Итоговое занятие за первый квартал по речевому развитию в 1 младшей группе на тему: "Машины игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

«Игрушки»

 

 

Конспект итогового занятия НОД за первый квартал в 1 младшей группе по речевому развитию на тему: « Машины игрушки».

 

 

 

                                                             Воспитатель МБДОУ №16

                                       ст.Луковской       

                                                        Борисова Екатерина Александровна

 

 

РСО-Алания

Моздокский район

2016-2017 уч.год

 

 

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Игрушки".

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие

-речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие

Цель:

• Продолжать учить разгадывать загадки;

• Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;

• Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;

• Продолжать учить описывать предметы (игрушки);

• Развивать умение называть, что изображено на картинке;

• Развивать речь, мышление, память;

• Развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

• Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;

• Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Материал:

Игрушки

• Мячик

• Зайка

• Мишка

• Лошадка

• Маша

Ход занятия

 

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

 

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Раздаётся стук в дверь, заходит кукла Маша. Приносит письмо.

Маша: Здравствуйте, ребята. Я сегодня проснулась, а у меня в комнате пропали все игрушки, все-все. Вот только какое-то письмо осталось. А я даже читать не умею. (Плачет)

Воспитатель: Давай Маша письмо, я его прочту. В письме сказано, что Машины игрушки обиделись на свою хозяйку и ушли от неё. Маша, а какие игрушки убежали от тебя?

Маша: Чтобы узнать какие игрушки убежали от меня, отгадайте загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

Слайд 2

Правильно, это лошадка. А стишок про лошадку мы знаем? (Рассказывают)

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

и верхом поеду в гости.

Артикуляционная разминка "Лошадка". Ребята давайте попрыгаем, как лошадки.

Воспитатель: - Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.

Слушайте следующую загадку:

Круглый он, и любит прыгать

и с детишками играть.

Если по нему ударить,

Начинает он скакать. (мяч)

Слайд 3

Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А стишок про мячик знаете? Расскажите ребята!

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Слайд 4 П/И «Мой весёлый звонкий мяч» под музыку.

Слайд 5

Маша: слушайте след. Загадку

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Сдайд 6

 Так это же Зайка, что же с ним случилось? Какой зайка грустный или весёлый? Давайте прочтём зайке стихотворение, может он станет веселей.

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Детки, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? А сейчас поиграем в игру:

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)

Зайку кто-то испугал! 

 Зайка тут же убежал! (Дети бегут к своим стульчикам)

Слайд 7

 

Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он вам что то хочет сказать, послушайте.

 Послушайте последнюю загадку на сегодня:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Слайд 8

Правильно мишка!  Ой, а что же случилось с Мишкиной лапой? Вы, знаете стихотворение про мишку, расскажите.

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: ребята а как нам помочь мишке, как починить его лапу?(надо пришить ему лапу)

Слайд 9

П\И «У медведя во бору».

Слайд 10

Воспитатель: Маша, это твои игрушки?

Маша: Да.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему от Маши сбежали её  игрушки? (Маша не следила за ними, забывала, ломала, не убирала на место.)

А вы не ломаете свои игрушки? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они долго не ломались (Аккуратно играть, убирать на место, не забывать на улице).

 Маша: ребята сколько стихотворений вы рассказали, загадки отгадывали, знаете как надо обращаться с игрушками. Я хочу вам дать поиграться с моими игрушками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent_k_itog_zan_igrushki.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игрушки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия за 1 квартал по познавательному развитию в средней группе "Космическое путешествие"

Педагог  в игровой форме закрепляет с детьми знания, полученные по теме "Космос"...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе за 1 квартал «Путешествие в страну мультфильмов»

Программное содержание:-Закрепить понятия много, один;-Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;-Закреплять знания ...

итоговое занятие за первый квартал по развитию речи Тема : " По медвежьим следам " старшая группа

Задачи:- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание- совершенствовать грамматический строй речи;- развивать умение грамотно отвечать на поставленны...

Итоговое занятие за первый квартал по ФЭМП Тема: " Путешествие в сказку"

1. Познавательное:- Уметь соотносить цифру с количеством.- Закрепить геометрические фигуры.- Знать времена года.- Конструктивная деятельность.- Группировать предметы по основным признакам.2. Социально...

итоговое занятие за первый квартал по ФЭМП Тема: " Путешествие в сказку"

1. Познавательное:- Уметь соотносить цифру с количеством.- Закрепить геометрические фигуры.- Знать времена года.- Конструктивная деятельность.- Группировать предметы по основным признакам.2. Социально...

Конспект итогового занятия за первое полугодие по лепке во второй младшей группе «Угощения к дню рождения куклы Кати»

Программное содержание:Цель: закрепить основные приемы лепки.Задачи:Образовательная: совершенствовать умение детей раскатывать шар; продолжать учить сплющивать ладонями шар в лепешку, делая плоскую фи...