«Домашние животные и их детеныши» (Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Попович Галина Петровна

Цель:

Систематизировать представления о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; повадками животных, их внешним видом, условиями жизни, пользой для человека.

Развивать умение логически мыслить, делать выводы, сравнивать, устанавливать простые причинно-следственные связи.

Развивать слуховое внимание, воображение.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Демонстрационный материал:

Картинки и фигурки животных, мяч, магнитофон, карточки с изображением взрослых животных и их детенышей.

Предварительная работа:

Беседы по теме, рассматривание иллюстраций, дидактические игры:

«Семья животных»;

«Зоологическое лото»;

«Найди свою маму»;

«Кто позвал»;

«Кто, чем питается, где живет»; загадывание загадок, чтение сказок.

Ход занятия:

Организационный момент. Игра «Мы вчера играли в стадо»

«Мы вчера играли в стадо, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

И рычать нам было надо.

Мы рычали: «Р-р-р!» (встали, сделали «коготки» из пальчиков)

И мычали: «Му!» (сделали «рожки»)

По – собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (встали на четвереньки)

Мы не Пети и не Вовы - (отрицательно кивают головой)

Мы собаки и коровы! (встают на четвереньки, делают «рожки»)

- Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду. (Дети идут по кругу друг за другом).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам в гости пришли бабушка Оля и дедушка Петя. Они хотят пригласить вас к себе в деревню, но для этого вы должны выполнить задания. Слушайте внимательно.

(Бабушка Оля и дедушка Петя загадывают загадки о домашних животных).

«Все следы находит точно

Охраняет следы ночью

Усы чуткие и нос-это друг наш верный (пес).

(воспитатель демонстрирует фигурку собаки).

«Молоко дает нам кто-то

Детям пить его охота

Чтобы были все здоровы

Молоко дают (коровы).

(воспитатель демонстрирует фигурку коровы).

«Бежит замарашка

В щетинистой рубашке

Хвост крючком, нос пяточком» (свинья).

(воспитатель демонстрирует фигурку свиньи).

«Бегут по дорожке борода, да рожки» (коза).

(воспитатель демонстрирует фигурку козы).

Бабушка Оля и дедушка Петя: - Молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: (обращается к бабушке и дедушке) - А давайте послушаем, что наши дети знают об этих животных.

Воспитатель: - Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные)

(Ответы детей).

-Почему их так называют? (они живут рядом с человеком, о них заботится хозяин)

(Ответы детей).

-Какую пользу приносят людям? (молоко, творог, мясо, шерсть, нитки для вязания)

(Ответы детей).

-А как люди о них заботятся? (строят жилище, готовят им пищу, чистят, моют, лечат если надо,

(ответы детей).

Бабушка и Дедушка: - Молодцы! И с этим заданием справились, а вот знаете ли вы кто, где живет?

Воспитатель: - Ребята, давайте пройдем на ковер и поиграем в игру «Кто, где живет» (игра с мячом).

(Лошадь в конюшне, овцы в овчарне, свиньи в свинарнике, собака в будке, коровы в хлеву, кошки в доме.)

Воспитатель: - А сейчас немного отдохнем и физминутку проведем. (игра «Звероробика»).

«Уселась кошка на окошко и стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко, ее движенья можно повторить.

Припев:

Раз, два, три - ну-ка повтори! (2 раза)

Три, четыре, пять – повтори опять(2 раза)

Скребется в дверь когтями Шарик, он хочет в дом скорей зайти.

И ты движение такое за Шариком вслед повтори.

Припев:

Гарцует сильный конь в загоне, стучит копытами – цок-цок.

И у тебя движенья ловки, подъем колена так высок.

Припев:

(Раздается писк цыпленка).

Воспитатель: (обращаясь к телёнку) - Что случилось, ты потерял свою маму и папу?

- Ребята! Давайте поможем телёнку найти свою семью.

Игра «Найди семью» (каждый из детей берет себе по одной карточке, под музыку бегают по группе, а по окончании музыки должны объединиться в кружок, образовать семью).

Дедушка и бабушка: - Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. А как вы думаете, животные умеют разговаривать?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте послушаем голоса животных и угадаем, какое это животное (звучит аидиозапись с голосами животных).

Воспитатель: - Какое это животное и как оно подаёт свой голос?

(ответы детей):

-корова – мычит

-лошадь – ржет

-свинья - хрюкает

-собака – лает

-кошка – мяукает.

Бабушка и дедушка: - Молодцы, ребята! Приезжайте к нам в деревню, мы будем очень рады видеть вас!

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, о каких животных мы говорили? Что вам больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Мой родной город"

Конспект открытого занятия. Прошлое и настоящее города Егорьевска Московской области....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город, мой Зеленокумск»

Занятие способствует формированию любви к родному городу и развивает интерес к его прошлому и настоящему....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Решение образовательных задач по формированию первоначальных знаний об истории города Красноярска, способствуя расширению представлений детей о городе и его достопримечательностях; развивитию речи дет...

«Обитатели тайги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия "обитатели тайги" предназначен для детей старшего дошкольного возрастаЦель занятия: обоготить знания  о тайге, о растительном и животном мире тайги, расширять знания де...

Удивительная природа родного края занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Удивительная природа родного краязанятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возрастаАвтор: Доронина Т.В.Воспитатель первой квалификационной категорииМуниципальное бюджет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "ЗИМНИЙ ЛЕС". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "ЗИМНИЙ ЛЕС". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...