Конспект занятия "Друг из Африки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ардашева Елена Александровна

Воспитание этнической толерантности в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по толерантности19.9 КБ
Файл konspekt_tolerantnost.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Друг из Африки.

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

4.формировать умения повторять движения за воспитателем, действовать коллективно, согласованно.

5.Познакомить с эмоцией радости, грусти.

Предварительная работа: Настольная игра «Зоопарк», чтение книг  про дружбу, слушание песенок «Мы едем-едем-едем в далекие края», «Улыбка» выставка «Дружба крепкая» ( фотографии), разучивание танца «Поссорились, помирились».

Материал: куклы, картинки, корабль, письмо.

Ход НОД:

В гости к ребятам приходит кукла Оля  с письмом и радостно сообщает, что сегодня она встречает своего друга из далекой Африки. Предлагает ребятам вместе встретить его.

(Дети подходят к  кораблю, а там сидит кукла – негритёнок)

Кукла-Негритёнок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Симба .

Дети: Здравствуй,  Симба!

Кукла-Негритёнок:  Я очень хотел познакомиться с вами.

Воспитатель: Расскажи, откуда ты к нам прибыл?

Кукла-Негритёнок:   Прибыл я из далекой Африки, там всегда жарко, а еще там растут пальмы, и есть дикая природа с экзотическими животными и птицами. 

Дети: Ты не похож на нашу куклу Олю, она беленькая со светлыми волосами.

Кукла:  Я негритенок.

Воспитатель:  У Симбы, темная кожа, потому что  там у них очень жарко и у них кожа загорает каждый день, придавая ей темный цвет. Волосы высокой жёсткости, каждый волосок спирально завивается. Этим и отличаются люди разной расой, но это не помешает нам дружить.

Кукла-Негритёнок:   А что такое дружба?

Воспитатель: А мы спросим у ребят, что же такое дружба? 
Дети: когда не ссорятся, играют вместе, чтобы не остаться одному.

Воспитатель: Правильно. Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей. 
Воспитатель: Игра  «Психогимнастика»

Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются). 
Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся) 
Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить. 
Воспитатель: Какие слова не нужно говорить друзьям?

Дети: обидные.

Воспитатель: А давайте покажем нашему гостю, какие мы с вами дружные.  

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет» 
 Воспитатель: Будем крепко мы дружить? 
Дети: Да-да-да. 
Воспитатель: Нашей дружбой дорожить? 
Дети: Да-да-да. 
Воспитатель: Мы научимся играть? 
Дети: Да-да-да. 
Воспитатель: Друг другу будем помогать? 
Дети: Да-да-да. 
Воспитатель: Друга нужно разозлить? 
Дети: Нет-нет-нет. 
Воспитатель: А улыбку подарить? 
Дети: Да-да-да. 
Воспитатель: Друга стоит обижать? 
Дети: Нет-нет-нет. 
Воспитатель: Чай с друзьями будем пить? 
 Дети: Да-да-да. 
Воспитатель: Будем крепко мы дружить? 

Дети: Да-да-да. 

Воспитатель: А  как мы умеем дружно играть, мы покажем.

П/игра. «Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте!
Дружно вместе, сделай вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали. 
Мы на стульчики пойдем, И немного отдохнем.

 (дети садятся на стулья полукругом) 

Воспитатель:  Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики. 

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

 Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их) 
Девочки и мальчики 

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук) 

Маленькие пальчики 

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков) 

Начинай скорей считать 

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями) 

Мы закончили считать. 

Воспитатель: А теперь другая игра.

Игра «Хорошо - плохо».

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо.

Толкаться – плохо

Кусаться – плохо

Обняться – хорошо

Улыбнуться – хорошо

Взяться за руки – хорошо

Воспитатель: «Назови ласково»

Дети называют имена друзей уменьшительно-ласкательными формы имен.

 Варя – Варенька, Варюша

Вадим – Вадюша

Софа -Софьюшка.

Кристина -Кристюша

Воспитатель: Дети хотят узнать какая это  Африка?

Игра «  Что у нас, а что у вас»

(Подобрать картинки к игре)

Воспитатель показывает картинку, а дети отвечают.

У нас есть… березы.
А у вас ….пальмы.

У нас река… Нева

А у вас река…. Нил

У нас в  реке плавают… рыбы

А у вас в  реке плавают…. крокодилы

У нас…. лес

А у вас ….пустыня

У нас живет в лесу… рысь

А у вас ….лев

У нас растут…. арбузы

А у вас……ананасы

У нас растут…. яблоки

А у вас……бананы

«Эстафета дружбы» (рукопожатие) Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Соне, от Сони к Поле…… и снова возвращается ко мне.

Кукла – негритёнок: Здорово,  теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно. У меня для вас тоже есть подарки. Дарит браслетики на руку.

 



Предварительный просмотр:

Тема : Друг из Африки.

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

4.формировать умения повторять движения за воспитателем, действовать коллективно, согласованно.

5.Познакомить с эмоцией радости, грусти.

Предварительная работа: Настольная игра «Зоопарк», чтение книг  про дружбу, слушание песенок «Мы едем-едем-едем в далекие края», «Улыбка» выставка «Дружба крепкая» ( фотографии), разучивание танца «Поссорились, помирились».

Материал: куклы, картинки, корабль, письмо.

Ход НОД:

В гости к ребятам приходит кукла Оля  с письмом и радостно сообщает, что сегодня она встречает своего друга из далекой Африки. Предлагает ребятам вместе встретить его.

(Дети подходят к  кораблю, а там сидит кукла – негритёнок)

Кукла-Негритёнок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Симба .

Дети: Здравствуй,  Симба!

Кукла-Негритёнок:  Я очень хотел познакомиться с вами.

Воспитатель: Расскажи, откуда ты к нам прибыл?

Кукла-Негритёнок:   Прибыл я из далекой Африки, там всегда жарко, а еще там растут пальмы, и есть дикая природа с экзотическими животными и птицами. 

Дети: Ты не похож на нашу куклу Олю, она беленькая со светлыми волосами.

Кукла:  Я негритенок.

Воспитатель:  У Симбы, темная кожа, потому что  там у них очень жарко и у них кожа загорает каждый день, придавая ей темный цвет. Волосы высокой жёсткости, каждый волосок спирально завивается. Этим и отличаются люди разной расой, но это не помешает нам дружить.

Кукла-Негритёнок:   А что такое дружба?

Воспитатель: А мы спросим у ребят, что же такое дружба? 
Дети: когда не ссорятся, играют вместе, чтобы не остаться одному.

Воспитатель: Правильно. Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей. 
Воспитатель: Игра  «Психогимнастика»

Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются). 
Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся) 
Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить. 
Воспитатель: Какие слова не нужно говорить друзьям?

Дети: обидные.

Воспитатель: А давайте покажем нашему гостю, какие мы с вами дружные.  

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет» 
 Воспитатель: Будем крепко мы дружить? 
Дети: Да-да-да. 
Воспитатель: Нашей дружбой дорожить? 
Дети: Да-да-да. 
Воспитатель: Мы научимся играть? 
Дети: Да-да-да. 
Воспитатель: Друг другу будем помогать? 
Дети: Да-да-да. 
Воспитатель: Друга нужно разозлить? 
Дети: Нет-нет-нет. 
Воспитатель: А улыбку подарить? 
Дети: Да-да-да. 
Воспитатель: Друга стоит обижать? 
Дети: Нет-нет-нет. 
Воспитатель: Чай с друзьями будем пить? 
 Дети: Да-да-да. 
Воспитатель: Будем крепко мы дружить? 

Дети: Да-да-да. 

Воспитатель: А  как мы умеем дружно играть, мы покажем.

П/игра. «Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте!
Дружно вместе, сделай вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали. 
Мы на стульчики пойдем, И немного отдохнем.

 (дети садятся на стулья полукругом) 

Воспитатель:  Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики. 

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

 Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их) 
Девочки и мальчики 

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук) 

Маленькие пальчики 

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков) 

Начинай скорей считать 

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями) 

Мы закончили считать. 

Воспитатель: А теперь другая игра.

Игра «Хорошо - плохо».

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо.

Толкаться – плохо

Кусаться – плохо

Обняться – хорошо

Улыбнуться – хорошо

Взяться за руки – хорошо

Воспитатель: «Назови ласково»

Дети называют имена друзей уменьшительно-ласкательными формы имен.

 Варя – Варенька, Варюша

Вадим – Вадюша

Софа -Софьюшка.

Кристина -Кристюша

Воспитатель: Дети хотят узнать какая это  Африка?

Игра «  Что у нас, а что у вас»

(Подобрать картинки к игре)

Воспитатель показывает картинку, а дети отвечают.

У нас есть… березы.
А у вас ….пальмы.

У нас река… Нева

А у вас река…. Нил

У нас в  реке плавают… рыбы

А у вас в  реке плавают…. крокодилы

У нас…. лес

А у вас ….пустыня

У нас живет в лесу… рысь

А у вас ….лев

У нас растут…. арбузы

А у вас……ананасы

У нас растут…. яблоки

А у вас……бананы

«Эстафета дружбы» (рукопожатие) Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Соне, от Сони к Поле…… и снова возвращается ко мне.

Кукла – негритёнок: Здорово,  теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно. У меня для вас тоже есть подарки. Дарит браслетики на руку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект НОД "Животные Африки"

Расширять представления детей о животных этого загадочного материка...

Конспект "Путешествие в Африку". Занятие по физической культуре в подготовительной группе

Программное содержание :Упражнять детей в прыжках на скакалках; совершенствовать навыки в подбрасывании и ловли мяча с хлопком;Развивать у детей внимание, логическое мышление;Обобщать и уточнять знани...

Конспект "Путешествие в Африку"

Конспект в подготовительной группе "Путешествие в Африку,"...

Конспект "Путешествие в Африку"

Конспект для занятия на тему "Путешествие в Африку"...

Презентация к конспекту "Путешествие в Африку"

Загадки по ходу конспекта "Путешествие в Африку"...

Конспект занятия "Животные Африки"

Конспект занятия "Животные Африки"...