Создание предметно-развивающей среды детского сада с помощью современных информационно-коммуникационных технологий (из опыта работы МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчёлка» г. Асино Томской области).
статья

Анна Юрьевна Марченко

Мы считаем, что с первых минут пребывания в детском саду каждому ребёнку должно быть интересно, безопасно и комфортно, всё пространство должно способствовать раскрытию творческого потенциала воспитанников. Создавая пространство детского сада мы стараемся максимально учитывать его развивающий характер, обеспечить комфортную, эргономичную, безопасную среду для воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_madou_pchyolka.odt14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Создание предметно-развивающей среды детского сада с помощью современных информационно-коммуникационных технологий (из опыта работы МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчёлка» г. Асино Томской области).

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития[1].

Остановимся на общей характеристике предметно-пространственной среды нашего детского сада. МАДОУ «Детский сад «Пчёлка» города Асино Томской области открыт в декабре 2015 года.

Мы считаем, что с первых минут пребывания в детском саду каждому ребёнку должно быть интересно, безопасно и комфортно, всё пространство должно способствовать раскрытию творческого потенциала воспитанников. Создавая пространство детского сада мы стараемся максимально учитывать его развивающий характер, обеспечить комфортную, эргономичную, безопасную среду для воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Для решения образовательных задач современный педагог должен обладать ИКТ-компетентностями. Применение информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми помогает качественно наполнить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.

МАДОУ «Детский сад № «Пчёлка» полностью оснащён современным информационно-коммуникационным оборудованием.

В каждой группе и музыкальном зале есть интерактивные панели, которые позволяют организовать работу по любому направлению образовательной деятельности, воспроизводить фоном к сюжетно-ролевым, дидактическим играм видео и аудиоматериал. Применение интерактивной панели в образовательном процессе способствует развитию разносторонних умений детей, овладению практическими навыками работы с информацией, развитию способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, повышает уровень готовности ребёнка к школе.

Существенным подспорьем в работе педагогов является программное обеспечение «Мерсибо», которое содержит 277 интерактивных игр на развитие речи, памяти, внимания, логики, моторики, кругозора, навыков чтения и счёта, творческих способностей.

В холле детского сада расположена интерактивная песочница iSandBOX, которая содержит разнообразные режимы (16 базовых и 9 дополнительных). Используя разные режимы, дети узнают больше занимательных фактов об окружающем мире, могут дать волю фантазии и пространство воображению. Интерактивная песочница находит своё применение и в ситуативной спонтанной игровой деятельности, а также в совместной деятельности детей и родителей.

В нашем детском саду есть интерактивный мобильный умный пол. Умный пол оснащён 180 играми по математике, экологии, развитию, каждая игра имеет музыкальное сопровождение, что очень нравиться детям. Благодаря его применению в организованной деятельности дети в игровом формате изучают цифры, состав чисел, алфавит, знакомятся с правилами дорожного движения, закрепляют знания о различных цветах и фигурах.

Так же в каждой групповой есть зоны песочные световые столы, где дети по желанию могут рисовать песком. В организованной образовательной деятельности педагог по изо-деятельности обучает технике песочной графики.

В группе есть led-панель, где дети свободно рисуют с помощью специальных маркеров, развивают творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук, цветовосприятие.

В свободном доступе интерактивные кубы, с которыми мы не только играем, но и используем для динамических пауз, да и просто дети могут покачаться на них, им это очень нравиться. Датчик движения делает кубы интерактивным инструментом обучения. Используя программное обеспечение i3LEARNHUB на интерактивной доске, можно проводить голосование и опросы. Воспитанники отвечают на вопросы, вращая куб и получают обратную связь благодаря световым индикаторам.

Новые технологии педагоги МАДОУ «Детский сад №2 «Пчёлка» успешно применяют в решении образовательных и воспитательных задач.

В 2019-2020 учебном году начата работа по созданию банка электронных образовательных ресурсов МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчёлка» по образовательным областям реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования, составленной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Творческая группа педагогов занимается поиском и систематизацией электронных образовательных ресурсов, наполнением тематических папок, разработкой авторских мультимедийных материалов по лексическим темам, формированием аудио- и видеотеки различной тематики, оказанием консультативной помощи в вопросах практического применения мультимедийного оборудования в образовательной деятельности. Банк электронных образовательных ресурсов станет частью методического обеспечения реализации основной образовательной программы МАДОУ.

Все это способствует повышению уровня ИКТ-компетентности педагогического коллектива и качества образовательной деятельности в МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино Томской области.


[1]         Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» на основе ФГОС ДО под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников. (из опыта работы)

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)

В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...