КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме: "Составление описательного рассказа о комнатных растениях"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:

«СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ»

Цели и задачи:

- учить детей рассматривать комнатные растения;

- формировать умение описывать предметы, выделяя характерные признаки;

- упражнять детей в подборе имен прилагательных к существительному;

- закреплять знания о строении цветов;

- воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей;

- активизировать словарь  детей по теме.

Оборудование: схема описания комнатного растения, комнатные растения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Игра «Подбери слово».

Растет в горшке что?

Кактус какой?

Какого цвета листья?

2. Рассматривание комнатных растений.

- Что это?

- Из каких частей состоит растение?

- Какого цвета листья?

- Какого цвета цветы?

- Что нужно, чтобы они росли?

- Какую пользу они приносят?

- Как за ними ухаживать?

3. Объяснение схемы описания.

Воспитатель показывает детям схему описания комнатного растения и подробно рассказывает о том, как нужно строить свой будущий рассказ.

Воспитатель: Сначала нужно назвать растение, а затем рассказть:

- из каких частей оно состоит;

- где оно растет;

- цветущее растение или нет;

- какие у него цветы;

- какого цвета листья;

- как за ним ухаживать;

- какую пользу оно приносит.

4. Составление по схеме рассказа о фиалке.

Фиалка.

Это фиалка. У неё нет стебля, а есть только листочки. У фиалки очень красивые цветы. Они бывают: фиолетовые, синие, красные, белые, сиреневые. Она растет в горшке. Горшок стоит на окне, т.к. ей нужен свет. Её нужно поливать и рыхлить землю. Фиалка очень красивая и она украшает дом.

5. Физкультминутка.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (Вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

6. Составление по схеме рассказа о комнатном растение.

7. Итог занятия.

- О чем мы сегодня составляли рассказы?

- Как ухаживать за комнатными растениями?

- Какие есть комнатные растения?