НОД по ознакомлению с окружающим "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Удалова Людмила Валентиновна

НОД по ознакомлению с окружающим для детей раннег о взраста "Домашние животные и их детеныши" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ознакомлению с окружающим30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 «Зёрнышко» с. Ст. Шёлокша  

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста

« Домашние  животные и их детеныши»

Воспитатель: Удалова Л. В.

Программное содержание

  • закрепить знания о домашних животных
  • использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и понимания слов « щенок», « котенок», « жеребенок»,                          « теленок»
  • учить детей различать взрослых животных и их детенышей
  • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний ( громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.)
  • воспитывать гуманное отношение к животным
  • развивать логическое мышление, память
  • вызывать эмоциональный отклик

Методические приемы

  • игровой прием
  • художественное слово
  • показ картинок с домашними животными
  • вопросы

Словарная работа

  • Обогащение: ( Показ с называнием). Кошка – котенок, лошадь – жеребенок, собака – щенок, корова – теленок.
  • Активизация: ( Вопросы) Дидактическая игра « Кто как кричит?»

Материал к занятию

  • мольберт
  • большая игрушечная машина – грузовик
  • игрушки – корова, лошадь, собака, кошка
  • предметные картинки « Домашние животные и их детеныши»

Предварительная работа

  • беседа: « Село Шелокша - наша малая Родина»
  • беседы о животных:  «Животные нашего села»
  • Рассматривание картин с изображением домашних животных и их детенышей
  • просмотр компьютерных презентаций: « Домашние животные»
  • чтение сказки В. Сутеева « Кто сказал «мяу»?»
  • физкультминутка под музыку « У котенка лапки – мягкие подушки….»

Ход занятия

1 часть

Раздается стук в дверь групповой комнаты

-, Слышите, ребятки кто – то стучит….

Выходит за дверь  и вывозит в групповую комнату большую игрушечную машину – грузовик, в кузове которой находятся игрушки: корова, лошадь, собака, кошка.

- Дети, посмотрите: кто к нам приехал в гости?

- Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка!

(Поясняет) – Это  домашние животные.

2 часть

Воспитатель показывает детям картинка ( «Кошка», « Собака», « Корова»,  «Лошадь»)

- Какие животные изображены на этой картинке?

Далее воспитатель рассказывает о                                   « взрослых» и « малышах» в животном мире, Сравнивает их с человеческими детьми. Читает:

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других-

У котенка, у теленка,

У щенка, у жеребенка

Есть ли мамы?

Вот о чем

Поведем мы разговор.

Воспитатель поочередно показывает картинки, на которых изображены взрослые животные и детеныши.

- Кто же нарисован на картинке?

- Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это?

- Повторите: « Корова с теленком».

- Посмотрите – корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, они еще не выросли. Корова большая, мычит громко, протяжно: «М – М – У- У- У».

- На лугу теленок скачет,

« М-у- у- у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать – коровушку зовет.

Молоком поит она

И теленка и тебя!

Воспитатель показывает следующий слайд.

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображен?

- Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это ее детеныш – щенок.

- Кто же это?

- Повторите: « Собака со щенком».

Затем рассматривают слайд « Лошадь с жеребенком».

-Выгнул шейку жеребенок

Сильной лошади ребенок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

Следующий слайд « Кошка с котенком»

-Посмотри играют в прятки

Шаловливые котятки

Притаились у окошка,

Тихо – тихо мама – кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!

Физкультминутка под музыку « У котенка лапки, мягкие подушки…»

Воспитатель дает дополнительную информацию,  например  о повадках  домашних  животных, о том, почему они необходимы людям. Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих  детенышах: вылизывают, защищают, оберегают. В непринужденном диалоге закрепляются  слова:  « щенок»,                                                  « котенок», «жеребенок»,  «теленок»,                                    « детеныш» и  «детеныши».

3 часть

Дидактическая игра: « Найди детеныша для мамы».

 Цель: Учить относить изображения взрослых животных с изображением детенышей животных. Развивать логическое мышление, речь детей.

 Воспитатель обращает внимание детей  на машину, которая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.

- « Однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убежали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котенок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал.  Как он замяукал?

- Услышала его кошка и позвала: « Мяу – мяу».

Воспитатель предлагает  кому – либо из детей взять из кузова машины кошку                                   ( найти ее среди других « мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на которой лежат картинки с изображением котенка, жеребенка, теленка и щенка, и выбрать детеныша кошки. Аналогично  дети выполняют и три других задания на выбор нужной картинки.

- А теперь посадим мам и их детенышей в машину и повезем на прогулку!

 ( Хоровые и индивидуальные ответы)

( Дети узнают и называют их)

( Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Дети воспроизводят мычание коровы и теленка ( хором и индивидуально)

( Хоровые и индивидуальные  ответы)

Дети хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных.

( Хоровые и индивидуальные ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши".

Занятие по ознакомлению с окружающим миром                   в 1- младшей группе по  теме ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детеныши»

Занятие способствует воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;закрепляет знания детей о домашних животных,использ...

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшей коррекционной группы. Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшей коррекционной группы.Тема: «Дикие животные и их детеныши»Задачи:Образовательные: закрепить знания детей по теме (назв...

«Домашние животные и их детеныши» (Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей дошкольного возраста)

Цель:Систематизировать представления о домашних животных и их детенышей.Задачи:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; повадками животных, их внешним видом, условиями жизни, ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе ознакомление с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников,для развития речи, творческих способностей.Задачи:Образовательные: Формирование обобщенного понятия домашние животные. Уточнить предста...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Дикие животные и их детеныши Дальнего Востока"

Цель:Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах, внешнем виде и жизнидеятельности в зимнее время года.Задачи:1.Вызвать интерес у детей к жизни животных;2.Формировать навыки экологиче...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...