Родительское собрание "Творческая гостиная "Театр и дети"
материал (старшая группа) по теме

Гарнатка Анастасия Александровна

Театр интересно смотреть,но ещё интереснее в него играть!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая гостиная «Театр и дети» (старшая группа компенсирующей направленности  для детей с тяжёлыми нарушениями речи)

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей детей и родителей.

Форма проведения: творческая  гостиная.

План собрания:

1. Игра-разминка «Найди пару»

2.Показ презентации «Театр в детском саду и дома».

3. Драматизация русской народной сказки «Теремок »(дети)

4.Драматизация русской народной сказки «Репка на новый лад» (родители)

5. Мастер-класс – изготовление родителями совместно с детьми театра на ложках «Теремок».

Подготовительный этап:

 Консультация для родителей «Театр дома»

 Подготовка презентации к родительскому собранию.

 Подготовка атрибутов для изготовления театра на ложках.

Ход собрания:

Воспитатель: «Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашей уютной театральной гостиной. Сегодня мы с Вами поговорим о детях, творчестве и театре. Дошкольный возраст – это самая благодатная почва для развития творческих способностей у детей. Именно в этом возрасте ребёнок не чувствует строгих рамок, раскрепощён, индивидуален, эмоционален. Но дети с тяжёлыми нарушениями речи испытывают трудности общения, т. к. у них наблюдаются нарушения всех компонентов речи, особенно связной речи (диалогической и монологической). Поэтому развитие творческих способностей ребёнка тесно связано с развитием речи старшего дошкольника. О театре можно говорить много, но интересней в театр играть. Мы предлагаем вам превратиться в ваших детей и провести этот вечер интересно и познавательно!

1.Игра - разминка «Найди пару»

Правила игры: Каждому участнику раздаётся лист бумаги с названием сказочного героя. Необходимо найти пару, принадлежащую одной сказке, назвать сказку и автора.

2.Показ презентации «Театр в детском саду и дома»

3.Драматизация сказки «Теремок »(дети).

4.Драматизация сказки «Репка на новый лад » (родители)

Действующие лица:

•Ведущий

• Репка

• Дед

• Бабка

• Внучка

• Жучка

• Кошка

• Мышка

Посидите тихо, детки,

Да послушайте про репку

Сказка может и мала

Да про важные дела.

Дед и баба жили-были.

Славно жили, не тужили.

С ними вместе кров делили:

Кошка, внучка,

Мышь, да Жучка.

Разошлись все, кто куда

И наши себе дела:

Дед пошёл копать, сажать,

Удобрять и поливать,

Бабка – стряпать и стирать,

Убираться и вязать,

Внучка - книжку почитать,

Да с подружками гулять,

Жучка – косточку глодать

И хозяйство охранять,

Кошка шёрстку прилизать,

Да и мышку погонять.

Подрастающую репку

Холил и лелеял дедка!

Всех размером удивляя,

Репка выросла большая!

В книгу Гиннеса она

Претендует без труда.

(Бабка) «Что за чудо! Что за диво!»

(Внучка) «Репка наша так красива!»

(Жучка) «До чего же хороша!»

(Кошка) «Видно – вложена душа!»

Только мышка промолчала,

Головою покачала.

Вот тянуть подходит дед,

Только сил у деда нет,

«Ох-ох-ох!» - запричитал

И жену в подмогу взял:

«Ты хватайся за бока,

Что есть сил тяни меня!»

Бабка - за дедку, дедка - за репку…

Результата не видать,

Стали внучку в помощь звать:

(Бабка) «Внучка…Рекордсменка наша репка

В землю села очень крепко!»

Внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка- за репку…

(Внучка) «Нет, не справимся втроём,

Может, Жучку позовём?

Жучка, косточку бросай,

Репку вытянем давай!»

Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…

(Жучка) «Нам не вытянуть без кошки,

Пусть поможет нам немножко!»

Впятером уже умело

Принялись они за дело.

Кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…

Вытянут уже вот-вот

Столь упрямый корнеплод!

Мимо мышка пробегала,

Кошка мышку увидала:

«Погоди, не убегай!

Нас, подружка, выручай!»

Дед промолвил: «Взялись дружно,

Вытянуть нам репку нужно!»

Мышка – за кошку, кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…

Чудо-овощ – на столе…

Сказка кончилась уже.

Этой сказки суть проста:

Помогайте всем всегда!

5.Воспитатель предлагает совместно с родителями изготовить  театр на ложках по предлагаемым шаблонам и трафаретам из бумаги. Затем родители вместе с детьми изготавливают театр.

Итог:

Воспитатель: Дорогие родители, мы благодарим вас за участие в собрании. Огромное спасибо активным участникам Мастер – класса «Что за чудо наши сказки!» Ваш опыт очень полезен в работе с детьми. Мы желаем Вам творческих успехов в воспитании и развитии ваших детей. И надеемся, что наши встречи в театральной гостиной будут полезными и приятными. До новых встреч!

1) Дед: «Ты хватайся за бока,

Что есть сил тяни меня!»

         2) После мышки Дед промолвил: «Взялись дружно,

Вытянуть нам репку нужно!»

Вместе в конце: Помогайте всем всегда!

(Бабка) «Внучка…Рекордсменка наша репка

В землю села очень крепко!»

         Вместе в конце: Помогайте всем всегда!

(Внучка) «Репка наша так красива!»

Вместе в конце: Помогайте всем всегда!

(Жучка) «До чего же хороша!»

Вместе в конце: Помогайте всем всегда!

(Кошка) «Видно – вложена душа!»

(Внучка) «Нет, не справимся втроём,

Может, Жучку позовём?

Жучка, косточку бросай,

Репку вытянем давай!»

Вместе в конце: Помогайте всем всегда!

(Жучка) «Нам не вытянуть без кошки,

Пусть поможет нам немножко!»

Вместе в конце: Помогайте всем всегда!

(Кошка) «Погоди, не убегай!

Нас, подружка, выручай!»

Вместе в конце: Помогайте всем всегда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Родительское собрание«Влияние родительских установок на развитие детей»...

Конспект проведения родительского собрания "Родительский авторитет в воспитании детей"

Родительское собрание (форма круглый стол) на тему "Родительский авторитет в воспитании детей"...

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...