Проект "Сказка в каждом доме"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Березенко Татьяна Александровна

Все мероприятия, запланированные в данном проекте, напрвлены на достижения главной цели - дать представление о русских народных сказках, сказках А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_v_kazhdom_dome.docx279.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №7 «Радуга»

Тема проекта:

C:\Users\Пользователь\Desktop\raskraski-skazki-pushkina-8.gif «Сказка в каждом доме».
Образовательная область: речевое развитие.

C:\Users\Пользователь\Desktop\rus07.gif

 

C:\Users\Пользователь\Desktop\9688-raskraska--skazka-o-pope-i-rabotnike-balde.jpg

Автор проекта:

Березенко Т.А.

с. Кулунда

Кулундинский район

2016г.

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Сказка в каждом доме».
2.
Авторы проекта: Березенко Т. А.

3. Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель и воспитатели подготовительной группы.

4.  Район, город, представивший проект: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, МБДОУ №7 «Радуга».

5. Вид проекта: групповой, среднесрочный,  творческий.

 6. Цель, направление деятельности проекта:  повышение интереса детей и их родителей к чтению художественной литературы (русских народных и авторских сказок).

7. Задачи: 

  1. Продолжать формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы.
  2. Продолжать знакомство детей с авторской и народной сказкой.
  3. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать названия и автора, пересказывать небольшие содержания, высказывать свое отношение к героям сказки.
  4. Расширять литературные познания при изучении творчества    А.С. Пушкина.
  5. Развивать литературную речь детей.
  6. Воспитание чуткости, эмоциональной отзывчивости, умения оказывать помощь другу.
  7. Вызвать у ребенка желание создавать образ сказочного героя с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, конструирование).
  8. Учить проявлять фантазию в создании творческих работ, обдумывать и воплощать фантазию в художественном образе.

8. Сроки проведения: октябрь – ноябрь  2016 года. 

9. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  1. Повысится интерес к чтению детских книг.
  2.  Знают различие и сходство  авторских и народных сказок.
  3. Получение детьми знаний о сказках, как жанре художественной литературы.
  4. Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
  5. Активизация словаря и грамматического строя речи
  6. Совершенствование восприятия и выразительности речи в сфере произношения
  7. Развитие познавательных способностей.
  8. Развитие творческого воображения, мышления.
  9. Драматизация сказки.
  10. Родители активные участники данного мероприятия.

Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о русских народных сказка, сказках А.С. Пушкина. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о  А.С. Пушкине, расширять кругозор детей путём ознакомления с русскими народными сказками, сказками   А.С. Пушкина,  через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.

Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много театрализованных игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.

В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация об  играх-драматизациях, загадки и стихи.

Актуальность проекта:        

В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге.  Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную  личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать  детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы  поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.   Существует огромное множество книг. ... В чтении дошкольников одно из главных мест принадлежит сказке .В течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребенку дорогу в мир. Она помогает ему сориентироваться во взрослом мире, учит смелости, доброте и всем другим хорошим человеческим качествам. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.         Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.

Этапы реализации проекта –  «Сказка в каждом доме».
 (подготовительная  группа)

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

1 этап – подготовительный.

1

Анкетирование родителей «Какие книги читают дома».

определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка

Воспитатели

Родители.

2

Беседа с родителями  «Знакомство с проектом».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

Родители.

3

Консультация для родителей  «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников».

Просвещать родителей по данной теме.

 

Воспитатели

Родители.

4

Оформление выставки книг  «Добрые сказки А. С. Пушкина».

Привлечение родителей к сбору книг для выставки.

Воспитатели

Родители.

5

Выставка  детского творчества, сотворчество детей и родителей:

выставка  рисунков  «По дорогам сказок (Дети вместе с родителями рисуют героев из любимых сказок  )

Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Воспитатели

Родители.

6

Папка – передвижка «Сказка в жизни ребенка».

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

7

Изготовление книжек – малышек   по русским  народным сказкам.

Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Воспитатели

Родители.

8

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала,  художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Сказка в каждом доме».

Воспитатели

Родители.

2 этап – основной. Практический этап 

9

 Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»

 Развивать речь, её интонационную выразительность; развивать мышление, память, внимание.

Воспитатели

10

Рассматривание книг А. С. Пушкина.

Сформировать представления  воспитанников о сказках А. С. Пушкина.  

Воспитатели

Родители.

11

Беседы «Кто такой А. С. Пушкин?»

Пополнять литературный багаж детей: привлечь внимание детей к творчеству замечательных писателей А. С. Пушкина.

Воспитатели

12

Чтение сказок  А.С. Пушкина: «О рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

 

Продолжать приучать слушать авторские произведения. Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания.

Воспитатели

Родители.

13

 Просмотр мультфильмов  по сказкам А.С. Пушкина: «Сказка о Золотом Петушке», «О рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

 

 Расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями;  формировать оценочное отношения к миру, развивать мышления, понимание причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Воспитатели

Родители.

14

Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр»

Пробудить интерес детей   к театру; привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

Воспитатели

15

Прослушивание аудио сказок   А. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде».

Развивать фантазию и воображение, абстрактное мышление;  формировать фонематический слух.

Воспитатели

Родители.

16

Изготовление декораций и атрибутов для постановки театрализованного представления по русским народным сказкам «Ох, уж эта лиса и не только ».  Распределение ролей.

Развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения, мышления; развивать мелкую моторику.

Воспитатели

17

Игра (пантомима) «Угадай кто я? ».

 

Развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений;  развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.  

Воспитатели

 

18

Артикуляционная гимнастика по теме «Кошка Мяу».

 Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.  

Воспитатели

19

Проигрывание этюдов «Важный петух», «Пугливая мышка»,  «Злая собака», «Сердитая кошка».

 

Направленны на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы (внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений).

 

Воспитатели

20

Пословицы, загадки, поговорки, потешки о героях, встречающихся в сказках.

Продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему.

Воспитатели

21

Изготовление книжек-самоделок по сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»

Лепка и изображение в изо деятельности героев сказок.

Художественное творчество (рисование) по сказке А.С. Пушкина.

  Раскрытие и развитие творческих способностей детей, закрепление навыков драматизации, закрепление навыков лепки, рисовании, аппликации.

Воспитатели

22

Показ театрализованного представления по русским народным сказкам «Ох, уж эта лиса и не только…. .

Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культуре; развивать коммуникативные навыки (умение вступать в диалог, обращаться с вопросом, просьбой) и эмоциональную сферу детей (различать эмоциональное состояние персонажей); упражнять в умении отождествлять себя с ролью; воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом; развивать способность свободно держаться при выступлении перед сверстниками.  

 

Воспитатели

Родители.

23

Музыкально - театрализованная деятельность.  

Кукольный театр по русской народной сказки  «Маша и медведь».

Учить сопереживать героям сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе; создать положительный эмоциональный настрой; развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

Воспитатели

Родители.

24

Тематический вечер «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».  

обобщить знания детей о творчестве А. С. Пушкина; упражнять в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий формировать навыки связной речи; развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память, способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, воспитывать любовь к художественной литературе.

Воспитатели

3 этап – заключительный.

25

 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Подводятся итоги, подготавливается презентация.

Воспитатели

 Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т.С.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
2. Михайлова-Свирская Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/М.Просвещение, 2015.
3. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007

4. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 6 -7 лет. В.В.Гербова,1996год

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА

В каждом доме свои традицииСчастлив тот, ктосчастлив у себя дома.Л.Н. Толстой Цели:Способствовать сохранению семейных традиций, умению донести до детей, что этими традициями дорожат, так ка...

В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ

В каждом доме свои традицииСчастлив тот, ктосчастлив у себя дома.Л.Н. Толстой Цели:1.     Способствовать сохранению семейных традиций, умению донести до детей, что этими тради...

Информационный проект "Олимпиада в каждом доме"

Педагогический проект "Олимпиада в каждом доме направлен на ознакомление дошкольников с историей возникновения олимпийского движения, олимпийской символики, а также на формирование интереса к зимним в...

Родительское собрание по теме : "В каждом доме свои традиции"

Родительское собрание способствует тому, чтобы в семьях соблюдались традиции, чтобы ребенку отмечали дни рождения с приглашением друзей, с организацией игр....

Проект "В каждом доме свои традиции"

Цель данного пректа - осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи  через приобщение  к народным и  семейным традициям, показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и ува...

Проект "В каждом доме свои традиции"

Проект"Вкаждом доме свои традиции" ориентирует на взаимодействие с  семьями воспитанников. Работа в у словиях реализации Стандарта требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образованя...