Раздел: Методические разработки Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Пестовой Ириной Валерьевной
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Пестова Ирина Валерьевна

Развитие монологической речи с помощью мнемосхем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Письмо для Незнайки 23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: Методические разработки

Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем

ФИО: Пестова Ирина Валерьевна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85» г.Дзержинск

Возрастная группа: старшая

Этапы непосредственно-образовательной деятельности

Содержание этапов

1.Целеполагание.

–Форма ОД:

Непосредственная образовательная деятельность.

- Образовательная область:

 Речевое развитие

- Вид детской деятельности

 Коммуникативная.

- Тема:

 « Рассказы для Незнайки»

-Цель:

 Систематизировать  знания детей о диких животных: внешнем виде, их повадках, пище, жилище.

Развивать связную  монологическую речь.

- Задачи:

- Образовательные:

  • Формировать умение детей в составлении описательных рассказов о диких животных, используя при этом план - схему;
  •  Совершенствовать умение выстраивать рассказ связно, развёрнуто,     соблюдая                 непрерывность высказывания;

  •  Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, согласовывая их с существительными;

                                 

.Развивающие:

  • Развивать умение грамотно оформлять свои ответы, формируя яркую, связную, грамматически правильно построенную речь.

.

  • Развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

- Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения к животным, проявлять заботу о них.

2.Дид.обеспечение.

- Методические пособия:

  • В.В.Гербова . «  Занятия по развитие речи в старшей группе»
  • Т.А.Ткаченко . « Схемы по составлению описательного рассказа»

- Дидактическое оснащение и оборудование:

Письмо от Незнайки, коллаж «незнакомое животное», мнемосхема, двухполосные таблицы по количеству детей, конверты с мнемоквадратами(6-7) по количеству детей, почтовый ящик, конверты с изображением животных( заяц, белка, еж, волк, медведь, лось, лиса), указка.

  -Предварительная работа:

  • Рассматривание альбома « Дикие животные средней полосы»
  • Рассматривание картин «Медведь», «ЕЖ», «Белка», «Заяц», «Лиса», «Волк», « Лось»  совместное обсуждение, составление и зарисовка мнемосхем.
  • Заучивание стихов, чтение сказок и рассказов, пение песен про животных.
  • Загадывание загадок с помощью мнемосхем.
  • Рисование диких животных и создание альбома «Мы рисуем животных»
  • Показ сказок «Теремок», «Колобок» (для малышей), «Как звери к зиме готовились» (для родителей)

3. Способы организации детей.

Фронтальная, индивидуальная.

4. Мотивационно-ориентировочная часть (3мин):

 Во время игры, дети случайно находят конверт-письмо, заранее подготовленный воспитателем.

 Воспитатель: Ребята, нам письмо?  От кого же оно? Да здесь же изображение сказочного героя, вы узнали, кто это? Правильно, Незнайка .А в конверте не только письмо, но и фотография (прикрепляю на мольберт). Присаживайтесь на стульчики, и внимательно слушайте, что же пишет Незнайка: « Здравствуйте, дорогие ребята! Лесные звери попросили меня нарисовать их портреты, Я начал рисовать медведя, но, забыл, какое у него туловище, продолжил рисовать зайца, но забыл, какой у него хвост….И понял я, что совсем ничего не знаю о диких животных, и даже забыл, как они выглядят..И вот, что у меня в итоге получилось. Помогите мне! Разберитесь в моем рисунке, и расскажите, а

что вы знаете о Диких животных, а рассказы запишите и пришлите мне

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Но для начала, нужно разобраться, кто же спрятался в этом рисунке?( голова медведя, туловище зайца ,лапы волка, хвост белки).  Это дикие животные? А почему этих животных, называют дикими? (ответы детей).А какие жилища у диких животных? Д/и «Назови жилище» ( У лисы…нора, у белки…дупло, у волка…логово, у медведя…берлога, и т. д.)

 А вот более подробно рассказать о животных нам поможет наша таблица-помощница! Писать мы еще не умеем с вами, но вот составить из картиночек. открытку-рассказку мы сможем? (ответ детей)

 

5.Организация детской деятельности(17мин):

 Воспитатель:  А для начала, давайте вспомним, что нам подсказывает таблица-помощница. (совместно рассматриваем мнемосхему, перекодировка информации, ответы детей). 1 – внешний вид животного, 2 – с помощью чего животное видит, слышит, чует, 3-цвет шерсти животного, 4- где живет или прячется, 5- чем питается, 6-как зимует. А вдруг Незнайка перепутает наши открытки- рассказки?( нужно положить их в конверт с изображением животного, о котором будем рассказывать). Давайте для начала все вместе составим рассказку, О каком животном будем рассказывать?

Работа у доски с мнемоквадратами: (Составление рассказа с помощью мнемоквадратов, заранее нарисованных детьми)

Воспитатель: А сейчас давайте на время превратимся в зайчат и немного отдохнем

Физкультминутка:

Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

 Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

 Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Вот и мы с вами отдохнули. Ребята, а что же нам сделать, чтобы Незнайка узнал как можно больше диких животных? (ответы детей). Давайте перейдем за столы, и каждый из вас соберет открытку-рассказку с помощью мнемоквадратов, которые лежат у вас в конвертах. А потом расскажите нам, что же за животное прячется в вашем конверте.

Самостоятельная работа детей . Составление таблиц из мнемоквадратов и рассказывание о животном по желанию.(2-3 рассказа). Детям, хорошо усвоившим материал, в конверты вложены дополнительные мнемоквадраты, подходящие для описания других животных.

Мотивация на выразительность рассказа. Предложить отослать Незнайке, не только открытки – рассказы о животных, но и диск с фильмом о том, как дети выразительно рассказывали.  

 

6. Рефлексивно-оценочная часть (5мин):

Побуждать ребенка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности.

Предложить вспомнить, у кого из детей рассказ получился более полный и интересный.  

Отметить интересные факты из жизни животных, которые заинтересуют Незнайку

Разложить открытки-рассказки по соответствующим конвертам , сложить в посылку и отослать Незнайке.

Дата: 25.10.16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел: Методические разработки Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Пестовой Ириной Валерьевной

Формировать умение передавать выразительность образа    елочки, используя способ «сухая кисть» (тычки),  дополняя образ деталями (снег на ветках), с помощью ватных палочек....

Методическая разработка по организации образовательной деятельности в ДОО с учетом требований ФГОС дошкольного образования

Методическая разработка по организации образовательной деятельности в ДОО с учетом требований ФГОС дошкольного образования...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Автопортрет"? авторы ст.восптатель Ежова М.В. воспитатель Котова Л.В.

Методическая разработка разработана в соответствии с реализуемой ОП ДО ГДОУ детский сад № 30 Петродворцового района. Тема методической разработки может реализоваться с детьми подготовительного к школе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: "Символы России"

Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о символах России....