются навыки звукового анализа слов. Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации. В речи ребенка этого возраста все чаще появляются прилагательные. Резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов.

Слайд 6

Советы родителям детей младшего возраста Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.

Слайд 7

Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. Помогайте ребенку обогащать свою речь новыми словами. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Большинство времени проводите в игре. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».

Слайд 8

Вас должно насторожить, если ребенок : очень вял, нехотя реагирует на окружающее; часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону; имеет сильное течение слюны; не выполняет простые словесные команды; не откликается на свое имя;

Слайд 9

не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.; говорит « ма » вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»; «зайчик» — «за»; «иди» — « ди »; «смотри» — « апи »; употребляет слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова: « ако » -молоко, «дека» - девочка. Вас должно насторожить, если ребенок:

Слайд 10

Рекомендации для родителей детей среднего возраста критически относитесь к речевым проявлениям детей; обязательно проконсультируйте ребенка у лор-врача; большинство детей, страдающих нарушением звукопроизношения, имеют нарушения фонематического слуха, с помощью которого мы различаем сходные по звучанию или артикуляции звуки; в случае тяжелых речевых нарушении сделайте все, чтобы ребенок попал в логопедическую группу своевременно.

Слайд 11

М . И. Калинин о народном творчестве: «…самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что народом сохранено, что народ пронес через столетия… в народе не может сохраниться то искусство, которое не представляет ценности ».

Слайд 12

Устное народное творчество нужно нам для : развития просодической стороны речи ; автоматизации звуков речи ; в ыполнения артикуляционной и пальчиковой гимнастики ; развития слухового внимания , ф онематического слуха р азвития правильного произношения ; способствует освоению грамматического строя речи; развития связной речи .

Слайд 13

«Малые фольклорные жанры» Потешки Чистоговорки К олыбельные С казк и П ословиц ы П оговорк и З аклички З агадк и С короговорки Народные сказки

Слайд 14

Потешки песенки - приговорки , сопровождающие игры ребёнка с пальцами , ручками и ножками . «Ладушки , ладушки…» «Идет коза рогатая …» «Сорока-ворона…» Мальчик – пальчик, Где ты был? — С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел»,

Слайд 15

Чистоговорки По определению В.И.Даля чистоговорка – это: «Род складной речи, с повторением и перестановкой одних и тех же букв или слогов, сбивчивых или трудных для произношения».

Слайд 16

Скороговорки — это несложный , ритмичный , часто шуточный текст , построенный на сочетании звуков , которые затрудняют быстрое произнесение слов .

Слайд 17

Пословицы - изречения , суждения о жизненном явлении , причинах , условиях , следствиях . Используя в речи пословицы и поговорки , дети учатся ясно и лаконично , выразительно высказывать свои мысли и чувства , интонационно окрашивая свою речь .

Слайд 18

Считалка — небольшой стишок , форма жеребьёвки , с помощью которой определяют , кто водит в игре . Считалка — элемент игры , который помогает установить согласие и уважение к принятым правилам .

Слайд 21

Загадка О дна из малых форм устного народного творчества , в которой в предельно сжатой , образной форме даются наиболее яркие , характерные признаки предметов или явлений . С помощью загадок развиваем не только речь , но и мышление . Загадки используем при ознакомлении с новой лексической темой в образовательной деятельности и в игре .

Слайд 22

Народные сказки - вымысел , произведение народной фантазии — " складное ", яркое , интересное произведение , имеющее определённую целостность и особый смысл . Сказка - один из самых популярных и любимых жанров фольклора , она приобщает к культуре , к мудрому народному опыту , к родному языку . Наши дети очень любят слушать сказки , пытаются их обыгрывать и инсценировать .

Слайд 23

расширять детские представления об окружающем их мире ; сформировать первоначальные знания о национальной культуре своего народа ; обогащать лексический запас новыми словами , оборотами , выражениями ; речь детей становится более яркой , выразительной , эмоционально окрашенной ; усиливается самоконтроль за правильным звукопроизношением ; улучшаются разные виды связного высказывания : рассказывание , пересказ , диалогическая речь . Использование фольклорных произведений позволяет :

Слайд 24

Спасибо за внимание ! По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь на ekaterinalobanova @ mail . ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров »

Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.  Грамотная, эмоционально насыщенная...

Статья из опыта работы «Развитие речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм»

Статья из опыта работы «Развитие речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм»...

«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров»

laquo;Развитие активной речи детей раннего возрастасредствами малых фольклорных жанров»...

Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм с использованием "живых" картинок.

laquo;Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм с использованием живых картинок»Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста с...

Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров

План самообразования воспитателя первой младшей группы на 2019-2020г.г....

«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров»

Актуальность.Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаём...

Формирование активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров литературы

В последнее время особенно острой является проблема формирования активной речи детей раннего возраста. Малые фольклорные жанры литературы, включённые в каждый режимный момент жизни малыша, могут весьм...