КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме: "Составление описательного рассказа о комнатных растениях"
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:
«СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ»
Цели и задачи:
- учить детей рассматривать комнатные растения;
- формировать умение описывать предметы, выделяя характерные признаки;
- упражнять детей в подборе имен прилагательных к существительному;
- закреплять знания о строении цветов;
- воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей;
- активизировать словарь детей по теме.
Оборудование: схема описания комнатного растения, комнатные растения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Игра «Подбери слово».
Растет в горшке что?
Кактус какой?
Какого цвета листья?
2. Рассматривание комнатных растений.
- Что это?
- Из каких частей состоит растение?
- Какого цвета листья?
- Какого цвета цветы?
- Что нужно, чтобы они росли?
- Какую пользу они приносят?
- Как за ними ухаживать?
3. Объяснение схемы описания.
Воспитатель показывает детям схему описания комнатного растения и подробно рассказывает о том, как нужно строить свой будущий рассказ.
Воспитатель: Сначала нужно назвать растение, а затем рассказть:
- из каких частей оно состоит;
- где оно растет;
- цветущее растение или нет;
- какие у него цветы;
- какого цвета листья;
- как за ним ухаживать;
- какую пользу оно приносит.
4. Составление по схеме рассказа о фиалке.
Фиалка.
Это фиалка. У неё нет стебля, а есть только листочки. У фиалки очень красивые цветы. Они бывают: фиолетовые, синие, красные, белые, сиреневые. Она растет в горшке. Горшок стоит на окне, т.к. ей нужен свет. Её нужно поливать и рыхлить землю. Фиалка очень красивая и она украшает дом.
5. Физкультминутка.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (Вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка. (Наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
6. Составление по схеме рассказа о комнатном растение.
7. Итог занятия.
- О чем мы сегодня составляли рассказы?
- Как ухаживать за комнатными растениями?
- Какие есть комнатные растения?