Конспект занятия "Здравствуй, друг"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Коптева Татьяна Андреевна

Конспект по воспитанию толерантности у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_drug.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Тема «Здравствуй, друг!»

     Цель: прививать любовь и уважение к родной культуре, желание поддерживать и развивать народные традиции, чувство толерантности друг к другу.

     Программное содержание: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Развивать умение решать проблемную ситуацию и добиваться нужного результата.

Сопереживать героям (домовенок Кузя) через мимику, жесты.

Совершенствовать навыки вежливого и культурного общения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство доброты, сопереживания, трудолюбия, толерантности

     Словарь: домовенок Кузя, русская печь.

     Предварительная работа: знакомство с предметами русского народного быта, показ иллюстраций, чтение сказок , загадывание загадок.

     Оборудование: предметы интерьера русской избы, игрушка домовенка Кузи, картина, краски.

Ход занятия

(Дети входят в зал, их встречает хозяйка)

Хоз.: Здравствуйте, детишки!

          Здравствуйте, малышки!

Рада видеть вас ребята,

Мои милые внучата!

          Проходите, оглянитесь

          И гостям вы поклонитесь.

(Дети здороваются с гостями русским поклоном)

Хоз.: На Руси с поклоном

          Здоровья всем желали

          Вкусным хлебушком и солью

          Всегда гостей встречали

-Сегодня я приглашаю вас всех к себе в гости, но путь к моей избе будет трудным: по болотам и по кочкам, через речку по мосточку.

- Вы не забоитесь? (Нет)

- Я в вас верю, ребята. Возьмитесь все за руки и скажем: мы вместе и у нас все получится.

(Дети идут через речку - по бревну, по кочкам через болота и по тропинке – след в след.               Дети входят в избу)

Хоз.: Проходите , ребятишки , не стесняйтесь

Вот стульчики стоят располагайтесь.

(Дети проходят к стульчикам)

Вас давно я поджидала,

Всю свою избу убирала

Садитесь рядком

Поговорим о том, о сем.

(Внезапно хозяйка замечает на полу разбросанную посуду , предметы быта)

Хоз.: Ой, ребята, что-то непонятное происходит. Который день, только приберусь и опять кто-то всю посуду разбросает. Загляну ка я за печку, посмотрю, не Кузя ли озорничает (из-за печки хозяйка выносит игрушку домовенка Кузи)

Хоз.: Кузя, это ты озорничаешь? Я только убрала , гостей позвала , а ты погром устроил. Поздоровайся с нашими гостями.

Кузя: Здравствуйте! Ничего вы не понимаете – это же красиво и очень удобно, сразу видно где , что валяется.

Хоз.: Ребята, разве это красиво, когда вся посуда валяется на полу, разве ей там место, она же вся грязная. Помогите мне ребята, убрать посуду на место.

Кузя: Я убраться вам не дам, и устрою тара-рам! (Дети потихоньку подходят к посуде)

Не трогайте ! Нельзя! Я главный в доме хозяин.. Это мои кастрюли! Мои ложки! …Не бери…Не дам!!!

(Дети убирают разбросанную посуду, а Кузя дергает кого-то за косичку, тянет за рукав футболки, прыгает по головам, плечам…)

Дразнится: «бе-бе-бе! Бе-бе-бе! Поскачу на голове.. бе-бе-бе! Бе-бе-бе ! Буду прыгать по спине…»

Хоз.: Ай-яй-яй! Как ты себя ведешь, Кузя? Ребята, разве можно дергать девочек за косички? А прыгать по голове?

Кузя: А мне весело! А мне весело!

Хоз.: А ребятам неприятно и даже обидно и больно!

Как же Кузя тебе не стыдно, ты не только жадина, но еще и драчун, зачем обижаешь ребят?

Кузя: А-а-а, мне все равно!

Хоз.: Ребята, как вы думаете почему Кузя такой вредный? (Ответы)

Да, ребята, у Кузи нет друзей. Целыми днями он один сидит за печкой, ничего не знает и не умеет. Вот поэтому он только хулиганит, жадничает и вредничает, а дружить он совсем не умеет.

Кузя: А что значит дружить?

Хоз.: А это значит, что друзья никогда друг друга не обижают, а наоборот помогают, вместе гуляют, вместе играют, занимаются…

Кузя: Занимаются? А как?

Хоз.: Вот посмотри, Кузя, на полу лежит разная посуда- чашки, тарелки, ложки… И мы сейчас займемся математикой.                                                                                                                        Дети, соберите все кастрюльки…собрали? Давайте посчитаем сколько кастрюль у нас оказалось на столе.(Три) Правильно! А теперь принесите мне тарелочки. Посчитайте сколько у нас тарелочек?...мальчики поднимите все ложки, а девочки принесут чашки, а ты, Кузя, принеси сковороду. Сейчас девочки посчитают чашки…Мальчики, а вы сколько принесли ложек? Ребята, Кузя нам тоже помог, он принес одну сковороду. Видишь, Кузя, всю посуду мы посчитали, ни разу не ошиблись, и к тому же все убрали. Смотри , как чисто и красиво стало в комнате.

Кузя:  Конечно, ваши дети умеют считать, а я вот не умею!

Хоз.: Не расстраивайся, кузя, мы тебя научим считать, правда, ребята? Слушай и запоминай. Покажите , ребята правую руку. (Дети вместе с воспитателем поют песенку)

«Будем пальчики считать – 1, 2, 3, 4, 5»

Будем пальчики считать 1,2,3,4,5

Все такие нужные

Крепкие, дружные,

1,2,3,4,5

На другой руке опять 1,2,3,4,5

Все такие нужные

Крепкие, дружные,

1,2,3,4,5

Хоз.: Ну, что запомнил Кузя счет до 5?

Кузя: (медленно) 1,2,3,4,5 УРА! Я тоже умею считать!

Хоз.: Какой ты Кузя молодец!

Кузя: Ребята, как мне интересно с вами!

Будете моими вы друзьями? (Будем)

Хоз.: А друзьям всегда дарят подарки. Давай те Кузе подарим картину, а нарисуем мы ее тоже своими волшебными пальчиками, но прежде отгадайте загадку «Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке»(снежинка)

(Дети пальчиками рисуют снег на картине)

Кузя: Спасибо вам за подарок. Как хорошо, что будем мы друзьями!

Хоз.: Только между нами уговор.

Дружим мы без драк, без ссор!

Тебе надо научиться,

Чтоб не ссориться, не злиться!

Всех любить , всем помогать,

И всегда – всегда прощать.

Мы тоже будем все тебя любить,

И утром молочком поить.

А днем конфетками кормить,

Хочешь с нами ты дружить?

Согласен?

Кузя: Ура! Конечно согласен!

Ведь у меня теперь будет столько друзей

Хоз.: Ведь не зря в пословице говорится – не имей сто рублей, а имей сто друзей!

Домовенок, ты наш друг,

Становись скорее в круг.

Ты нас больше не пугай,

Лучше танцевать давай.

           Танец-игра «Вперед четыре шага»

Кузя: Больше драться я не стану!

И дразниться перестану!

Вы меня сейчас простите

Улыбнитесь, не грустите!

Мир- любовь- конфета!

Больше ссоры – нету!

Хоз.:  Ну что же , Кузя, и ты здесь не грусти! Мы к тебе еще не раз придем в гости, а сейчас детям пора в дет.сад. До свидания, друг! До скорой встречи!!! (Дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД: "Друг в беде не бросит" и "Друг заболел"

Цели:1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.2. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.3. Ф...

Конспект занятия "Друг из Африки"

Воспитание этнической толерантности в детском саду....

Конспект "наш друг снеговик" по математике

Целью занятия"Закрепить счет до 5,знания о геометрических фигурах....

Конспект "Наш друг Светофор"

Для работы с детьми раннего возраста...

Конспект «Светофор – друг ребят, птиц и зверят» вторая младшая группа

Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие (ФЦКМ)»на тему «Светофор – друг ребят, птиц  и зверят»для детей мл...

конспект НОД "Друг познается в беде"

НОД по развитию речи "друг познается в беде"...

конспект ОД "Друг из волшебного леса"

квест-игра по ПДД для старшей группы с презентацией...