Информационный уголок детского сада
презентация на тему

Филиппова Любовь Александровна

Данный материал предназначен для оформления информационнного уголка детского сада (возможно расширение до размера А4 и дальнейшая печать).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnyy_ugolok_detskogo_sada.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каждый год в нашем детском саду мы проводим праздник «Масленица». Веселый, добрый, удалой, а главное – вкусный, он очень нравится детям! Масленица — древний языческий праздник до крещения Руси, привязанный ко дню весеннего равноденствия. Отмечали Масленицу семь дней перед равноденствием и семь дней после него. Посвящался праздник поклонению Солнцу – Яриле , которое даёт жизнь всему живому. В честь солнца и пекли блины — маленькие солнышки. Так что все то, что мы привыкли делать на Масленицу – традиции и обряды, все имеет глубокий смысл и связанно с обновлением природы, с плодородием, с почитанием предков и родной земли. Как раз для того чтобы почтить умерших предков и принято было печь блины на Масленицу, и по традиции блины являлись поминальным блюдом. Первый выпеченный блин отдавался «на помин» или бедному человеку, или ложился на припечик - специальное место на печи. Во время Масленицы женщины не должны были шить, ткать, резать, так как считалось, что они могут случайно поранить души предков, спускающиеся с небес в эти дни. Даже игры и забавы несли в себе смысловой подтекст: удаль молодецкая должна была пробудить землю от долгого зимнего сна. Куклы Масленицы мастерили в понедельник: маленькую куколку дарили молодоженам для грядущего достатка и плодородия, а большое чучело Масленицы, сжигалось в субботу, а с ним сжигались беды, невзгоды и несчастья зимы и семьи… С введением христианства масленицу стали праздновать в последнюю неделю перед Великим постом. Дабы не гневить Масленицу, придерживайтесь всех её рекомендаций!

Слайд 2

Грипп – острое инфекционное заболевание вирусной природы, самая тяжёлая из простудных инфекций. Заражение происходит воздушно-капельным путём. Источник инфекции – человек. Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются , как правило , через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины. Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). В период эпидемий (особенно при опасных разновидностях гриппа, таких, как свиной грипп) необходимо: при заболевании родственников, по возможности, изолировать их в отдельную комнату; тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты) , а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший; ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется; в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки. Самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Только врач может правильно оценить состояние больного и назначить лекарственные препараты . Будьте здоровы!

Слайд 3

75 лет битвы под М осквой Битва за Москву, начавшаяся в сентябре 1941 года, была одним из самых кровопролитных сражений времен Великой Отечественной войны. За три месяца войска гитлеровской Германии успели вплотную подойти к столице. Город защищало три фронта, но численность немецких сил все равно была больше. Часть защитников Москвы, на дальних подступах к ней, была окружена и разбита под Вязьмой. Несколько дней смогла продержаться вторая линия обороны, в районе Можайска. Положение было критическим. 7 ноября, на Красной площади прошел парад советских войск, с него люди сразу уходили на фронт. Немцы тем временем были все ближе и ближе… Германские войска подошли к Москве на расстояние 30 километров. Гитлер торопил своих генералов, призывая как можно быстрее захватить город. Руководить обороной города поручили Георгию Константиновичу Жукову . После принятия командования, Жуков соединил три фронта обороны в один – Западный. С востока, к осажденному городу подтягивались войска из Сибири и Дальнего Востока. До подхода подкрепления, нужно было держаться всеми силами. В декабре в Битве наметился перелом. Русские войска перешли в наступление и, при поддержки авиации несколько отодвинули немцев от города. Враги бежали, бросая военную технику. В битве под Москвой немцы потеряли 500 тысяч солдат, 1,5 тысячи танков, 2500 орудий, 15 тысяч машин. Победа под Москвой имела и психологическое значение. Был развеян миф о непобедимости немецкой боевой машины. После победы в Битве под Москвой, Англия, США и еще 26 стран объявили о создании антигерманской коалиции Битва под Москвой овеяна человеческим подвигом людей совершенно разных чинов и званий. Стойкость русского человека, его мужество, храбрость, сила и стремление к самопожертвованию на благо Родины не позволили немцам осуществить свои коварные планы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок патриотического воспитания в1 млашей группе детского сада.

Методы и приемы патриотического воспитания, используемые педагогами,могут быть разнообразными, но обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника....

Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»

laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...

Создание предметно-развивающей среды детского сада с помощью современных информационно-коммуникационных технологий (из опыта работы МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчёлка» г. Асино Томской области).

Мы считаем, что с первых минут пребывания в детском саду каждому ребёнку должно быть интересно, безопасно и комфортно, всё пространство должно способствовать раскрытию творческого потенциала воспитанн...

Информационный буклет "Создание условий по развитию детского экспериментирования в детском саду"

ИЗ опыта работы по созданию условий по развитию детского экспериментирования в детском саду....

Консультация для педагогов детского сада «Уголок природы в детском саду»

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании ...

МБДОУ «Детский сад № 18» Информационная газета «Звёздочки детского сада» (осень 2021)

МБДОУ «Детский сад № 18»Информационная газета «Звёздочки детского сада»Вторая младшая группа «Звёздочки»За осенний период времени 2021 года, в которой отражены ярки...