Советы родителям. Лексическая тема: Зимующие птицы. Старшая группа.
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Задания для детей пяти лет, направленные на обогащение словаря, освоение грамматических категорий и развитие связной речи в рамках данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст16.11 КБ

Предварительный просмотр:

На этой неделе говорим о ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ

Обогащаем словарь по теме:  

Существительные:  голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, поползень, сойка, куропатка, тетерев, глухарь, кормушка, клюв, лапки, когти,  крылья, перья, пух, санитар.

Глаголы: летать, искать, кормиться, клевать, махать, прыгать, ворковать, каркать, чирикать, нахохлиться.

Прилагательные: зимующие, голодные, трудолюбивый, полезный, красногрудый (снегирь), перелетные (птицы).

Наречия: высоко – низко, далеко – близко,  громко – тихо.

Рассматриваем иллюстрации и запоминаем названия птиц.

Рассматриваем части тела птицы и называем их: голова, шея, грудка, живот, спинка, хвост, лапки, клюв. Тело птицы покрыто перьями.

Можно сравнить птиц с животным, человеком:  

У человека - дети, а у птицы - птенцы. У животных - шерсть, а у птиц - ... У человека - нос, а у птицы - ...  У кошки - лапы, а птицы- ...

Обсуждаем, почему зимующие. Какие бывают еще? (Перелетные) Почему перелетные не остаются?

Чем питаются птицы? Чем угостим воробья? (крошками) Голубя (булкой, пшеном) Синицу (салом) Клеста (семенами ели) Что ест дятел? Сова?

«Почему так называется?»  

 Длиннохвостая, сероглазая, красногрудая, черноглазая, пестроголовая, трудолюбивая, перелетная, водополавающая, сладкоголосая, громкоголосая, быстрокрылая, теплолюбивая, остроклювая, насекомоядная, быстроногая и т.д.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

https://www.youtube.com/watch?v=JRbVnzkPqHQ

https://www.youtube.com/watch?v=9wy_UJYvqSQ

https://www.youtube.com/watch?v=9svT3utgwDM

ГРАММАТИКА

«Посчитай-ка»

Одна ворона, две вороны, пять ворон (любых зимующих птиц)

«Чей-чье-чья?»

Гнездо у вороны-воронье,  у воробья, перо у голубя, глаза у совы, лапы у сороки.

«Подбери слово»

Синица к кормушке Что сделала?  (прилетела, подлетела) Синица в кормушку … Воробей от кормушки … Голубь с кормушки … Снегирь из кормушки …

«Кому нужна помощь человека зимой?»

Голубь – голубю, воробей-воробью, дятел-дятлу, синица-синице, сорока-сороке …

Голуби – голубям, воробьи-воробьям, дятлы-дятлам, синицы-синицам, сороки-сорокам …

ЛОГИКА:

Кто из птиц прилетит на кормушку зимой? Да или нет. Снегирь, соловей, белка, ласточка, воробей, синица.

На кормушку прилетело три синицы. Сколько клювов? Сколько лап? Сколько крыльев? Сколько хвостов?

СКОРОГОВОРКИ:

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.

Три сороки тараторки тараторили на горке.

ЗАГАДКИ:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт?

(Клёст)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

(Сорока)

СТИХИ:

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

А. Чепуров

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

 

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

А. Барто

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

А. Прокофьев

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА:

«Кормушка».

Увидали дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.

***

Лесная поляна покрыта пушистым снегом. Мелкие букашки запрятались от холода под корой. Тихо кругом. Изредка пролетят стайкой щеглы или синицы. Или дятел начнёт выколачивать клювом из шишки вкусные семена. Иной раз заяц столбиком постоит на полянке, послушает и побежит в лес.

Г. Скребицкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям. Лексическая тема: Сад. Огород. Старшая группа.

Для достижения лучшего результата в усвоении нового словаря, грамматических категорий, необходимо взаимодействие педагогов детского сада и родителей. В этом помогут следующие материалы по лексическим ...

Советы родителям. Лексическая тема: Зима. Старшая группа

Задания для детей 5-ти лет, направленные на обогащение словарного запаса, освоение грамматических категорий и развитие связной речи в рамках лексической темы "Зима"....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимующие птицы" (средняя группа)

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Зимующие птицы" (средняя группа от 4 до 5 лет)...

Советы родителям. Лексическая тема: Признаки весны. Старшая группа.

Задания для старших дошкольников, направленные на усовершенствование лексико-грамматического строя речи....

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа.

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа. Материал будет полезен для педагогов коррекционных групп...

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Зимующие птицы"

      Познавательное развитие.  ФЦКМ:Формировать у детей знаний о зимующих птицах.Развивать внимание, память.Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы....

Консультация для родителей Лексическая тема: Зимующие птицы

Консультация для родителей Лексическая тема: Зимующие птицы...