"В зимнем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тарбеева Людмила Евгеньевна

Конспект НОД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_zimnem_lesu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В зимнем лесу»

Цели:

  1. Расширять и систематизировать знания и представления об окружающей действительности.

  1. Активизировать и расширять словарный запас по теме «Дикие животные».

  1. Формировать представления детей о различных условиях обитания животных, характерных особенностях их внешнего вида.

  1. Обогатить словарь детей словами: «ветеринар», «обработать (ранку)».

  1. Обучать приемам массажа.

  1. Развивать связную речь, мелкую моторику, высшие психические функции (внимание, память, мышление, воображение, восприятие).

  1. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).

  1. Развивать экологическое сознание своего единства с миром животных.

  1. Воспитывать бережное отношение и любовь к миру природы.

Оборудование:

- снежинка;

- магнитофон;

- аудиозапись вьюги;

- иллюстрация зимы;

- иллюстрация жилищ животных;

- изображения диких животных;

- игрушка- еж;

- бинт;

- ларец;

- массажные мячи;

- схемы;

- магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель:

Кто я, угадай-ка,

Заботливая хозяйка.

Все снегом укрываю,

Льдом реки покрываю.

Белю поля, дома,

Зовут меня …   (Зима).

Воспитатель: А теперь отправимся с вами в путешествие в лес.

(Звучит музыка – звуки зимы, вьюги, метели).

Воспитатель: Ну и погода у нас в лесу. Мороз, холод, ветер, снег… Что за время года такое?

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно. Посмотрите на картинку и скажите, какие признаки зимы вы можете назвать?

Что бывает зимой?

Дети: Дни короче, ночи длиннее, начинаются морозы, реки и пруды покрываются льдом, идет снег, бывают метели, дети катаются на санках и т.д.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, к вам в гости я пришла не одна. Хотите узнать с кем?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Воспитатель показывает ежа).

Воспитатель: Когда я обходила свои владения, то услышала шорох, заглянула под кустик и увидела там ежа. Я спросила у него: «Ежик, почему ты еще не спишь?» А он ответил: «Я поранил лапку и не знаю что делать, к кому обратиться за помощью».

Тогда я предложила ему пойти со мной. Ребята, давайте поможем ежику.

Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать? Дети: Обратиться за помощью к старшим. Воспитатель: Верно. Они-то знают, можно ли справиться с бедой самим, или необходима помощь доктора. К какому доктору обратиться ежику?

Словарная работа.

Дети: К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей. Воспитатель: Оказывается, у доктора, который лечит зверей, есть специальное название – ветеринар. Давайте повторим это слово и постараемся запомнить. Так как же называют доктора, лечащего зверей? Ветеринар. (Показ иллюстрации)

Воспитатель: Мы с вами можем справиться сами, перевяжем ранку бинтом, и скоро она у него заживет. А сейчас, чтобы поднять ежику настроение, давайте с ним поиграем.

Массаж.

Ежик, ежик, не зевай!

Лучше с нами поиграй!

Бежит ежик по дорожке,

Переставляет свои ножки.    (Катают ежика в ладошках)

Тут лиса его встречает, а еж иголки выставляет.

Свернулся ежик наш клубком   (Зажимают ежика в кулачок левой руки)

И быстро покатился в дом.     (Перекладывают и зажимают ежика в кулачок

                                                    правой руки).

Воспитатель: Ребята, а еще мы с ежиком приготовил для вас интересные загадки. Отгадав которые мы узнаем, кто еще живет в лесу.

Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы...    (Лису)

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его …    (Медведь)

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …  (Волк)

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...  (Зайка)

Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезет,
Орешек из руки у вас возьмет.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это … (Белка)

Воспитатель: Кого тут нет?

Дети: Медведя.

Воспитатель: А где же он?

Дети: Зимой медведь спит.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилища.

Воспитатель. У каждого из нас есть свой дом, своя квартира, в которой мы живем со своей семьей. А как вы думаете, у диких животных есть дома?

Дети: Есть.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картину и попробуем вспомнить, как же называются дома животных.

(Дети рассматривают иллюстрацию и говорят где, чей домик.)

Игра «Море волнуется»

Дети ходят по ковру в свободном порядке. По сигналу воспитателя они должны остановиться и изобразить какое-либо дикое животное. А остальные должны отгадать, кого изобразил ребенок. Потом дети меняются.

Составление описательного рассказа

Воспитатель: Посмотрите, я для вас приготовила необычные схемы. С их помощью можно составить маленький описательный рассказ о диком животном. Хотите я вас научу, как это делать. Послушайте, как я составлю рассказ.

(Воспитатель вывешивает на доску опорные схемы для составления описательного рассказа. Рассказ об одном животном составляет воспитатель, остальные дети.)

Воспитатель: Вам понравились рассказы, которые составляли дети?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже понравились. Они рассказывали четко, громко и правильно.

 Итог занятия

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора с вами прощаться. Мне нужно проводить ежика, осмотреть лес, весь ли он в зимнем уборе. Может быть, кому-то еще нужна помощь.

С кем мы встретились в зимнем лесу?

Кому помогли?

А кто запомнил, как называется врач, который лечит животных и зверей?

Вы ребята, молодцы. Хорошо отгадывали загадки, называли признаки зимы, правильно назвали жилища животных и научились составлять описательный рассказ. И на память о нашей встрече я хочу подарить вам новогодние украшения.

Конспект занятия

для старшей группы

на тему: «В зимнем лесу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «В зимнем лесу»

Сценарий праздника для средней группы....

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Занятие "Путешествие по зимнему лесу".

Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...