Тема «Труд на селе зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

НОД с детьми с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 00072388-4d82a193.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи. Расширить представления детей о труде людей в зимнее время на селе, их профессии и значимости труда.

Уточнить знания о работе животноводов: доярке, скотнике, телятнице.

 Воспитывать у детей интерес и уважение к труду механизаторов, слесарей-ремонтников. Обратить внимание на слаженность в работе, ловкость, взаимопомощь.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Продолжить совершенствовать пантомимические навыки

 Развивать моторику, внимание, память, усидчивость.

Активизировать словарь детей по теме

          Ход ОД

1. Организационный момент. Рассмотреть картинки   Предложить загадки

Он коню нальет водицы.

Сразу сможет конь напиться.

Он расчешет хвост и гриву.

Сразу станет конь красивым.

Угостит овсом и сеном

И соломки даст на смену. (Конюх)

Кто к телятам так спешит?

Кто их чистит, сторожит,

Кто из соски кормит их —

И малышек, и больших (Телятница)

На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг. (Токарь.)

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт. (Фермер.)

Занят важной он работой:

Урожай – его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница. (Агроном.)

Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной. (Комбайнёр.)

Зимой снег весь убирают,

И в поселке чисто.

Весной, осенью распашут

Землю… (Трактористы.)

Нету лучше молока,

Чем нашей местной марки.

А доит его рука

Женщины-… (Доярки.)

Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастух)

2. Введение в тему.

- Ребята, вы, наверное, догадались, о ком сейчас пойдет речь?

- Сегодня мы будем говорить о работе сельских тружениках, то есть работниках сельского хозяйства. Итак, мы отправляемся на экскурсию по нашему хозяйству, чтобы выяснить, чем заняты сельские труженики зимой.

 «Кто чинит машины зимой? »

- Труд хлебороба облегчает техника, которая требует бережного отношения к себе и ежедневного ухода. Не зря в народе говорят: «Готовь сани летом, а телегу зимой». Не успели хлеборобы отсеяться, как приступили к ремонту и подготовке техники к уборке. Не успел выпасть снег, как технику готовят к посевной.

В мех-парке хозяйства идет напряженная работа по ремонту сельскохозяйственной техники. Механизаторы – комбайнеры и трактористы, в поте лица приводят в порядок своих «стальных коней», слесаря и токари помогают им ремонтировать бороны, сеялки, телеги.

- Ребята, а зачем зимой тракторист ремонтирует свой трактор? (Готовит его к пахоте)

- Еще тракторист зимой привозит на ферму корма и увозит на поля навоз. Для чего? (Удобряет поля)

- Чем занят комбайнер? (Комбайнер готовит свой комбайн к уборке урожая) .

- Верно, а потом зерноуборочные комбайны в хозяйстве ставят на зимнее хранение.

-Посмотрите на картинку и расскажите, что делает тракторист? (Тракторист ремонтирует трактор) .

- Комбайнер? (Комбайнер готовит комбайн к уборке урожая)

- Издавна профессия хлебопашца на селе одной из самых уважаемых и почётных. Ведь чтобы вырастить хлеб, надо любить, прежде всего, родную землю, отдавать ей частичку душевного тепла. А еще в совершенстве владеть техникой.

«Кто заботится зимой о животных? »

- Ребята, куда мы попали на этот раз? (В коровник)

- Как по - другому его можно назвать? (Ферма)

- Как можно назвать самого главного человека на ферме, который знает о коровах все? (Фермер, животновод)

- Кто ухаживает за коровами? (Скотник, доярка, телятница.)

- Что делает доярка? (Доярка чистит коров, моет вымя, доит коров.)

- Что делает телятница? (Телятница ухаживает за телятами.)

- Что делает конюх? (Конюх ухаживает за лошадьми.)

А сейчас мы отдохнем. И поиграем в «Стадо».

3. Развитие общей моторики.

«Стадо»

Мы вчера играли в стадо, - дети идут по кругу, взявшись за руки

И рычать нам было надо.

Мы рычали: «Р-р-р» - встали, сделали «коготки» из пальчиков

И мычали «Му! » - сделали «рожки»

По-собачьи лаяли: «Гав! Гав! » - встали на четвереньки

Не слыхали замечаний - дети идут по кругу, взявшись за руки

Анны Николаевны.

А она сказала строго: - останавливаются

- Что за шум такой у вас? - слова воспитателя

Я детей видала много –

Таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ. – стоят в круге

- Никаких детей тут нет! - поворачивают голову из стороны в сторону

Мы не Пети и не Вовы – - загибают пальцы

Мы собаки - встали на четвереньки

И коровы, - сделали «рожки»

А она в ответ: - встали

- Да что вы? - слова воспитателя, дети идут по кругу друг за другом

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

А. Барто

4. Развитие мелкой моторики

Двое толстых поросят                        

За воротами стоят.

Поросята эти ждут,

Что им кушать принесут.

Ребенок ставит ладошки ребром на стол, как «закрытые ворота», большие пальчики подняты.

Двое толстых поросят

Снизу в щелочку глядят.

Ребенок просовывает большие пальцы между мизинцами и безымянными.

Бегают туда-сюда:

«Где же вкусная еда?»

Ребенок сгибает и разгибает большие пальчики.

Двое толстых поросят

В дверь копытцами стучат.

 Ребенок стучит большими пальчиками по ладошкам.

Вдруг открылась эта дверь:

«Можно выбежать теперь!»

Ребенок немножко раскрывает ладошки.

Двое толстых поросят

Громко, радостно визжат:

«Вот корыто, да, да, да,

А в нем вкусная еда!»

Ребенок складывает ладошки как корытце и шевелит большими пальчиками.

Ну что продолжаем разговор?

-

- Как называется человек, который кормит коров? (скотник)

- Как называется человек, который заготавливает корм? (Заготовитель) .

- Как называется отдельное место для каждой коровы? (Стойло).

- Чем отделяются стойла? (перегородкой, трубами и т. д.)

- Куда накладывают корм для коров? (В кормушку).

- Куда наливают воду? (В поилку) .

- Мы поговорили о коровах и о том, что их окружает. А вот посмотрите на сам коровник. Он какой? (Просторный, чистый, светлый).

- На ферме зимой начинается массовый отел коров. Телят поселяют в телятник, там телятницы ухаживают за животными, кормят.

5. Итог занятия.

Вспомните пожалуйста о чем мы с вами разговаривали сегодня на занятии. Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Знатоки» (подготовительная группа). Лексическая тема: «Труд на селе зимой»

Викторина «Знатоки» (подготовительная группа). Лексическая тема: «Труд на селе зимой»...

Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда в подготовительной группе Тема: «Труд на селе зимой».

Конспект   для подготовительной группы  детей с общим недоразвитием речи....

Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме «Труд животноводов на селе"

Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно – исследовательской деятельности дошкольник получает возможность на прямую удовлетворить присущую ему любознате...

Перспективное планирование по лексической теме "Труд на селе зимой" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Планирование разработано по лексической теме "труд на селе зимой" для детей подготовительной группе компенсирующей направленности...

Лексическая тема "Труд людей на селе"

С 25 по 29 февраля изучали с детьми тему "Труд людей на селе". Несмотря на то, что современные дети имеют незначительные представления о жизни в деревне, тем более о том, чем зимой занимаютс...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Труд на селе зимой"

Предлагаю Вашему вниманию календарно - тематическое планирование по теме "Труд на селе зимой" старалась сделать материал насыщенным, разнообразным и интересеным. Хотелось чтобы был поле...