Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме «Труд животноводов на селе"
опыты и эксперименты по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Котрова Екатерина Александровна

Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно – исследовательской деятельности дошкольник получает возможность на прямую удовлетворить присущую ему любознательность.

Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать  исследователями окружающего мира. Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

Экспериментирование, как основной ведущий вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции.

Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_na_sele_zimoy.docx329.97 КБ
Файл trud_zhivotnovodov_na_sele.pptm2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме «Труд на селе зимой»

Екатерина Александровна Котрова

Образовательная область: Познание

Цель: вызвать желание самим провести несложный опыт, познакомить детей с предметом экспериментирования

Задачи: 

 Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое, через опыты и эксперименты.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов

Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность. 

Знакомство с профессиями тружеников сёл. Расширять представления детей о труде животноводов. Уточнить знания о работе животноводов: доярке, скотнике, телятнице, конюхе, пастухе; закрепить их названия.

Напомнить о пользе молока и молочных продуктов.

Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

Развивать внимание, память. Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: Презентация, сливки, бумажные салфетки, тарелочки, ложечки, горшочек с деревянной ложечкой, стеклянная банка с крышкой, маслобойка, стеклянный шарик.

Ход ОЭД

1-й слайд Оглавление

2-й слайд

Цель. Задачи.

Оборудование: Презентация, сливки, бумажный салфетки, тарелочки, ложечки.

Методические приёмы: ОЭД, беседа.

1. Организационный момент.

-Загадки:

3-й слайд

Они нас кормят каждый день,
Им в три утра вставать не лень,
Без их заботы и сноровки
Пропали б милые коровки.
Их труд тяжёлый и почётный,
Наград высоких все достойны.
Не боятся никакой работы
Наши скромные  …   (животноводы)

4-й слайд

Он коню нальет водицы.

Сразу сможет конь напиться.

Он расчешет хвост и гриву.

Сразу станет конь красивым.

Угостит овсом и сеном

И соломки даст на смену.     (конюх)

5-й слайд

С утра пораньше на ногах
И все-то бедные в делах!
То рацион весь рассчитать,
То мясо, молоко сдавать,
Везде порядок навести, отчёты вовремя свезти, и со спокойною душой
Ждать результат опять большой!
Они и дояры, и кормачи и техники…
Со всем должны справляться…    (зоотехники)

6-й слайд

Без кого не обойтись,
Хоть крутись, хоть не крутись,
Не бычкам и не телятам,
Не коровам, поросятам,
Заболел пингвин иль грач
Всех излечит наш …    (ветврач)

7-й слайд

За коровами глядит,

А когда на них сердит,

Громко щёлкает кнутом.

Так загадочка о ком?   (Пастух)

8-й слайд

Кто к телятам так спешит?

Кто их чистит, сторожит,

Кто из соски кормит их —

И малышек, и больших    (Телятница)

- На ферме зимой начинается массовый отел коров. Телят поселяют в телятник, там телятницы ухаживают за животными, кормят.

      9-й слайд

От коровы молоко
Достаётся нелегко.
Нужно рано утром встать
И бурёнок приласкать.
Доят их пока не жарко
Деревенские …
Ответ: Доярки

2. Введение в тему.

- Ребята, вы, наверное, догадались, о ком сейчас пойдет речь?

- Сегодня мы будем говорить о работе сельских тружеников, то есть о работниках сельского хозяйства, а именно о животноводах. Итак, мы отправляемся на экскурсию по нашему хозяйству, чтобы выяснить, чем заняты животноводы, какие у них профессии.

За свиньями ухаживает – свинарка

За лошадьми – конюх

За телятами – телятница

За птицами – птичница

За коровами ухаживает, убирает – скотник

Доит коров – доярка

За телятами ухаживает – телятница

3. Физкульминутка. «Телёнок»

Бу – бу,

Я рогатый.

Бу –бу,

Я хвостатый.

Бу –бу,

Я ушастый.

Бу – бу,

Очень страшный.

Бу – бу,

Испугаю.

Бу - бу,

Забодаю.

       (А. Введенский)

Два прыжка.

«Рожки» из пальцев.

Два прыжка.

«Хвостик» из руки – спиной.

Два прыжка.

«Ушки» из ладошек.

Два прыжка.

«Рожки» из пальчиков.

Два прыжка.

Топают.

Два прыжка.

«Бодаются».

     - Ребята, кто знает, чем доят коров?

Руками и…

специальным аппаратом, который называется доильный. 

Давайте мы с вами попробуем подоить корову.

4. Пальчиковая гимнастика (дойка).

5. Закрепление знаний.

10-й слайд

Какие профессии животноводов вы знаете?

«Кто заботится о животных

  • Как можно назвать самого главного человека на ферме, который знает о все о скоте? (Фермер, животновод)
  • Что делает ветеринар?
  • Что делает конюх? (Конюх ухаживает за лошадьми.)
  • Что делает пастух?
  • Что делает птичница?
  • Что делает свинарка?
  • Ребята, как называется дом где живут коровы? (коровник)
  •  Кто ухаживает за коровами? (доярка)
  • Что делает доярка? (чистит коров, моет вымя, доит коров.)
  • Как называют детёныша коровы?
  • Что делает телятница? (Телятница ухаживает за телятами.)

11-й слайд

Что делают из молока?

Как называются продукты сделанные из молока?

(Сметана, молоко, мороженное, йогурт, сыр, ряженка, кефир, творог, масло и др.)

12-й слайд

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Им мы каши не испортим -

Поговорка вторит всем.

Коль его добавим в тортик,

То получим сдобный крем.       (Масло)

- Молодцы. А теперь давайте перейдем в нашу экспериментальную лабораторию.

13-й слайд

Опыт. Получение сладко-сливочного масла из сметаны

Для проведения опыта делим подгруппу из 8 человек на три команды (по 2-3 человека)

  1. Возьмите густые сливки с самым высоким % жирности (от 35%)
  2. Нальём сливки в миску на 2/3
  3. Взбейте сливки.
  1. Вращайте рукоятку маслобойки примерно в течение 5-10 минут.
  2. Взбейте сливки деревянной ложкой в миске.
  3. Залейте сливки в стеклянную банку, закройте ее и трясите, этим способом масло сбивается примерно за 10-20 минут. Для ускорения получение масла этим методом, надо предварительно положить в банку небольшой стеклянный шарик.

4. Следите за тем, как сливки меняют консистенцию. 

5. Слейте образовавшуюся пахту. 

6. Продолжайте месить масло и сливать из него жидкость по мере ее появления.

7. Прекратите взбивать, когда на вид и на вкус масса станет похожа на сливочное масло

14-й слайд

Мы проследили за тем, как сливки меняют консистенцию.

В ходе процесса взбивания сливки прошли через несколько стадий:

  • пенистые или чуть более густые;
  • мягкий пик;
  • формируют упругие текстуры;
  • зернистые с очень бледным желтоватым оттенком;
  • произойдет внезапное расщепление сливок на масло и пахту;
  • и наконец само – МАСЛО.

https://pp.userapi.com/c844321/v844321208/18e103/cXBLXcCKLCs.jpg    https://pp.userapi.com/c849232/v849232208/1176fa/j6wYhXNHHWg.jpg 

6. Итог.

15-й слайд

Ребята, вам понравилось наша экскурсия, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)

О чем мы еще говорили? (О молочных продуктах).

Мы приготовили масло тремя способами:

Кто сможет их перечислить? (в банке, ложкой, маслобойкой)

Каким способом понравилось сбивать масло?       (называют один из способов)

Каким способом быстрее сбить масло? (Маслобойкой и в банке)

Вам понравилось?    (Да)

Эксперимент удался!

Чтение стихотворенияhttps://pp.userapi.com/c849120/v849120208/10d2c2/6FT4C9qS27g.jpg

С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

16-й слайд

МОЛОДЦЫ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОЭД по теме «Труд на селе зимой»

Слайд 2

Цель: вызвать желание самим провести несложный опыт, познакомить детей с предметом экспериментирования Задачи: Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое, через опыты и эксперименты. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность , самостоятельность, наблюдательность. Знакомство с профессиями тружеников сёл. Расширять представления детей о труде животноводов. Уточнить знания о работе животноводов : доярке, скотнике, телятнице, конюхе, пастухе; закрепить их названия. Напомнить о пользе молока и молочных продуктов. Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы. Развивать внимание, память. Развитие общей и мелкой моторики

Слайд 3

Они нас кормят каждый день, Им в три утра вставать не лень, Без их заботы и сноровки Пропали б милые коровки. Их труд тяжёлый и почётный, Наград высоких все достойны. Не боятся никакой работы Наши скромные ( животноводы)

Слайд 4

Он коню нальет водицы. Сразу сможет конь напиться. Он расчешет хвост и гриву. Сразу станет конь красивым. Угостит овсом и сеном И соломки даст на смену.

Слайд 5

С утра пораньше на ногах И все-то бедные в делах! То рацион весь рассчитать, То мясо, молоко сдавать, Везде порядок навести, отчёты вовремя свезти, и со спокойною душой Ждать результат опять большой! Они и дояры, и кормачи и техники… Со всем должны справляться … (зоотехники)

Слайд 6

Без кого не обойтись, Хоть крутись, хоть не крутись, Не бычкам и не телятам, Не коровам, поросятам, Заболел пингвин иль грач Всех излечит наш …(ветврач)

Слайд 7

За коровами глядит, А когда на них сердит, Громко щёлкает кнутом. Так загадочка о ком ? (Пастух)

Слайд 8

Кто к телятам так спешит? Кто их чистит, сторожит, Кто из соски кормит их — И малышек, и больших (Телятница)

Слайд 9

От коровы молоко Достаётся нелегко. Нужно рано утром встать И бурёнок приласкать. Доят их пока не жарко Деревенские … Ответ: Доярки

Слайд 10

« Кто заботится о животных ?» Как можно назвать самого главного человека на ферме, который знает о все о скоте? (Фермер, животновод ) Что делает ветеринар? Что делает конюх? (Конюх ухаживает за лошадьми .) Что делает пастух? Что делает птичница? Что делает свинарка? Ребята, как называется дом где живут коровы? (коровник ) Кто ухаживает за коровами? (доярка) Что делает доярка? (чистит коров, моет вымя, доит коров.) Как называют детёныша коровы? Что делает телятница? (Телятница ухаживает за телятами.)

Слайд 11

Что делают из молока? Как называются продукты сделанные из молока?

Слайд 12

Загадка Мы на хлеб его намажем И добавим к разным кашам. Им мы каши не испортим - Поговорка вторит всем. Коль его добавим в тортик, То получим сдобный крем.

Слайд 13

Опыт. Получение сладко-сливочного масла из сметаны Возьмите густые сливки с самым высоким % жирности (от 35%) Нальём сливки в миску на 2/3 Взбейте сливки. Вращайте рукоятку маслобойки примерно в течение 5-10 минут. Или взбейте сливки деревянной ложкой в миске. Или залейте сливки в стеклянную банку, закройте ее и трясите, этим способом масло сбивается примерно за 10-20 минут. Для ускорения получение масла этим методом, надо предварительно положить в банку небольшой стеклянный шарик. 4. Следите за тем, как сливки меняют консистенцию. 5. Слейте образовавшуюся пахту. 6. Продолжайте месить масло и сливать из него жидкость по мере ее появления. 7. Прекратите взбивать, когда на вид и на вкус масса станет похожа на сливочное масло

Слайд 14

Мы проследили за тем, как сливки меняют консистенцию. В ходе процесса взбивания сливки прошли через несколько стадий: пенистые или чуть более густые; мягкий пик; формируют упругие текстуры; зернистые с очень бледным желтоватым оттенком; произойдет внезапное расщепление сливок на масло и пахту ; и наконец само – МАСЛО.

Слайд 15

Мы приготовили масло тремя способами. Кто сможет их перечислить? Каким способом понравилось сбивать масло? Каким способом быстрее сбить масло?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема. «Волшебное электричество»

Конспект опытно-экспериментальной   деятельности в подготовительной группе....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме «Чудесные свойства воды»

Формировать представления детей о значении и свойствах воды в жизни человека....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Почему небо голубое?»

Конспект  по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему:  «Почему небо голубое?»Цель:сформировать представление детей  о рассеивании света...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельностив подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: ,,Опыты с сухим льдом"

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с сухим льдом....