" Покажи свои эмоции"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Болдаева Екатерина Сергеевна
Конспект по развитии речи для старшей группе
« Покажи свои эмоции»
Цель: Активизировать эмоциональный словарь путем правильного определения эмоциональных состояний.
Учить на материале сказки выделять эмоциональные состояния.
Оборудование: Альбом, цветные карандаши или акварельные краски.
Ход НОД: 
Воспитатеь читает сказку « Царевна-лягушка» обсудить ее, про кого она?, что в ней говорится.
Ребята, мы видим с вами, что все герои сказки в разных ситуациях испытывают различные чувства. Скажите, какие чувства испытывал Иван царевич, когда нашел свою стрелу рядом с лягушкой? 
Ответы детей ( страх, удивление, грусть).
А  кто помнит когда лягушка превратилась в девицу- красавицу, каким он стал? Ответы детей ( радостным. Он обрадовался, стал танцевать, веселиться). 
Кто в сказке еще радовался чему-нибудь? ( сама царевна лягушка)
Дети, а радовалась Баба Яга, Кощей Бессмертный? Ответы детей ( они злые, всегда злятся).
Да, эти персонажи жестокие, коварные, злые.
Кто помнит, когда Василиса Премудрая попала к ним в плен, они обрадовались этому? ( они веселились не по-доброму, прыгали около костра).
Что в этой сказке самое удивительное? 
Наверное, удивительным было то, что лягущка превратилась в Василису Премудрую. Никто не ожидал этого.  Все думали, что придется Ивана-Царевичу взять в жены лягушку, а она вдруг превратилась в красную (значит в красивую) девишку. 
Это ли не удивительно?  Вот сколько эмоций пришлось пережить нашим героям в одной сказке.
А сейчас ребята, я вам предлагаю нарисовать по выбору главных героев: Кощея,  печального Ивана  царевича, страшную пещеру, сердитых невесток, приветливую Василису Премудрую, веселую Бабу Ягу, испоьзуя только один, наиболее подходящий цвет.  А затем, объясните, почемц вы выбрали именно этого героя.  Какой цвет вы подобрали к этому герои? Почему?
Свой выбор цвета для характеристики персонажей дети, например, объясняют так: « Кощей-злой, коварный, у него черное сердце», « Василиса Премудрая-добрая, хорошая, красивая. Ей больше красный цвет подходит» 
В конце НОД дети рассматривают своих героев, которые нарисовали.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitii_rechi.docx12.3 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект по развитии речи

« Покажи свои эмоции»

Цель: Активизировать эмоциональный словарь путем правильного определения эмоциональных состояний.

Учить на материале сказки выделять эмоциональные состояния.

Оборудование: Альбом, цветные карандаши или акварельные краски.

Ход НОД:

Воспитатеь читает сказку « Царевна-лягушка» обсудить ее, про кого она?, что в ней говорится.

Ребята, мы видим с вами, что все герои сказки в разных ситуациях испытывают различные чувства. Скажите, какие чувства испытывал Иван царевич, когда нашел свою стрелу рядом с лягушкой?

Ответы детей ( страх, удивление, грусть).

А  кто помнит когда лягушка превратилась в девицу- красавицу, каким он стал? Ответы детей ( радостным. Он обрадовался, стал танцевать, веселиться).

Кто в сказке еще радовался чему-нибудь? ( сама царевна лягушка)

Дети, а радовалась Баба Яга, Кощей Бессмертный? Ответы детей ( они злые, всегда злятся).

Да, эти персонажи жестокие, коварные, злые.

Кто помнит, когда Василиса Премудрая попала к ним в плен, они обрадовались этому? ( они веселились не по-доброму, прыгали около костра).

Что в этой сказке самое удивительное?

Наверное, удивительным было то, что лягущка превратилась в Василису Премудрую. Никто не ожидал этого.  Все думали, что придется Ивана-Царевичу взять в жены лягушку, а она вдруг превратилась в красную (значит в красивую) девишку.

Это ли не удивительно?  Вот сколько эмоций пришлось пережить нашим героям в одной сказке.

А сейчас ребята, я вам предлагаю нарисовать по выбору главных героев: Кощея,  печального Ивана  царевича, страшную пещеру, сердитых невесток, приветливую Василису Премудрую, веселую Бабу Ягу, испоьзуя только один, наиболее подходящий цвет.  А затем, объясните, почемц вы выбрали именно этого героя.  Какой цвет вы подобрали к этому герои? Почему?

Свой выбор цвета для характеристики персонажей дети, например, объясняют так: « Кощей-злой, коварный, у него черное сердце», « Василиса Премудрая-добрая, хорошая, красивая. Ей больше красный цвет подходит»

В конце НОД дети рассматривают своих героев, которые нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития эмоционально-волевой сферы дошкольника или Как помочь ребенку научиться свои эмоции и эмоции окружающих

В статье представлены теоретические основы развития эмоционально-волевой сферы дошкольников. Разобраны условия развития эмоций и чувств у дошкольников. Даны практические советы и ряд упражнений для ро...

Конспект "Покажи свою куклу и расскажи про нее"

Конспект "Покажи свою куклу и расскажи про нее"...

Конспект НОД воспитателя с детьми раннего возраста на тему: «Ежик, дружок, покажи свой кузовок»

Конспект данного занятия я разработала, готовясь к проведению дня открытых дверей, для родителей детей раннего возраста...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Непосредственно-образовательная деятельность «Эмоции гнева. Умение управлять своими эмоциями»

Непосредственно-образовательная деятельность  «Эмоции гнева. Умение управлять своими эмоциями»...