конспект окрытой НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Белокурая Лилия Сергеевна

Тема: "Весёлый зайчонок" дата проведения 2015год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okrytoy_nod.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД, интегрированного типа в 1 младшей группе.

Тема: «Веселый зайчонок».

(дата проведения 2015г).

Используемые образовательные области: речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: Форматирование представления детей об обитателе леса-зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

- побуждать детей узнавать знакомую игрушку. Называть размер (большой-маленький), величину (длинный-короткий), устанавливать тождество цвета, различать основные цвета.

- учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.

Развивающие:

- формировать грамматический строй речи (согласовать существительное и прилагательное в роде и числе).

- расширять словарь за счет предлогов (в, под, на).

- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.

- вызывать у детей эмоциональный отклик.

Методы и приемы:

- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, использование пособий наглядного материала, физкультминутки, использование сюрпризного  момента, вопросы к детям.

Оборудование: Фонограмма с записью (плач зайца), мягкие игрушки (зайчонок, зайчиха), цветные дорожки из картона (жёлтая и синяя), мячи по количеству детей (жёлтые и синие).

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это время включается фонограмма плача.

Воспитатель:

Дети, кто это плачет!

Вы не плачете? (нет)

А кто? Давайте поищем.

(Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: под стульчиком нет, на столе нет, в шкафу нет. Наконец находят корзинку с зайчонком. Плач прекращается.)

Воспитатель:

Вот кто оказывается плакал.

Дети, а кто это? (зайчонок)

Наверное, он потерялся и замёрз один, поэтому и плакал.

Давайте его согреем, прижмем к себе, подышим на него, погладим осторожно.

Ребята, согреем зайчонка? (да)

Садитесь на модули.

Посмотрите, какая у зайчонка шерстка?

Попробуйте (мягкая, пушистая).

Давайте погладим зайчонка. Прижмем к себе.

Посмотрите, какой зайчонок красивый. ( Дети рассматривают зайчонка)

Какие у него глазки? (маленькие, круглые как бусинки)

А где у него ушки? Какие они? (Длинные)

А что это? (лапки)

Какие лапки? (маленькие)

А ещё что есть у зайчонка? (хвостик)

Какой хвостик? (маленький, короткий)

Детки, а что любит кушать зайчонок? (морковку, капусту, травку)

Давайте скажем зайке ласковые слава.

(проводится игра «Тихо – громко»)

Вот какой забавный зайка

Ты не бойся побегай-ка!

На макушке длинные ушки

Пушистая спинка, мягкий животик

Тебя не будем обижать

Будем с зайчиком играть!

Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат.

Выходите на полянку веселиться.

Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики:

Проводиться игра: « Зайка - беленький»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг - и ускакал.

Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики:

А что это у зайчонка в корзине? (мячи)

Какого цвета мячи? (индивидуальные ответы детей: жёлтые и синие)

А у нас тут на полянке есть две дорожки жёлтого и синего цвета.

Зайчонок хочет поиграть, попрыгать по дорожкам.

У кого мяч синего цвета, тот прыгает по синей дорожке, а у кого мяч жёлтого - тот по жёлтой.

Дети подходят к дорожкам с мячами и скачут по дорожкам.

Дети, наш зайка совсем устал, давайте мы его положим обратно в корзинку, чтобы он отдохнул.

Ребята, скажите, а кто у нашего зайчонка мама? (зайчиха)

А вот и она!!

(Появляется Зайчиха с корзиной)

Зайчиха:

Вот где мой проказник, а я его целый день ищу.

Здравствуйте, ребята!

Вы моего зайчонка не обижали? (нет)

А что же вы с ним делали? (совместные ответы детей с воспитателем по ходу действий проведенного занятия)

Спасибо, что не обидели моегодетёныша, обогрели, приласкали, поиграли с ним.

Воспитатель:

Ребята, пока зайчонок спит, давайте покажем зайчихе, что мы умеем.

Пальчиковая гимнастика «Я на скрипочке играю»

Я на скрипочке играю – тили-тили-тили.

Скачут зайки на лужайке – тили-тили-тили.

А потом на барабане – бум-бум. Бам!

В страхе зайки разбежались по кустам.

Зайчиха: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы весело делали пальчиковую гимнастику. И на прощание, я дарю корзинку с подарками (яблоки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окрытое мероприятие с детьми.

Открытое мероприятие педагога-психолога с детьми в старшей группе....

Конспект окрытого занятия "Путешествие в сказку"

Данный конспект полезен для проведения образовательной деятельности...

Конспект окрытого мероприятия с папами "Папин день" (вторая младшая группа)

Зачастую,  праздник пап (День защитника отечества) в детских садах  в младших группах не отмечается. Мы, воспитатели,  ограничиваемся творческами работами в виде подарков папам. Но...

Конспект окрытого занятия по рисованию "Украсим кукле платьице".

Конспект открытого занятия по рисованию " Украсим кукле платьице "....

Конспект окрытого просмотра по математике в подготовительной к школе группе.

Формировать умение составлять число 3 из двух меньших чисел. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Закреплять представление о временах года....

КОНСПЕКТ ОКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА С

Конспект открытого занятия на тему:«Автоматизация звука [С]»....

Конспект окрытого занятия по развитию речи "Маша идёт в школу" для подготовительной группы.

В рамках преемственности школы и детского сада была проведена ООД "Маша идёт в школу". Дошколята познакомили Машу с днями недели,часами и дружно с помощью конструктора "Лего" постр...