НОД по развитию речи "Кукла Катя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект НОД по развитию речи для детей  2-3 лет "Кукла Катя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukla_katya_nod1.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД

по развитию речи во второй группе раннего возраста

 «Кукла Катя»

Подготовила: Потемкина Е.Э.

Программное содержание:

 Способствовать закреплению знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;
Побуждать  действовать по команде воспитателя;
Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
Поощрять проявление самостоятельности и активности в желании  отгадывать загадки;
Способствовать развитию мышления, сообразительности, памяти.
Вызвать положительные эмоции.

Материалы:

Новая кукла;
Карточки с изображением животных на каждого ребенка.

Ход занятия:

Захожу в группу с новой куклой. Обращаю внимание детей на нее.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Катя. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются, кукла им отвечает).

Читаю стихотворение:

К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Катя,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.

Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка).

Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют.
Детки топать все умеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы все пойдем
И дружно все плясать начнем.
Вот так, вот так,
И дружно все плясать начнем.

- Молодцы! Кукле Кате очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки, которые на них лежат, и найдите куклу. Покажите карточку нам с Катей Молодцы! Положите карточку возле себя на стол и давайте слушать рассказ.

Однажды наша кукла Катя приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила… Угадайте, кто?

Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает.

Кто встретил  Катю? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка. «Здравствуй, Жучка», - сказала Катя и собачка ответила ей: «Гав-гав-гав!». Решила кукла Катя прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила…

Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает.
Мычит: «Му-му-му»,
Кто это? Не пойму.

Кого увидела Катя? Конечно корову Буренку. «Здравствуй, Буренка» - сказала Катя, и Буренка промычала ей в ответ: «Му-му-му». Подошла Катя к речке и увидела в воде красивую, яркую рыбку. «Здравствуй, рыбка» - поприветствовала ее  , но рыбка ничего ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Катя очень расстроилась, что рыбка не захотела с ней разговаривать, загрустила и пошла домой, как вдруг на дорожке увидела, что кто-то прыгает ей на встречу.

Скачет, скачет по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара и сказала:
Ква-ква-ква.

Как вы думаете, кого встретила наша кукла Катя? Да, правильно, она встретила лягушку – квакушку. «Здравствуй, лягушка», - вежливо поздоровалась с ней Катя. «Ква-ква-ква», - ответила квакушка. Катя поинтересовалась у лягушки, не знает ли она, почему рыбка не захотела с ней разговаривать и лягушка обьяснила, что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат. Идет Маша по дорожке к дому и вдруг слышит «Пи-пи-пи». Посмотрела она по сторонам и увидела:

Маленький желтенький комок,
Мама – курочка, а папа – петушок.
Угадай-ка, кто этот дружок?

Ну конечно же, это маленький желтенький цыпленок. Он потерялся. Катя взяла его на руки и быстрее понесла домой.

Понравилась вам Катина  история? Давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне?

Сначала она встретила собачку Жучку. Как лает Жучка? Найдите карточку с собачкой и покажите нам с куклой. Молодцы!

А затем на лугу кукла встретила корову Буренку. Как поздоровалась с Катей  коровка? Да, она ответила ей «Му-му-му». Покажите карточку с коровкой. Умницы, положите ее возле собачки и коровки.

В речке кто плавал? Конечно, конечно рыбка. Она ответила Кате? Нет, не ответила, потому что рыбки не разговаривают. Найдите карточку с рыбкой. А теперь давайте с вами покажем кукле, как мы можем изображать рыбок (дети надувают щеки, складывают ладошки вместе (хвостик), и показывают «рыбок»). Очень красивые у вас получились рыбки, нам с куклой они понравились.

Кого еще Катя встретила на дорожке? Да, лягушку-квакушку. Как лягушка поздоровалась с Катей. Она сказала ей «Ква-ква-ква». Найдите карточку с лягушкой, покажите ее кукле, и положите теперь на стол.

Ну а кто потерялся и пищал? Конечно же, цыпленок. Как он пищал? Найдите цыпленка и покажите его. Молодцы. Вы всех Катиных друзей назвали и показали правильно.

А теперь идите и поиграйте с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по гендерному развитию детей «Катя и Ваня в гостях у ребят»

Конспект занятия по гендерному воспитанию детей 2 младшей группы "Катя и Ваня в гостях у ребят"...

конспект по развитию речи " Катаемся на санках"

Занятие по речевому развитию во второй младшей группеСоставление рассказа по картине «Катаемся на санках»...

Конспект по развитию речи "Катя хочет кушать."

Формировать у детей обобщающее понятие "посуда"....

Дидактическая игра по развитию речи «Катя и Лена поссорились»

Инструкция к игре.Куклы поссорились, перепутали одежду и не знают, где чье платье.  Педагог предлагает куклам описать свои платья, а дети должны сказать какое платье кому принадлежит.Усложнение№1...