НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Колотилова Ирина Николаевна

занятие для 2 младшей группы "Как котёнок зиме удивился"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи

во 2 мл. гр.

«Как котёнок зиме удивился».

Цель:

-Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;

-Подбирать глаголы, обозначающие действие;

-Закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает;

-Активизировать произношение звука «у» изолированно.

Материал:

Игрушка котёнок, снежинки.

Ход занятия:

-Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

-А хотите, я расскажу вам историю, которая приключилась с маленьким котёнком Пушком? (Да)

-Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было темно и уютно. Как всегда полакал он из блюдечка молока, поиграл с фантиком, привязанным на верёвку, и решил пойти гулять на улицу. Таня открыла ему дверь. Но только котёнок сделал несколько шагов вперёд, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Такого он ещё никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать.

-Ребята, чего же так испугался котёнок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег)

-Чтобы Пушок снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про него.

-Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т.д.)

-С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья? На что он похож? (На ковёр, одеяло, шапку и т.д.)

-А из чего состоит снег? (Из снежинок)

-Посмотри, Пушок, это снежинка.

--Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? (Лёгкая, воздушная, ажурная, красивая, белая)

-А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т.д.)

-А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад)

-А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, как это называется? (Вьюга, метель)

-Как воет вьюга? (У-у-у,  у-у-у …)

-Сколько снега намело. Не пройти. Давайте с вами представим, что мы в валенках идём по глубокому снегу.  (Дети имитируют движения)

-Возьмите с собой Пушка, мы покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет.

--Молодцы! Все погуляли. А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапки. Пушка отряхнём тоже.

-Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.

-Ребята, и ты, Пушок, послушайте стихотворение:

          Падал снег на порог

          Кот слепил себе пирог,

          А пока лепил и пёк,

          Ручейком пирог потёк.

          Пироги себе пеки

          Не из снега – из муки.

-Ну, что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?

-Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмём его сегодня с собой на прогулку.

     (Подвести итог занятия).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...