Занятие по развитию речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Занятие по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_po_teme.doc768.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Занятие по развитию речи в средней группе по теме:

«Описание игрушки. Наблюдение за живым объектом и описание его действий»

Цель. Учить детей рассказывать: описывать игрушку по алгоритму.

Совершенствовать диалогическую речь: отвечать на поставленные вопросы.

Пополнять и активизировать словарь детей глаголами, не имевших места в их собственном опыте.

Интеграция с развивающими областями.

Социально-коммуникативное развитие. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Познавательное развитие. Знакомить с домашним животным. Развивать познавательные интересы. Воспитывать любовь к животным.

Художественно-эстетическое развитие. Продолжать развивать интерес к загадкам, стихам.

Физическое развитие. Развивать активность детей в подвижной игре. Закреплять знания о том, что овощи полезны для здоровья.

Материал.

Игрушки  заяц и лиса. Алгоритм описания игрушки. Живой объект-кролик. Овощи.

Предварительная работа. Рассматривание и пояснение алгоритма, по которому будет составляться рассказ.

 

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель. Сегодня мы будем учиться рассказывать об игрушке. А помогут правильно составить рассказ – рисунки.

( Воспитатель показывает первый рисунок)

Воспитатель. Сегодня мы будем составлять рассказ вот по этой игрушке ( показывает игрушку зайца). Начинаем. Смотрим на рисунок и все хором говорим.

Дети. Это заяц.

( Воспитатель показывает второй рисунок)

Дети. Заяц серого цвета.

( Воспитатель показывает третий аппликацию )


Дети. Заяц сшит из меха.

( Воспитатель показывает четвертый рисунок)

Дети. У зайца есть голова, туловище, ноги, хвост.

( Воспитатель показывает пятый рисунок)

   

 

 

Дети. На голове у зайца есть уши и мордочка. А на мордочке у зайца - глаза, нос, рот.

( Воспитатель показывает последний рисунок)

Дети. С зайчиком можно играть-укладывать спать, кормить, показывать спектакль.

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем с зайчиком.

( Игра « Зайка серенький сидит»)

Дети  встают в круг, хором проговаривают слова и выполняют движения.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать!

Зайку лисичка испугала,

Зайка скок поскок и ускакал.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Лисичка шепнула мне на ушко. Она попросила меня, составить рассказ о ней.

Это лиса. Лиса рыжего цвета. Она сшита из меха. У лисы есть голова, туловище, ноги, хвост. На голове у лисы есть уши и мордочка. На мордочке находятся глаза, нос, рот. С лисичкой можно играть в разные игры: показывать сказку, кормить ее, укладывать спать. Лисичка очень красивая!

Воспитатель. Пока я рассказывала про лисичку, зайка заскучал, даже обиделся.

Давайте порадуем зайку, расскажем про него.

Воспитатель.  Кто хочет рассказать о зайчике? ( вызывается сильный ребенок)

Рассказ ребенка.

Воспитатель. А сейчас выполним пальчиковую гимнастику.

( Дети встают около стульчиков, проговаривают слова хором и выполняют движения)

  Раздается  стук  в дверь.   Воспитатель  приносит  из - за двери  корзину.        

Воспитатель. Вы хотите узнать, что в корзине? Тогда отгадайте загадку.

Черное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.

Дети. Кролик.

( Воспитатель достает кролика, дети рассматривают)

Воспитатель. Дети, как вы думаете, когда я достала кролика из корзины он испугался?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте скажем хором. Кролик испугался.

( Воспитатель просит повторить мало активного ребенка.)

Воспитатель. Посмотрите, как кролик шевелит носиком. Что он делает?

Дети. Нюхает воздух.

( Индивидуальный повтор ребенком)

(Воспитатель хлопает в ладоши, кролик прижимает уши.)

Воспитатель. Что сделал кролик? ( ответы детей хором и индивидуальные)

Воспитатель предлагает кролику овощи. Дети наблюдают, проговаривают действия кролика. Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Беседа строится, основываясь на поведении животного.

Воспитатель. Кролик очень любит овощи. В овощах содержится много витаминов.

Овощи полезно есть всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...