Доклад: "Речевой уголок в детском саду"
методическая разработка по развитию речи на тему

Речевой уголок в  детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevichok.docx167.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

Речевой уголок в  детском саду

C:\Users\Домашний\Desktop\IMG_3974.JPG

Подготовила Ваделова З. А.

(выступление на педагогическом совете)

2016


Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями.

 (М.И.Драгоманов)

Тот, кто мало знает, малому может  и учить.

(Я.Коменский)

«Речевой уголок в детском саду».

Слайд№1: Речевой уголок в детском саду. 

Слайд№2: Создавая развивающую среду группы, очень важно учитывать комфорт и эстетику обстановки. Оформление должно быть привлекательным эстетичным  для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. Оборудование речевого уголка должно обеспечивать разнообразную речевую деятельность в совместной деятельности.   Необходимо воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу, научить детей поддерживать порядок в уголке. В течение года пополнять разнообразными играми, пособиями речевую среду для тематического планирования.

Принципы организации речевых уголков:

  • присутствие игрового персонажа
  •  наполняемость
  • разнообразие материала
  • соответствие возрасту
  •  доступность
  • системность
  • эстетичность оформления
  • периодичность обновления.

Слайд№3:  Материал обновляется еженедельно в зависимости от лексической темы:

  • для изучения новой темы
  • для закрепления.

Слайд№4:  Педагогическая работа с детьми в старшей группе: развитие артикуляции и правильного произношения; развитие фонематического слуха; расширение и активизация словаря; упражнение в использовании в речи слов - обобщений; упражнение в использовании в речи числительных; развитие диалогической речи; развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности. 

Слайд№5: Организация речевого уголка. Дидактические игры и упражнения (на карточках)  для развития правильного звукопроизношения; для развития артикуляционного аппарата; для развития речевого дыхания ; для развития мелкой моторики ; словесные игры; чистоговорки, стихи, приговорки, потешки. Слайд№6: Картинки по лексическим темам:

  • с изображением явлений природы
  •  с изображением предметов домашнего обихода
  • с изображением основных частей предметов
  • с изображением труда взрослых
  • с изображением цвета, размера и качества предметов
  •  с изображением действий
  • с изображением предметов во множественном числе  
  • для согласования существительных с числительными
  • начиная со средней группы предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
    Слайд№7:  Настольно-печатные игры;
  • игры для развития мелкой моторики;
  • шнуровки, пазлы, мозаики, «сухие бассейны»;
  • начиная со средней группы схемы для составления описательных рассказов;
  •  картинки с постепенно развивающимся сюжетом;
  •  репродукции картин известных художников;
  • индивидуальные зеркала; игры для развития фонематического слуха. 

Слайд№8: В каждой возрастной группе составляется каталог материала, находящегося в речевом уголке по следующей схеме:

1.Дидактические игры и упражнения:

  • для развития звукопроизношения;
  • для развития речевого дыхания;
  • для развития артикуляции;
  • для развития фонематического слуха;
  • для развития мелкой моторики; словесные игры;
  • настольно-печатные.

2.Картинки, картины и репродукции картин.  

Слайд№9, Слайд№10,Слайд№11,Слайд№12, Слайд№13,Слайд№14, Слайд№15, Слайд№16, Слайд№17, Слайд№18, Слайд№19: 

Нами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр (сейчас расскажу немного поподробнее): пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. Мы считаем, что речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук в нашем уголке имеются различные тренажёры:

  •  мыльные пузыри;
  • воздушные шары;
  •  султанчики и тренажёры для дыхания;
  • карандаши и ручки; 
  • наборы различных семян для выкладывания картин;  
  • трубочки для сока со стаканами;  волшебное ведёрко с крупой и предметами;  разные клубочки;
  •  зеркала на каждого ребёнка.

В речевом уголке есть игры, сделанные своими руками. Также вы видите основу от старых погремушек, их мы используем для обводки и штриховки, как трафареты (а готовые трафареты, которых сейчас большой выбор в магазинах - мы дали детям в ИЗО уголок). А игрушки от киндер-яиц мы используем по-разному, и для чудесного мешочка, и зарываем в манку, и заваливаем горохом.

Слайд№20, Слайд№21,Слайд№22, Слайд№23, Слайд№24: 

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
В нашей группе для полноценного речевого развития детей оформлен центр речевого творчества, представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально. Организация и размещение предметов развивающей среды должны отвечать возрастным особенностям детей и их потребностям. Среда организована так, что у ребенка есть самостоятельный выбор: с кем, как, во что играть.

Слайд№25: Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.  (В.И.Даль)

Слайд№26:  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад «Речевая подготовка детей к школе»

доклад для воспитателей подготовительной к школе группы...

Доклад. Речевая деятельность воспитателя на оод "Физическая культура"

В данном докладе я собрала материалл, для граммотного обучения дошкольников физической культуре....

Доклад " Речевое развитие детей раннего возраста"

Развитие речи детей раннего возраста....

Информационный уголок детского сада

Данный материал предназначен для оформления информационнного уголка детского сада (возможно расширение до размера А4 и дальнейшая печать)....

Доклад «Речевая деятельность педагога»

Реформирование системы дошкольного образования породило новые подходы к нему, в том числе идею непрерывного профессионального роста работников сферы образования, одна из целей которого - развитие умен...

С. И. Гин "Заятия по ТРИЗ вдетском саду" Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

Светлана Ивановна ГинЗанятия по ТРИЗ в детском саду. Пособиедля педагогов дошкольных учрежденийТекст предоставлен правообладателем.http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6540977АннотацияВ  к...

"А у нас ,вдетском саду, мы игрем!"

Презентация для родителей. Была показана на собрании группы....