Хвала рукам , что пахнут хлебом
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Сергиенко Ирина Валериевна

Конспект НОД в старшей - подготовительной группе по нравственно -патриотическому воспитанию о труде хлебороба, о привитии любви к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Хлеб – наше богатство51 КБ

Предварительный просмотр:

               

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по познавательному развитию  в подготовительной  к школе группе

« Хвала рукам ,

что пахнут хлебом «

Воспитатель МБДОУ

 «Детский сад №7»

х.Протоцкие

Красноармейского района

Сергиенко И.В.

Программные задачи:

              Учить уважать и ценить чужой и свой труд, знать цену хлебу. Пояснить сложность труда хлебороба: как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб. Воспитывать гордость за малую Родину, уважительное отношение к хлебу и труду хлебороба.

Методы и приёмы:

Беседа, показ, пояснение, художественное слово.

Предварительная работа:

           Беседа о труде хлебороба, наблюдение за посевом пшеницы, рассматривание иллюстраций «Уборка урожая», «Хлебобулочные изделия»,чтение и анализ сказки В. А. Жихарёва «Бобовое зёрнышко».

Словарная работа:

Тракторист, комбайнёр, мельник, хлебороб, пекарь, хлеб душистый, ароматный, воздушный, пшеница озимая, пшеница яровая, элеватор.

Материал и оборудование:

Иллюстрированный материал, колоски пшеницы.

                          Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и давайте с вами поздороваемся.

                           Наступило утро! Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне,

                           улыбнитесь друг другу и гостям, как хорошо, что мы

                           сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы

                           и ласковы. Мы здоровы. Вдохните глубоко и с вдохом

                           забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните

                           из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных

                           лучей, чистоту рек и любовь к ближнему.

                        - Дети, послушайте внимательно отрывок из стихотворения:

                       « Путь его довольно долгий,

                          Вот он в булочной на полке.

                          Вот уже к тебе на стол

                          Он пожаловал, пришёл.

                          В нём- здоровье наше, сила,

                          В нём чудесное тепло.

                          Сколько рук его растило,

                          Охраняло, берегло.

                          В нём- Земли родимой соки,

                          Солнца свет весёлый в нём….

                           Уплетай за обе щёки!

                            Вырастай богатырём!

                          -О чём это стихотворение?

Дети: О хлебе.

Воспитатель: Верно, это стихотворение о хлебе. Ребята, скажите, как

                         называется наш хутор, в котором мы живём?

Дети:  хутора  Протоцкие.

Воспитатель: Люди каких профессий живут в нашем хуторе?

Дети: В нашем хуторе живут учителя,  врачи, продавцы.

Воспитатель: Люди , каких профессий работают на полях

                          нашего  хутора? Кто выращивает хлеб?

Дети: Тракторист, комбайнёр, мельник, пекарь.

Воспитатель: Скажите, а как называются люди, выращивающих

                          хлеб?

Дети: Хлеборобы.

Воспитатель: Ребята, хлеб- это ценный пищевой продукт, без которого

                         люди не могут обходиться. Хлеб – наше богатство. В

                         природе ласково говорят – хлебушек. А как вы думаете,

                         а какой он, хлебушек?

Дети: Хлебушек румяный, свежий, душистый, мягкий, ароматный,

           белый, горячий.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем прославлять с вами чудо земли

                         - хлеб. Ребята, а давайте с вами поиграем в игру, которая

                         называется « Узнай профессию» и ответим на вопросы.

Д / игра «Узнай профессию»

На тракторе работает- ( тракторист)

На комбайне ( комбайнёр)

Пашет землю ( пахарь, землепашец)

Работает на мельнице ( мельник )

Работает в пекарне ( пекарь)

Выращивает хлеб ( хлебороб)

( показ слайдов- картинок)

Вопросы:

  1. Что делает тракторист? ( Пашет поле )
  2. Что делает комбайнёр? (комбайнёр собирает урожай пшеницы).
  3. Где храниться зерно? ( зерно хранится на элеваторе ).

Воспитатель: А сейчас мы с вами  поговорим о том, что нужно сделать, чтобы вырастить зерно. Скажите, как подготавливают землю?

Дети: Вначале нужно землю , вспахать.

Воспитатель: Чем пашут землю?

Дети: Тракторами, сзади которых прицеплены плуги.

Воспитатель: Кто управляет тракторами?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: В какое время сеют пшеницу?

Дети: Весной и осенью.

Воспитатель: Как называют пшеницу, которую засевают весной?

Дети: Яровой.

Воспитатель: Как называют пшеницу, которую засевают осенью?

Дети: Озимой.

Воспитатель: Подумайте, ребята, и скажите, как хлебороб , узнаёт,

                         что  пора убирать урожай?

Дети: Когда поле станет жёлтым, колосья полны зёрен и они тугие и сухие.

Воспитатель: Ребята, когда не было таких машин, пшеницу

                         сеяли  вручную: сеятель надевал большое лукошко с

                         поясом через плечо, чтобы легче было носить, насыпал

                         в лукошко зерно, шёл по вспаханному полю и вручную

                         разбрасывал зерно в стороны. Это была трудоёмкая,

                         медленная и тяжёлая работа.

( Показ слайдов)

             ФИЗМИНУТКА « ТРАКТОРА»

Тара- тара-та- ра- ра         ( шагают на месте, топающим шагом)

Выезжают трактора          ( топающий шаг)

Будем землю пахать          ( имитируют работу плуга)

Будем рожь засевать.        ( делают движения руками, как будто сеют)

Будем рожь молотить,       ( руки в кулачках, вращаем перед грудью)

Малых деток кормить.      ( имитируют качание младенца).

1 реб. За лесами, за лугами

           Раздаётся в поле гром-

           Это трактора плугами

           Пашут лёгкий чернозём.

2 реб. На широкие долины

           Вышли новые машины:

           Глянь в раскрытое окно-

           Сеют сеялки зерно.

3 реб. Сколько в это зёрнышко

           Вложено труда,

          Знают только солнышко,

          Ветер и вода.

4 реб. Посеяли хлеб

           Хлеборобы весною,

          Созрел он и встал

          Золотистой стеною.

          И слышит страна:

          За уборку пора,

          Для хлеба комбайны

          нужны трактора.

5 реб. Каждому знакомы

          Мудрые слова:

          Хлеб- хозяин дома,

          Всему он голова!

6 реб. Крепкою державой

           Его звали встарь,

          Хлебушек по праву

          В государстве- царь!

Воспитатель: Видите, сколько труда нужно затратить, чтобы к нам на

                          стол пожаловал хлеб с хрустящей корочкой. Как мы

                         должны относиться к хлебу?

Дети: Бережно, с уважением.

Воспитатель: « Мы будем беречь хлеб сегодня, завтра и всегда!» В

                          нашей группе эта фраза стала девизом. Надо брать

                         столько хлеба, сколько сможешь съесть. А если после обеда

                         остались крошки хлеба, как следует поступить?

Дети: Его можно отдать кошке, птичкам, а можно посушить в духовке и

           получатся вкусные сухарики.

Воспитатель: У всех народов хлеб пользуется особым уважением, его

                          почитали с древних времён и складывали о нём мудрые

                         изречения. Сейчас мы их вспомним.

  1. Не красна изба углами, а красна пирогами.
  2. Был бы пирог, найдётся и едок.
  3. Без теста пирога не испечёшь.
  4. Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
  5. Хлеб- всему голова.
  6. Блин не клин, брюха не расколет.
  7. Горька работа...да хлеб сладок.
  8. В землю не положишь...с земли не возьмёшь.
  9. Не ленись с лужком - будешь с пирожком.
  10. Пот на спине так и хлеб на столе.

Воспитатель: Хлеб- одно из величайших творений рук человеческих,

                          результат труда земледельца, взрастившего золотой

                         колос с драгоценным зерном.

           Он не падает к нам с неба,

           Появляется не вдруг.

          Чтобы вырос колос хлеба,

           Нужен труд десятков рук.

           Взором радостным объемлю

           Даль бескрайнюю полей.

           Слава тем, кто любит землю,

          Тем, кто трудится на ней.

                               В. Данько.

Воспитатель: Ребята, а как в нашем хуторе поощряют труд хлебороба.

Дети: Награждают медалями ,грамотами, подарками, премиями.

Воспитатель: Чаще всего это происходит после уборки урожая, в День

                         работников сельского хозяйства.

                     -А кто из ваших родственников, знакомых трудятся на

полях  нашего хутора?

                     - Что они рассказывают о своём труде?

       ( ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я убедилась, что вы многое знаете о хлебе, о том, как сложно его вырастить. Расскажите, как из зерна получают хлеб.

Дети: Зерно измельчают в муку на мельнице, затем везут на хлебозаводы

           и пекарни, где выпекают хлеб, булки, калачи, а мы их покупаем в

          магазине.

Воспитатель: А как называют людей, выращивающих хлеб?

Дети: Хлеборобы.

Воспитатель: Труд земледельца, тракториста, комбайнёра нелёгок, но

                           почётен. Я думаю, что когда вы вырастите, кто- то из

                           вас тоже станет земледельцем. Берегите хлеб, старайтесь

                           всегда уважать труд других людей.

           Вы запомните дети,

           Золотые слова:

           Хлеб- всему голова!

           Слава миру на Земле!

           Слава хлебу на столе!

           Слава тем, кто хлеб растил,

           Не жалел трудов и сил.

Ребёнок: Взрослым и детям-

                 Хлеб и мир.

                 Пусть начинается дружный пир.

                 Крикнуть нам сейчас пора

                 Хлебу  - дружное УРА!

Воспитатель: Хлебом- солью встречали на Руси жениха и невесту на 

              пороге  дома, новорожденного, дорогих и уважаемых гостей.

              Это символ благополучия и гостеприимства. Я хочу угостить

              вас и гостей вкусным караваем, испечённым из нашей кубан-

              ской пшеницы. Попробуйте, какой каравай получился вкусным,

              румяным , душистым, мягким, белым, воздушным.

(Дети и гости угощаются караваем. Звучит песня « Ой , ты, рожь!»

муз. А.Долуханяна, сл.А. Пришельца.)                

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Конспект занятия "Хвала рукам,что пахнут хлебом" предназначен для работы с детьми старшей группы. В нем вы найдете материал по знакомству детей с трудом хлебороба. Вместе с детьми  сможите о...

ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ!

Конспект занятия познавательно-художественного цикла для детей средней группы, отражающий совместную деятельность воспитателя и педагога изо....

Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Совместная деятельность воспитателя и педагога по изо.Через поисково-исследовательскую деятельность закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить знания зерновых культур:пшени...

"Хвала рукам, что пахнут хлебом..."

Сценарий праздника для детей подготовительной группы....

Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Конспект занятия по окружающему миру....

Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом».

Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом». Программное содержание: 1.        Продолжать развивать устную речь, интерес к инсценировке.2.     Показат...

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»Цель: формирование бережного отношения к хлебу. Задачи: учить детей выразительности, грамотности речи, развивать чувство ответственности, коллективизма. Воспи...