Игровые упражнения
картотека (средняя группа) по теме
Игровые упражнения для подготовки детей к составлению текстов сказочного содержания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровые упражения | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения для подготовки детей к составлению текстов
сказочного содержания.
Подготовил:
воспитатель МАДОУ МО г. Нягань
ЦРР - детский сад №4 «Веснянка»
Санжарова Татьяна Александровна
«Я назову объект, а вы - его действия»
Цель: называние действий героя по линии развития сюжета, проработка причинно-следственных связей взаимодействия героев.
«Что сначала, что потом»
Цель: последовательное называние действий героя по линии развития сюжета.
«Скажи наоборот»
Цель: подбор антонимов к словам, обозначающим черты характера героев, стимулирование детской речевой активности.
«Скажи по - другому»
Цель: подбор синонимов к словам, обозначающим черты характера героев, стимулирования детской речевой активности.
«Я назову действие, а вы - характер героя»
Цель: установление взаимосвязей между действиями и характером героев.
«Я дам характеристику герою, а вы скажите, кто это» или «Угадай героя»
Цель: определение персонажа по предложенному описанию, описание глубинных связей между объектами.
«Составь портрет героя»
Цель: самостоятельное составление детьми характеристик персонажей, включая черты характера и действия, совершаемые им.
«Составь загадку о понравившемся герое»
Цель: составление загадок о герое по его действиям, чертам характера; обучение кодированию образа героя.
«Составь загадку по сказке»
Цель: составление загадок по литературному произведению по действиям и чертам характера нескольких героев.
«Выбери подходящую пословицу»
Цель: развивать способность объяснять мораль литературных произведений.
«Закодируй героя»
Цель: подбор синонимов к слову, выраженных разными частями речи (существительные, прилагательные, местоимения).
«Путаница»
Цель: восстановить последовательность действия героя по линии развития сюжета на основе схематического изображения.
«Закодируй сказку»
Цель: учить схематическому изображению героев и их действий.
«Путешествие по сказкам»
Цель: закрепить содержание знакомых сказок через схемы.
Игры с детьми по подготовке к сочинению сказок
«Кто в сказке живет»
Цель: учить выделять основных героев сказки.
Ход: детям предлагается вспомнить знакомые сказки и перечислить всех героев, которые встречаются в сказке.
«В гостях у сказки»
Ход: детям предлагается вспомнить знакомую сказку, рассказывают ее до определенного сюжета, затем появляется герой из другой сказки и дети придумывают окончание сказки.
«Назови сказку»
Цель: учить детей группировать героев по заданному признаку.
Ход: детям предлагается вспомнить сказки, в которых героями являются волк, лиса и др. Дети говорят название сказки и характер героев в этой сказке. (например, заяц в «Колобке» - веселый, в «Заюшкиной избушке» -печальный, огорченный. обиженный).
«Разноцветный сундучок»
Цель: учить детей подбирать слова-определения к сказочным персонажам.
Материал: яркая шкатулка, картинки из сказок, знакомых детям.
Ход:
Воспитатель: «Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка……….загляни
Вынь картинку, опиши»
Ребенок вынимает сказочного героя и с помощью вопросов воспитателя называет его (какой?), например, зайка какой ( по цвету, по характеру-трусливый).
«Сказочный светофор»
Цель: учить детей ориентироваться в структуре сказки. Обогатить словарь новыми зачинами, окончаниями.
Оборудование: картотека зачинов, цели, окончаний сказок. У каждого ребенка карточки с изображением цветов светофора.
Ход: ведущий ребенок выбирает карточку, воспитатель зачитывает ее. Если на ней зачин, дети должны поднять желтую карточку, цель - зеленую, окончание – красную.
«Что в начале, что потом»
Цель: учить самостоятельно придумывать зачины сказок и окончания.
Оборудование: картотека зачинов и окончаний сказок.
Ход: ведущий выбирает карточку и зачитывает. Если на ней зачин, дети должны придумать (вспомнить) любое окончание сказки. Если окончание нужно вспомнить (придумать) зачин.
«Собери команду»
Цель: учить ориентироваться в структуре сказки.
Оборудование: картотека зачинов, цели и окончаний сказок. Три объекта в группе (любых), обозначающих (по договоренности с детьми) зачин сказки, цель, окончание.
Ход: каждый ребенок по очереди вытаскивает карточку. Воспитатель зачитывает ее и ребенок должен подойти к определенному объекту (в соответствии со своей карточкой), обозначающему зачин, цель и окончание сказки. Так собирается команда зачинов, целей, окончаний сказки.
Игра «Возьми и соедини»
Цель: учить сочинять короткий рассказ сказочного типа про случайно выбранных персонажей. Развивать фантазию, воображение.
Ход. На столе разложены карточки с изображением различных сказочных персонажей «лицом вниз». Ребенок выбирает 2 карточки наугад. Смотрит на героев и пытается составить рассказ, который бы их объединял (общее дело, помощь кому – либо и т.д.).
Игра «Наоборот»
Цель: учить наделять сказочных персонажей нехарактерными свойствами и качествами, учить составлять короткий описательный рассказ про них.
Ход: ребенку предлагается 2 сказочных персонажа «-» и «+» (баба Яга и Иван царевич). Далее говорите, что теперь плохой, а плохой. Наоборот, добрый и хороший. Предлагается рассказать, как это так может быть.
Игра «Путаница»
Цель: учить перемещать героев из одной сказки в другую и видеть возможные изменения в сказке, составлять новую сказку.
Ход: детям предлагается ситуация: в сказку про 3-х поросят попала фея из сказки «Золушка». Что может измениться? Какая получиться сказка?
Литература:
- Жмырева М.А. Система творческих заданий как средство обучения детей 4-6 лет работе с противоречием / М.А. Жмырева, Т.А. Сидорчук. - Ульяновск: Симбирская книга, 2001.
- Корзун А.В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками / А. В. Корзун. - Минск: Университетское, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.
Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение предс...
Мастер-класс на тему «Методика обучения детей 4-5 лет строевым упражнениям посредством игр и игровых упражнений»
Мастер-класс...
Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.
Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...
Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед
Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...
Игры и игровые упражнения упражнения для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Развитие пространственных представлений в двигательной деятельности....
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения
Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...