Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Описание предметов посуды"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Мустафина Валентина Михайловна

Занятие проводится в виде игры. В игре дети познают новое, и конечно же закрепляют уже приобретённые знания. В настоящее время дети не умеют выражать свои мысли и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом,  В образовательной деятельности стояли такие задачи учить детей совместно с воспитателем составлять короткие предложения, правильно называть отдельные предметы посуды, закрепляли правильное произношение звука [С], в одной из игр учила определять на слух наличие данного звука в словах.

Также развивающие задачи послужило знакомство с производными словами конфета- конфетница, развивала речь в умении правильно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные задачи- прежде всего воспитание культуры поведения за столом, гостеприимство, этикет, общение. Занятие проходило в игровой форме поэтому дети не устали, но всё таки используем на занятиях физкультминутки , напримере "Я чайник- ворчун",очень понравилась дыхательная гимнастика где дети изображали "закипание чайника", пальчиковые игры,чистоговорки  соответствует по теме посуда.

Дети в моей группе двух возрастных групп вторая младшая группа и средний возраст детей  и детям было интересно слова делить на слоги, мы в такие игры играем в режимных моментах,и в свободной теятельности, в индивидуальной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda-_zanyatie.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Колосок»

 Елабужского Муниципального Района   Республики Татарстан

Речевое развитие

Во второй младшей группе

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПОСУДЫ

Воспитатель 1 кв. категории

Мустафина В.М.

Елабуга, 2016г.

Описание предметов посуды

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-- закрепить знание о посуде;

-связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ;

-словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды;

-звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука[c], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Развивающие задачи: - формировать представление о функции предметов посуды; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т. п).

- развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог, закреплять звукопроизношение.

Воспитательные задачи: - воспитывать культуру поведения за столом, дружелюбие, гостеприимство.

- воспитывать интерес к игровой деятельности, прививать добрые чувства к окружающим

Социализация:

Пальчиковая гимнастика: «Как мы маме помогали».

Игра «Волшебный мешочек».

Дидактическая игра разрезные картинки «Склей разбитую посуду».

Познание:

Решение задач, развивающих речь:

Игра «Каждый продукт в свою посуду»

Игра с мячом «Раздели на слоги»

Чисто-говорки повтори, чётко проговаривая звуки.

Оборудование:

Куклы Катя и Света, муляжи- тортик, чак-чак, конфеты, сахар, пирожные, печенье, игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, разрезные картинки «посуда», сундучок- мешочек, чайник с водой, одноразовые трубочки, сладости

Словарная работа: сахарница, конфетница, фарфоровая, кухонная, чайная.

Предварительная работа: рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин», отгадывание и разучивание загадок о посуде, игры: «Что в чём?» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов).

Образовательная деятельность

Кукла Света пригласила в гости подругу Катю. Вот и Катя пришла по приглашению, а что это у неё в пакетике? Посмотрите -ка ребята, тортик, чак-чак, конфеты, печенье.

Воспитатель спрашивает, -А ты Светочка стол накрыла? Света отвечает да я старалась, я же пригласила подругу на чай.

Воспитатель: Ребята, Вы готовы посмотреть как же Света ждёт гостей? Сейчас я предлагаю вам пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали».

1, 2, 3,4 (чередование хлопков в ладоши и  ударов кулачков друг о друга)                                                                                                                                                   

мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашки, ковшик, ложку

И большую поварёшку.(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть- чуть сломали.(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали.( удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель предлагает занять места рядом со стульчиками.

-Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии, выполните мое задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом. Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.

Скатертью накрыты предметы посуды все в перемешку. Столовые принадлежности сковорода, кастрюля, половник и  чайная посуда.

Беседа о посуде.

Воспитатель спрашивает у детей (снимает скатерть), что мы видим.

-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

-Какие предметы посуды вы ещё знаете?

-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды?   (Ложка, вилка, нож)

-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, и т.п.)

-Где у нас дома находится посуда? (Как её можем назвать?) (Кухонная)

-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?(Чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, конфетница и т.п.)

-Как называется эта посуда? (Чайная)

-А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

      Ребята подскажите нашей Светлане, что нам нужно для чаепития.

Дети перечисляют показывают предметы.

А где и на чём будут пить чай? - за столом. А это что? Это скатерть, мы её накроем на наш стол, чтобы было красиво. Дети вслух по очереди перечисляют предметы и выставляют на детский столик  чайные предметы. А вот и гостинцы которые принесла Катя. Чайник у нас не закипел? Сейчас вскипятим в чайнике воду.

Упражнение  «ЧАЙНИК   КИПИТ».

Воспитатель раздает  соломинки для коктейля и приглашает к чайнику  наполненный водой. Опустите в чайник соломинки, которые держите в руке. Подуйте в соломинку, не раздувая щек, так, чтобы «вода» в чайнике «закипела».

Воспитатель: «Вот и закипел чайник. Что мы слышим какой звук доносится из чайника?  -С-С-С-С-С-С-С!   И слышим бурление воды.

Физкультминутка «Я чайник - ворчун»

Вот большой стеклянный чайник,         Дети «надувают» живот,

                                                                        одна рука на поясе,  другая                                                                                                                      

                                                                         изогнута, как носик.

  Вот фарфоровые чашки,                           Приседают, одна рука на                                                                                                                                                        

Очень хрупкие, бедняжки.                        поясе

Вот фарфоровые блюдца,                       Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни-разобьются.

Вот серебряные ложки,                              Потягиваются, руки вверх,

                                                                           сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-                      делают большой круг.

Он посуду нам принёс.

Угощения туда, куда

 Что надо.

Воспитатель: вот теперь наши куклы попьют чаек, а мы поможем с вами нашим куклам разложить гостинца по посудинкам.

• Как вы считаете, куда надо положить сахар?

Дети: «В сахарницу».

Воспитатель: «Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда». Это сахарница. Для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?

Дети: «Салфетница».

Воспитатель: «Как называется специальная тарелка для сухарей?»

Дети: «Сухарница».

Воспитатель: «А в чем чай должен быть?»

Дети: «В чайнике».

Игра «Каждый продукт в свою посуду»

Масло сливочное положим…(в маслёнку).

Сахар насыпаем…(в сахарницу).

Молоко нальем …(в молочник).

Соль у нас в …(в солонке).

Перец …(в перечнице).

Хлеб положили в …(в хлебницу).

Фрукты …(в вазе).

Сухари …(в сухарницу).

Сок налили …(в кувшин).

Селедку в …(в селёдочницу).

Конфеты к чаю у нас в …(в конфетнице).

Воспитатель: А чай можно пить горячим?»

Дети: «Нельзя».

Воспитатель: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»

Дети: Подуть на него!

Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл».

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом».

Игра с мячом «Раздели на слоги».

Мячик к деткам покатился,

Возле деток очутился.

1,2,3,4,5

Начинаем мы играть.

Воспитатель: А теперь знакомая вам игра. Я бросаю мяч и называю посуду. Вы ловите мяч, произносите название по слогам, определяете количество слогов и возвращаете мяч мне. Чашка.

1-й реб: Чаш-ка. Два слога. (И т. п.)

Воспитатель выставляет картинки с изображением посуды.

-Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка, тарелка- тарелочка, конфета –конфетница, варенье- варенница, сахар- сахарница, и т.д.

Игра «Склей разбитую посуду»

Ребята посмотрите- ка, посуда поломалась нужно её собрать.  Дети делятся на три подгруппы для выполнения задания. Нужно собрать разрезанные картинки посуды, разные по цветам и формам.

Рассказ воспитателя (для общего развития)

Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем  моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.

Чистоговорки повтори,

четко проговаривая звуки.

Са-са-са,  са-са-са--------ой-ой-ой летит  о….(са),

Са-са-са,  ------------живет в лесу лиса,

Сы-сы-сы-----не боимся мы о…(сы),

Сы-сы-сы------мы не видели о..(сы),

Сы-сы-сы-----у осы усы,

Су-су-су--------видел кто из вас о…(су),

Си-си-си—в водоёме кара…си

Ась-ась-ась-----в озере карась,

Ся-ся-ся-------вот поймать бы кара…ся,

Се-се-се------карасей ловили все,

Се-се-се------ленточки в косе.

Итог занятия

О чем мы с вами ребята говорили?

Что вам понравилось ?

В какие игры мы  играли?

Уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду. Знать внешние признаки посуды, её назначение. Составить описательный рассказ о чайнике, кастрюле по плану: название; внешние признаки; из чего сделана; назначение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда».

Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.-Продолжать...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Предметы, которые нас окружают. Посуда».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группепо теме «Предметы, которые нас окружают. Посуда».Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Прод...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Описание предметов одежды куклы Оли»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Называние предметов мебели»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...