конспект нод "Рассказывание сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пономаренко Татьяна Викторовна

конспект нод "Рассказывание сказки"для детей 4-5 лет, средствами мнемотехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_skazki.docx113.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №11 «ЧЕБУРАШКА»  

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники:

«Рассказывание сказки «Рукавичка»

Группа детей общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет  

                                                                                 Воспитатель:  Пономаренко Т. В.

                                                       Г. Моршанск

        2016 г.

Задачи:

  • Обучающие:
  • называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;
  • активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
  • упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
  • закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
  • закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.
  • Развивающие:
  • продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
  • развивать речевую активность детей и обогащать словарный запас Воспитательные:
  • воспитывать доброе отношение к животным;
  • воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.

Наглядный материал:

  • мнемотаблицы (к сказке «Рукавичка», «Волк», «Заяц»);
  • ноутбук, телевизор;
  • мальберт.

Предварительная работа:

  • рассказывание сказки «Рукавичка»;
  • рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) по мнемотаблицам;
  • показ педагогом сказки «Рукавичка» (настольный, объёмный, картонный театр);
  • инсценирование детьми сказки «Рукавичка»;
  • чтение стихотворений про животных;
  • дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент (проводится в кругу).

Педагог:

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И скажем им доброе утро.

Дети становятся полукругом.

Педагог: Ребята, к нам сегодня придёт гость.

А кто к нам придёт, вы узнаете, отгадав загадку:

Любит путать он следы,

Чем спасется от беды,
И меняет часто шубки,
Но трусишка просто жуткий.
Он под кустиком сидит,
И от страха весь дрожит.
А зовут его Косой,
Длинноухий и босой...(
заяц)

(на экране монитора появляется заяц)

Заяц: Здравствуйте ребята. Я бежал от какого-то зверя  потерялся и со страху забыл про себя всё. Помогите мне вспомнить о себе всё и от кого я бежал.

Педагог: Давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он?

Рассказывание по мнемотаблице «Заяц» 

http://festival.1september.ru/articles/594284/img2.jpg

(Рис.1)

Заяц

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

Педагог: Ребята, расскажите зайцу про волка, он бежал от него.  Кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка.

Рассказывание по мнемотаблице «Волк» 

http://festival.1september.ru/articles/594284/img4.jpg

(Рис.2)

Волк

Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

Заяц: Ребята, огромное спасибо, что рассказали про меня и про волка.

Педагог. А мы немного поиграем. Встаньте в круг.

 Говорите  вместе  со мной и выполняйте движения.

Физкультминутка «Волк и заяц».

А у волка дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

Заяц поскакал  домой, (имитируют зайца: руки на поясе, прыжки)

А за ним и волк рысцой. (имитируют волка).

Мы зверей тех провожаем и занятье продолжаем.

Раздаётся стук, и на экране монитора появляются мышка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, собачка . Здороваются с детьми.

Педагог: Ой, сколько у нас сегодня много гостей пришло!?
Ребята, а давайте вспомним, где живёт мышка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, собачка. 
Дети: Мышка живёт в норке.

Зайчик живёт под кустом там его дом.

Лисичка живёт в норке.

Волчок живёт в логове.

Кабан живёт в лесу.

Собачка живёт в конуре.

(Дети рассказывают, опираясь на мнемодорожку.)

 Педагог: Правильно. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном месте? 
Дети: «Рукавичка»
Педагог: Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети: Жили-были, однажды…
Педагог: А заканчиваются сказки, какими словами?
Дети: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Педагог: А с каких слов начинается сказка «Рукавичка?»
Дети: Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.

 Педагог:А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волкчок… (серый бочок),
Кабан…(клыкан).

Педагог: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Рукавичка».

http://top-bal.ru/pars_docs/refs/56/55861/55861_html_34bda8bc.jpg

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Рукавичка» 

Итог

-  Кому мы  сегодня помогли?

-  Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"

Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...