Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Пестовой Ириной Валерьевной
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Пестова Ирина Валерьевна

Развитие монологической речи детей с помощью мнемосхем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел: Методические разработки

Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем

ФИО: Пестова Ирина Валерьевна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85» г.Дзержинск

Возрастная группа: старшая группа.

Этапы непосредственно-образовательной деятельности

Содержание этапов

1.Целеполагание.

–Форма ОД:

Непосредственная образовательная деятельность

- Образовательная область:

Речевое развитие

- Вид детской деятельности

Коммуникативная

- Тема:

 « Помощники Федоры»

-Цель:

  • - Задачи:

- Образовательные:

  ​ Расширять представления о посуде, ее назначении и о материалах, из которых она сделана;

   ​ Совершенствовать умение детей описывать предмет, опираясь на схему.

    Способствовать желанию самим создавать схемы.

    - Развивающие:

    ​ Развивать умение грамотно оформлять свои ответы, формируя яркую, связную, грамматически правильно построенную речь.

  • Развивать умение образовывать однокоренные слова.
  • Развивать у детей сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;

- Воспитательные:

​ Воспитывать желание придти на помощь;

​ Воспитывать целеустремленность в достижении поставленной цели.

2.Дид.обеспечение.

- Методические пособия:

Гербова В.В. «Занятия по развитие речи в старшей группе»

 Ткаченко Т.А. «Схемы по составлению описательного рассказа»

- Дидактическое оснащение и оборудование:

Фотографии с изображением посуды, письмо, мнемосхема- алгоритм по описанию посуды, карточки, для составления мнемосхемы детьми

.

3. Способы организации детей.

Фронтальная, индивидуальная.

4. Мотивационно-ориентировочная часть (5мин):

Входит Федора и плачет:

Федора:  - Ох, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! Вы пойдите-ка, немытые домой, я водою вас умою ключевой!..

-Здравствуйте,ребята! Вы меня узнали? (ответы) Да, я бабушка Федора. Беда у меня приключилась, от меня вся посуда сбежала, вот только письмо мне оставила.( достает письмо). А вам, ребятки, интересно, что же тут написано? И мне тоже, давайте читать.

Федора читает письмо:  «Ты, Федора, нас не мыла! Вечно грязными мы были!!! Ты нас била и бросала, потому мы и сбежали!!! А вернемся мы к тебе тогда, когда ты исправишься, станешь доброй и узнаешь о нас, как можно больше интересного! Может, тогда ты будешь беречь свою посуду!!!!

5.Организация детской деятельности(17мин):

Федора: Ох, боюсь одна на справлюсь. Может, вы мне, ребята, поможете? (ответы детей)

Федора:  Вот спасибо! Здесь в конверте еще  фотографии, это наверно, чтобы я смотрела и не забывала, какая же красивая посуда у меня была! Вот посмотрите! (выставляю картинки на мольберт). Но вот честно признаюсь, столько лет жила со своей посудой, но никогда не задумывалась, из чего она сделана, и как ее  правильно назвать.

 Д/и « Из чего сделано»   Чашки из фарфора –  фарфоровые

Кувшин из стекла – стеклянный

Ложка из дерева – деревянная

Горшок из глины- глиняный

Ложка из стали –  стальная

Федора: А посуды у меня было много, я в ней и варила, и жарила, и продукты хранила. Вот суп я варила в сковороде! А в чем варят суп? А что же готовят в сковороде? (ответы детей).

Федора: Спасибо ребята! Может вы тогда  скажите мне где хранят вот такие продукты? (выставляю картинки, выслушиваю ответы детей).

Д/и « назови правильно»   Хлеб – в хлебнице. Сахар -  в сахарнице. Соль – в солонке. Масло – в масленке. Сухари – в сухарнице. Соус – в соуснице. Перец – в перечнице.

Федора :Вот если бы  я  правильно использовала свою посуду,  да еще и ласково ее называла, то она бы точно от мня не сбежала…А я ее только обижала, ласкового слова ей не сказала ни разу… Помогите мне ребята назвать ласково посуду.

 Д/и « Скажи ласково»: Кастрюля-кастрюлечка, кастрюлька. Тарелка-тарелочка. Чашка-чашечка. Ложка-ложечка, Стакан-стаканчик .Чайник – чайничек. Блюдце - блюдечко. Сковорода – сковородочка, сковородка.

Федора: Какие вы добрые ребята. Сколько ласковых слов мне подсказали. Я теперь только ласково буду называть свою посуду. А сейчас помогите мне вспомнить, какая посуда у меня была!

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник! (одна рука на поясе, другая изогнута вверх, животик надут, важно идем по кругу).

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки! ( руки на поясе, приседаем).

Вот фарфоровые блюдца, только стукни, разобьются!( руки в стороны, кружимся).

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке ( руки сомкнуты над головой, прыжки).

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес (руками обводят круг и хлопают)

Федора: Ну, вот вроде все мы сделали. А посуда-то не возвращается!!! (плачет) Как же мне разыскать и вернуть свою посуду? ( объявление в газету написать). Ой, да я и писать то не умею…. А давайте вместе составим объявление. Нужно так рассказать о посуде, чтоб было понятно, о ком мы рассказываем.

Посмотрим в конверт, там что-то еще лежит! (достаю таблицу) Ребята, вы знаете, что это такое? ( это таблица, с помощью которой мы сможем описать посуду, и составить объявление). Расскажите мне, что обозначают эти картинки.

 1-ая подскажет, какого ЦВЕТА посуда.  2-ая показывает, какой ФОРМЫ посуда.  3-я подскажет нам РАЗМЕР посуды. 4-ая- из каких ЧАСТЕЙ состоит посуда.  5-ая определяет, из какого МАТЕРИАЛА сделана посуда.  6-ая- как посуду используется людьми.

Федора: Значит вот как? Ну что ж начнем с моей любимой кастрюли  я всегда ношу ее фотографию с собой. Вы мне будете рассказывать, а я составлять объявление. ( дети по очереди называют признаки кастрюли, а Федора выкладывает карточки, опираясь на таблицу)

Федора: А еще у меня есть любимый чайник. Кто хочет сам составить объявление?

Федора: Ну вот, объявления готовы,  осталось только их в газету отослать, и посуда в миг отыщется!

                       -

                                                 

6. Рефлексивно-оценочная часть (3мин):

Федора: Ребята, а вы моете за собой посуду?  Покажите!

Пальчиковая гимнастика: 1-2-3-4! Мы посуду перемыли! Чайник, чашку, ковшик, ложку, и большую поварешку! Всю посуду перемыли, ничего мы не забыли!

Федора: Спасибо вам, мои друзья, вы мне очень помогли! Я очень многому у вас научилась. А что для вас было интересного? Что было трудно? Что запомнилось?

А сейчас, я поспешу, в доме чисто приберу, и посуду буду ждать! Обещаю, что не буду я посуду обижать! Буду, буду я посуду, и любить и уважать!

Дата: 29.09.16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации образовательной деятельности художественного творчества в старшей группе

План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Золотые одежды осени"...

Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем

ФИО: Исхакова Гюзель ЗякиевнаВозрастная группа: старшая группа  Этапы непосредственно-образовательной деятельностиСодержание этапов1. Целеполагание.- Форма ОД: Непосредственная об...

Конспект непоспедственной образовательной деятельности в подготовительной группе " Ирина - Россадница"

В данной работе показана проведенная экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы в рамках МО по ознкомлению детей с семенами, их посадкой и дальнейшими наблюдениями...

Раздел: Методические разработки Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Пестовой Ириной Валерьевной

Формировать умение передавать выразительность образа    елочки, используя способ «сухая кисть» (тычки),  дополняя образ деталями (снег на ветках), с помощью ватных палочек....

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие »  с использованием нетрадиционной техник...

Конспект организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Земля - наш дом»

СОРСИ - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.В игре используются: проблемные образовательные...